Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект НОД для детей старшей группы по изодеятельности «Котенок по имени Гав».

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 04.11.2013, 23:10
Осипова Галина Юрьевна
воспитатель, МБДОУ №21 г. Сергиев Посад Московской области
Программные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным
Учить ориентироваться на листе
Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ,
Расширение словарного запаса.( порода, сиамская кошка,..)
Развивать умение строить несложный сюжет.
Развивать чувство композиции.
Совершенствование общей и мелкой моторики, посредством штриховки и разного нажима на карандаш.
Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа:
чтение :
Г. Остера "Котенок по имени Гав",
Р. Киплинг « Кошка, которая гуляет сама по себе»
Работа с родителями:
семейный просмотр мультсериала про котенка Гав
Оборудование и материалы:
демонстрационные:
иллюстрации различных пород кошек (сибирская, сфинкс, сиамская(тайская), шотландская вислоухая,..)
кадры из мультфильма, про котёнка Гав, либо книжка с илл.
аудиозапись спокойной музыки.
у детей:
Лист размером А5
карандаши акварельные

Ход работы.
Внимание! Сегодняшнее занятие я начну с загадок. Слушайте внимательно.
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа.
И резвится до обеда.
А устанет только он, сразу клонит его в сон.
С хозяином дружит,
Дом сторожит (Собака)

Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (Котенок)

В: Скажите мне, пожалуйста, а в каких произведениях мы с вами встречали и котёнка и щенка?
Ответы детей:
В: Да, правильно . И только вчера вы услышали очередную историю про котёнка Гав и его друга щенка Шарика. Многие из вас просят меня научить их рисовать полюбившегося им героя. И вот сегодня я научу вас рисовать котёнка Гав . А для начала, я вас спрошу , знает ли кто из вас какой породы котенок Гав?
Ответы детей:
В: А кто из вас знает, что такое «порода»?
Ответы детей:
В: Порода - это домашние животные одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся: определенными наследственными особенностями; наследственно закрепленной продуктивностью; внешним видом ( проще- дом. животные, у которых схожий внешний вид)
-Вот, посмотрите, на этих иллюстрациях вы видите кошек различных пород.

воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций

У каждой кошки свой характер, но внешне кошки одной породы очень похожи друг на друга. И очень часто бывает, что только сам хозяин может найти свою кошку среди её соплеменников.
А теперь найдите мне фото той породы кошек, которая наиболее похожа на нашего Гава.
Ответы детей:
В: Молодцы! Вы верно определили, что Гав, относится к кошкам сиамской породы. Посмотрите внимательно на фото и опишите внешний вид этой кошки.
Ответы детей:
В: А Посмотрите на все представленные фотографии и найдите, отличается ли эта порода от остальных ?
Ответы детей:
А теперь послушайте, я немного расскажу вам об этой удивительной породе кошек- сиам.

рассказ воспитателя с показом иллюстраций

( в рассказ , там, где описывается характер сиамской кошки, можно вспомнить о произведении Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» - это собирательный образ кошки, и он похож на сиамскую –умная, грациозная и независимая)

В: Хорошо. А теперь давайте отдохнем.
Динамическая минутка «"Раз, два, три..."»
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)
В: Итак, мы с вами хорошо рассмотрели, и выявили отличительные особенности кошек сиамской породы. Теперь послушайте внимательно- я объясняю, как вы будете рисовать котёнка Гав.
Базовые формы у нас будут: овал, треугольник, капля. Начинаем с большого овала, который рисуем оранжевым
( можно взять светло- и тёмно- коричневые, тогда надо регулировать нажим)
карандашом в верхней половине листа. в него врисовываем другой овал коричневого цвета. Это мордочка котёнка, так называемая –маска. Располагаем там глаза ярко синего цвета, а между ними, чуть ниже нос и уголки рта. Треугольные ушки -строго на макушке.
Само тело каплевидное, из которого вырастают маленькие аккуратные лапки- полуовалы. В лапки врисовываем коричневые овальчики. Теперь, после того как вы нарисовали контур –штриховка.
штриховка по контуру –голова.
Тело- штриховка-змея(зигзаг) часто-часто. в несколько слоёв- эффект шерсти.
А потом вы уже рисуете пейзаж , или то место, где он у вас находится.

В: А теперь, помните в одном из рассказов котёнок Гав и щенок боялись грозы?
Ответы детей:
В: Так давайте, с помощью гимнастики для пальчиков , которая так и называется « Гроза» мы подготовим наши умелые ручки к рисованию

Пальчиковая гимнастика.
«Гроза»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
под спокойную музыку дети начинают работать.
По завершении рисования воспитатель проводит анализ.

Образец



Работа Ангелины Воробьевой



При составлении конспекта мною были использованы:
1. Загадки -кн. Е.Виноградова "1000 загадок для самых умных малышей" Санкт- Петербург, Сова, 2007
2. Динамическая минутка "Раз,два, три" -  http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/615-fizminutka-raz-dva-tri
3. пальчиковая гимнастика "Гроза"-  http://www.solnet.ee/parents/p13_01.html


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: GALOS2012
Просмотров: 2732 | Загрузок: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Галина Юрьевна, очень интересный конспект!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог