Автор: Мелихова Наталья Александровна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №24 Скоро у нас на Кубани в городе Сочи пройдут Олимпийские и параолимпийские игры. Мы должны познакомить наших детей с видами спорта, в которых наши спортсмены будут участвовать и надеемся побеждать на Олимпиаде. Моя презентация и конспект занятия поможет воспитателям и учителям начальной школы познакомить своих воспитанников с символикой олимпиады, с ее Президентами, олимпийскими играми, сделать это более интересно. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде 2014 года» Цели: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения. 2. Формировать у детей представление о Паралимпийских играх. 3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Паралимпийских игр. 4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию. Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх. Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали. Слайд 1 1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют) 2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета. Ход НОД -Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа? -Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Дети. Это Олимпийские игры. Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Ведущий:Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? Дети: В 2014году. Ведущий: в какой стране они пройдут? Дети: в России. Ведущий: В каком городе? Дети: в городе Сочи. Ведущий: Назовите последний зимний месяц. Дети: Февраль. Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Слайд 2 Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Слайд 3 Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Слайд 4 -5 Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета Слайд 6 А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. Физминутка:(движения по тексту). Раз-два-три – на месте шаг, Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим. Пусть по классу дует ветер! А теперь назад покрутим, Снова ветер делать будем. Возле парты мы идём И в ладоши звонко бьём. Раз – хлопок, и два – хлопок, И за парту сядь, дружок. Слайд 7 Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8 Так же есть талисманы паралимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и паралимпийских игр. Слайд 9 А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно! Слайд 10 Загадки: Один из видов зимних игр Цель поразить и дальше в путь! Спортсмен на лыжах и с ружьём Так что же это?.......биатлон. Слайд 11 На санях с горки я лечу По горке льдом покрытой всей Эх, прокатил бы,– прокачу! Хороший зимний спорт....бобслей Слайд 12 Что за грохот, что за камни Слышим, видим мы на льду? И зачем-то полотёры, Ничего я не пойму!!! Это …. кёрлинг отвечаем И слово враз, запоминаем! Слайд 13 В платьях, фраках и костюмах По льду и музыку катание Какой красивый это спорт – Фигурное катание!!! Слайд 14 Здесь могу с трамплина прыгать И на лыжах прокатиться Как в такое двоеборье Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье) Слайд15 Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была б чтоб скорость Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт) Слайд 16 Фристайл – какое слово! Здесь акробатика, балет, И по бугристой трассе спуск, А страха не было, и нет! Слайд 17 На санях я лицом внизу Носком ботинок управляю А зимний олимпийский вид Я скелетоном называю! (скелетон) Слайд 18 Сноубординг – круто очень Он зимой приедет в Сочи!!! Слайд 19 Клюшкой шайбу точно бей Любят все игру – хоккей! Слайд 20 Три единицы, а как много в них Победа… разочарование… Шорт-трек – командная игра, А не какое-то катание… Слайд 21 Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!! Слайд 22 Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали.….. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми! Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры,которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с взрослыми.
|