Брейн-ринг по лексической теме «Овощи».
Цель: Расширять и обогащать знания детей по данной теме. Дать представление о новых овощах (репа); о сель хоз. машинах (картофелеуборочная, свеклоуборочная и др.); о витаминах А и С в разных овощах. Развивать любознательность, воображение, внимание, память. Активизировать словарь по теме. Материалы и оборудование: Конверт с карточками геометрических фигур разного цвета, карточки с изображение овощей для двух команд, изображение репы, шапочки витамина А и С, винегрет. Предварительная работа: Изготовление салата винегрет, заучивание текста детьми по ролям. Ход занятия: I Пальчиковая гимнастика: Девочки и мальчики! Где же ваши пальчики? Пошли пальчики с утра В гости к тете Разыграй. На скамеечке сидели И в окошечко глядели. Солнышку ладошки показал немножко, Пальчики подняли — лучиками стали.
В: Ребята, какое время года? Д: Осень. В: Чем хороша, чем богата для людей осень? Д: Своими подарками: ягоды, орехи, грибы, овощи, фрукты. В: Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и узнаем много интересного. Делимся на 2 команды. Брейн-ринг. 1 задание. «Внимание конверт». В: Незнайка прислал вам, ребята, свои волшебные карточки — символы, используя их, найдите свой овощ. Воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой. Дети находят на столе соответствующий овощ. В: Почему Катя взяла помидор? Катя: Потому, что на карточке красный круг, и помидор красный и круглый. (Другие ответы детей) В: Молодцы. С заданием справились. В: Ребята вы все конечно помните Русскую народную сказку «Репка». Сегодня я познакомлю Вас с этим овощем. Воспитатель показывает ее, дети рассматривают и отвечают на вопросы. Вопросы воспитателя: Какая репа, какого цвета, формы, размер? Дети отвечают: Круглая, желтая, гладкая и т.д. В: В России издавна известно выражение «Проще пареной репы», люди часто употребляли ее в пищу (запекали, отваривали, фаршировали). Она долго храниться и не теряет своих полезных свойств. В: Как выращивают овощи на полях сейчас расскажет наш гость Овощевод. Овощевод: Я работаю овощеводом. Выращиваю овощи на полях и огородах. Весной сею семена в землю, летом ухаживаю за ростками: поливаю, рыхлю, удобряю, а осенью собираю урожай. В: Трудная же работа выращивать овощи на полях. На помощь приходит сельскохозяйственные машины. Овощевод: Трактор — весной пашет землю, сеялка сеет семена в распаханную землю, поливальная установка поливает огороды. Собирать урожай помогает уборочные машины. (Дети рассматривают фотографии с сельскохозяйственными машинами).
Физ. минутка (Проводит Овощевод). Д/и «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем». Команды выстаиваются в две колонны. Овощевод по очереди показывает каждой команде карточку с изображением овоща, одна команда, молча движениями, показывает, как собирать этот овощ, другая команда отгадывает, что они делают (копают, выдергивают, срезают, срывают).
II В: Все взрослые и дети знают, что употреблять овощи в пищу очень полезно, в них много витаминов и микроэлементов. Сегодня у нас в гостях витаминчики. Встречайте их. Выходят дети в шапочках с изображением витаминов А и С. Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, здоровыми, вам нужен я. В: Витаминчики приготовили вам задание — загадки.
Витамин А:
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковь)
Толста и желто-кожа, Всю жизнь проводит лежа. (Тыква)
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор)
Витамин С:
Сладкий - съешь и целиком, Горький тронешь языком. Обожжет как огнем, Не забудешь ты о нем. (Перец)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
Он и в дождик, он и в зной, Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет-вот и завтрак и обед. (Картофель)
Дети отгадывают загадки, показывают карточки с изображением овоща.
III В: Вспомните и назовите блюда где используются овощи. Ответы детей (салат, щи, рагу и т.д.)
Итог занятия: Воспитатель подводит итоги Брейн-ринга, оценивает ответы команд. Предлагает детям съесть винегрет и назвать овощи из которых он приготовлен.
Картинки, которые были использованы во время занятия
Материал по теме был использован с этих сайтов: Загадки: http://shortwisdom.ru/riddles/25 (капуста), http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/material-po-leksicheskoy-teme-ovoshchi (Картофель, Морковь, Помидор, Перец), http://tineydgers.ru/load/osennij_bal_arbuznik/58-1-0-11908 (Тыква). Информация о репе: http://edaplus.info/produce/turnip.htm Сельхоз. техника: http://www.ovoschevodstvo.com/journal/browse/201008/article/292/ Физ. Минутка: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st022.shtml
Пальчиковая Гимнастика: http://doshkolniki.org/psixologiya/133-palchikovye-igry-doshkolnoe-vospitanie-2003.html?showall=1
|