Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


План - конспект фронтального логопедического занятия "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста

20.11.2013, 22:36
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г. Ростова-на-Дону
План - конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе .
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
город Ростов-на-Дону.

Уточнение слов- признаков и слов-действий.
Игрушки.
Программное содержание :
• упражнять детей в образовании существительных вин.п.,
• упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному, понимая вопрос : какой?, что делать?,
• упражнять детей в согласовании существительных с притяжательными местоимениями : мой – моя,
• учить детей составлять короткий рассказ-описание об игрушках по схеме,
• повторить стихотворение по картинке « В нашем детском садике».

Оборудование : домики Он – Она, раздаточный материал по теме, человечек-признак и человечек-действие – раздаточный и демонстрационный материал, картинка к стихотворению «В нашем детском садике».

Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч),
К сердечку пришел, наши уши нашел ,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим).
С нами остался, здесь заигрался ( сдуваем воображаемый луч с ладошек).
Мы с ним идем гулять : 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
2. Заинтересовывающий момент. Мы пришли в дом игрушки. Какие игрушки вы, понарошку, здесь видите? (дети отвечают по порядку). Это игрушки наших знакомых Ани и Вани. Они разрешают нам поиграть. (даю каждому картинку игрушки)
3. Работа с раздаточным материалом. Что тебе дали дети? (куклу, мячик, неваляшку…) С ними пришел этот человечек, он нам знаком. ( показываю человечка-действие). Как его зовут?(человечек-действие) Человечек-действие спрашивает у вас, что умеет делать ваша игрушка?(отвечает каждый ребенок : мяч – прыгает и катится).
4. Работа с «домиками» .(на доску креплю домики) Спасибо вам Аня и Ваня, мы аккуратно поиграли вашими игрушками и теперь возвращаем их вам. Те из них, про которые можно сказать «мой», мы отдадим Ване, а те, про которые можно сказать «моя» - Ане. Сначала вернем все Ане. У кого игрушка, про которую можно сказать «моя…»? (креплю картинки к домикам) Теперь вернем все Ване. Давайте игрушки, про которые мы говорим «мой…». Проверим, все ли правильно : мой…, моя…
(дети сели за столы)
5. Составление рассказов-описаний об игрушках. Игрушки Ани и Вани любят, когда про них рассказывают. И этот человечек нам поможет. Как его зовут?(человечек-признак) Правильно, это человечек-признак. Он все время спрашивает – какой? Он привел своих помощников.(вношу схемы признаков) Этот помощник разрешает сказать про цвет, этот - про материал, этот - про размер игрушки. (даю образец рассказа) Я выбираю пирамидку . Она разноцветная, деревянная, маленькая. Что выбираете вы? (слушаем 3 – 4 рассказа) Молодцы. Игрушкам понравились ваши рассказы.
6. Работа со схемами признака и действия. Мы с игрушками спрятали для вас слова : или признак, или действие. Я буду их называть, вы внимательно слушайте, думайте и показывайте мне того человечка, кому принадлежит это слово.
- коричневый – какой?,
- прыгает – что делает?
( дети показывают соответствующую карточку признака или действия)
7. Повторение стихотворения «В нашем детском садике». Аня и Ваня хотят знать о наших игрушках . Нам поможет рассказать о них картинка. Послушаем девочек. Теперь послушаем мальчиков.
В нашем детском садике маленькие столики.
В нашем детском садике кубики и домики.
В нашем детском садике куколки и зайчики.
В нашем детском садике шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
8. Психогимнастика. Некоторые из наших игрушек мы сейчас покажем, сами превратимся в них.
1,2,3 -… добрый зайчик … тут замри,
…кукла – неваляшка…
…капризная кукла…
… важная пирамидка…
9. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками. Некоторые игрушки мы сейчас нарисуем : мячик, юлу, ведерко, лопатку. Молодцы.
10. Самомассаж « Озорные мишки». Добрый коричневый медвежонок поиграет с нами в свою любимую игру. Тянем себя за ушки…(выполняем самомассаж)
11. Итог занятия. Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме. ( дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии)

Используемая литература :
1. С.Н.Шаховская, Е.Д.Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Москва.1992г.
2. Т.А.Ткаченко. Схемы для составления описательных рассказов. Москва.1996г.
3. Т.Ю.Бардышева. Е.Н.Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Москва. 2013г.

Бакаева Марина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ №310
город Ростов-на-Дону

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: bagira61
Просмотров: 2674 | Загрузок: 0 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 4.0/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 20
1 2 »
+1   Спам
20 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:06) [Материал]
Очень плодотворная работа, настроенная на результат!!! Видно глубокая работа логопеда!!! Интересный материал!!! Спасибо Вам!!!

+2   Спам
Взяли данный конспект втроем с коллегами из разных садов. Провели и друг к другу сходили на открытое занятие. Очень понравилось и нам , и детям... а главное каждая внесла свою изюминку. Спасибо Вам за идеи и основу!!! В университете этому сейчас мало учат...вышли, даже звуки ставить не умели... Всему надо учиться у практиков!!! Спасибо!!!

+3   Спам
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.

+1   Спам
Благодарю Вас за такой комментарий. Мнение коллег мне особенно важно и ценно. Удачи Вам.

+2   Спам
Провела данное занятие со своими детками))) Ребятам понравилось) Будем использовать данные приемы на новом материале)) Спасибо за интересные и плодотворные разработки))) biggrin

+3   Спам
14 Полина (Polinka)   (08.12.2013 19:29) [Материал]
Прекрасное занятие для старшей группы!!!!! Мне кажется, подойдет и для деток с ЗПР подготовительной группы. Обязательно буду использовать в своей работе!!! Спасибо!!! Успехов Вам!!! cool

+2   Спам
Наверняка подойдет, вы же знаете возможности своих питомцем. а схемы для детей с ЗПР - очень хорошее подспорье в работе, тем более над категориями русского языка. Успехов Вам.

+3   Спам
Алла Анатольевна, спасибо за оценку моего занятия. Комментарии коллег по коррекционной работе мне особенно ценны.

+4   Спам
8 Мария (marushka_d)   (24.11.2013 19:18) [Материал]
Конспект привлек своей полнотой и понятностью!!! Ставлю большой плюс!!!! Много видов работы проходит через занятие, и при этом дети , думаю, с удовольствием включаются в такую игру!!! Успехов Вам и победы!!!

+3   Спам
Да, Мария, вы правы, дети действительно с удовольствием включаются в подобные задания, потому что у каждого в руках есть материал для игры и каждый ребенок имеет возможность участвовать в этой игре. Спасибо.

+5   Спам
7 Аринка (Arina)   (24.11.2013 19:08) [Материал]
Хорошо описана работа над связной речью с использованием сложных предложений!!! К сожалению, современные дети не умеют точно объяснять, что они видели и где были!!! в конспекте четко прослеживается заслуга логопеда в развитии не только речи, но и познавательных способностей и ВПФ!!! Спасибо!

+3   Спам
Арина, в своей коррекционной работе мы опосредованно влияем и на развитие ВПФ, тем более , что речь является одной из них. Спасибо.

+5   Спам
6 Нелли (nelly7721)   (24.11.2013 18:55) [Материал]
Очень приятно видеть, что и педагог с большим опытом работы не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться, осваивая и используя в работе различные современные техники и технологии!!! Конспект ваш приятно удивил!!!

+3   Спам
Э. Тоффлер говорит:"Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться". В нашей профессии нужно совершенствоваться, чтобы быть интересной детям. Спасибо.

+5   Спам
Побольше бы таких интересных плодотворных логопедических занятий!!! Ставлю - супер +! Конспект понятен и доступен даже для начинающего педагога. В разработке удачно отражены и учтены возрастные особенности детей и современные технологии обучения, требования и продуктивные виды деятельности, осуществляющие коррекционное воздействие на каждом этапе логопедического занятия !!! Спасибо Вам за это!!!! biggrin

+2   Спам
Спасибо, Ирина Юрьевна. Комментарий и оценка коллеги по коррекционной работе мне особенно приятна.

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог