Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока по курсу "Окружающий мир" 3 класс

СКАЧАТЬ (2.69 Mb) 04.11.2013, 01:37
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8
Козлова Валентина Викторовна
учитель начальных классов, ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ


Конспект урока по курсу «Окружающий мир»
с использованием ППС


3класс Учитель Козлова В.В.

Тема: Круговорот воды в природе

Цели: 1. Познакомить с новым явлением в неживой природе
2. Исследовательско-поисковая работа (факты)
3. Развитие речи, воображения, мышления, наблюдательности.
4. Умение работать в малых группах

1. Сегодняшний урок окружающего мира мне хотелось бы начать с видеосюжета (Видеосюжет о водопадах, реках, морях) .(слайды 4,5)

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке?
( о воде) (слайд 6)
Вода – самое распространенное вещество на земле. Вода – символ
жизни. Она поит и кормит, лечит и заставляет страдать, приносит удовольствие и непоправимый вред. Это хорошо знакомое каждому из нас с самого рождения вещество обладает многими необычными свойствами. Она обязательный компонент всех живых организмов: растений, животных, человека. А также участник многих важных процессов в неживой природе.
С одним из таких процессов нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.
2. Но прежде давайте разгадаем загадки (слайд 7)

• Туча ,сосулька, снег
• Туман, град (чтение стихов) (слайд 8)
.
- Какое отношение имеют они к воде? (три состояния воды)
(слайд 9)
- Сделайте вывод о состояниях воды.

вода


жидкое
газообразное

твердое


Вода о себе так говорит:

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю бегу,
И стеклянной быть могу.
3. На уроках окружающего мира мы с вами говорили о том, что наша планета находится в постоянном движении. Как движется земля?
Но мы также знаем, что вода составляет 2/3 поверхности земли.
(слайд 10)
Как вы думаете, движется ли вода?

Высказывания детей: (движется) (не движется)

Чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы, вы займетесь исследовательской работой в группах.

4. Работа в группах (рисунки, сопровождающиеся устным пояснением представителя группы)

1. Как выросли облака? (дождь)

2. Что случилось с водяным паром? (туман)

3. Снег – что это такое? (снег)

4. Какой дождь никому не нужен? (град)

5. Подведение итогов работы по группам

На основе услышанного сделайте вывод о движении воды.
- Как движется вода? ( по кругу)
- Как одним сложным словом назвать движение воды на земле?

К Р У Г О В О Р О Т

6. Обратимся к учебнику и прочитаем о том, как же ученые пишут об этом явлении в природе?



- Как называют ученые воду?
(вечный путешественник)
-Что же самое главное в этом явлении?
(вода возвращается в источник и никуда не пропадает)
7. Формула влияния
- Что-то влияет на что-то
- Что-то влияет на кого-то
- Кто-то влияет на что-то
- Кто-то влияет на кого-то

- Применима ли эта формула к теме нашего урока?
- Обратимся к вашим работам
- Что присутствует кроме воды на всех ваших рисунках?
(солнце)
- Как используется эта формула, сказать о влиянии.

Солнце влияет Вода

- А что происходит с водой?
(изменяется)

- Как?
(меняет свои агрегатные состояния)
- Сейчас вы ещё раз подтвердите одно очень важное утверждение, о котором мы говорим .
- Какое?
(влияние приводит к изменению)

8. С каким очень важным процессом в неживой природе вы познакомились?
- Что самое важное в этом процессе, что нужно запомнить?
( вода никуда не исчезает)

9.И в заключении урока я предлагаю вам посмотреть некоторый процесс и определить является ли этот процесс круговоротом.

Опыт с чайником и тарелкой.
(Нет, т.к. не возвращается в источник)

10. Вода – путешественница, значит и маленькая капелька воды тоже.
Представьте, где и как может путешествовать капелька, и напишите мини-сочинение о путешествии капельки.

Темы сочинений
1.Как выросли облака
2.Что случилось с водяным паром.
3 Снег – что это такое?
4.Какой дождь никому не нужен?

Как выросли облака.
А как же получаются облака высоко в небе?
Солнце греет землю. От земли, как от печки, воздух нагревается и поднимается вверх, потому что тёплый воздух легче холодного.
Вместе с тёплым воздухом поднимается и растворённый в нём невидимый водяной пар.
А там, наверху , далеко от земли, холодно.
Воздух остывает, и невидимый водяной пар превращается в капельки воды, такие маленькие и такие лёгкие, что они не падают, а висят в воздухе, и ветер несёт их куда захочет.
Этих капелек становится всё больше, и тогда мы видим, как в синем небе появилось вдруг белое облачко: одно, другое, будто кто-то разбросал там кусочки ваты.
Это из крошечных капелек воды выросли облака. Облака – это тот же туман, только не над землёй, а высоко в небе. Вот они толстым слоем закрыли солнце. Это уже не облака, а тучи. Тёмная туча ползёт по небу.
Крошечные капельки в ней сливаются вместе, делаются тяжёлыми. Им уже трудно держаться в воздухе, и они начинают падать. По дороге капельки сталкиваются с другими каплями, сливаются с ними, И чем толще туча, сквозь которую они летят, тем крупнее становятся капли, которые дождём падают на землю.



Что случилось с водяным паром.

А что случится, если тёплый воздух, в котором много водяного пара, вдруг остынет?
А вот что.
Днём над рекой воздух нагрелся, и в нём собралось много водяного пара, а когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман.
Будто облако легло на землю.
Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если тёплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины едут с зажжёнными фарами, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, туман исчезнет: опять в воздухе растворится.
Если тёплый воздух прикоснётся к холодной траве, водяной пар осядет на ней капельками росы.
Если будет очень холодно, водяной пар превратиться не в росу, а в ней. Иней – это замёрзшая роса.
Невидимый водяной пар может превратиться и в иней, и в росу, и в туман, и в белое облако.



Снег – что это такое?

Ты уже знаешь, что водяные пары, когда остывают, превращаются в капельки воды. А высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и в народе называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Поймай несколько снежинок на рукавичку и разгляди хорошенько. Они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и лепестками, как у самых нежных цветов.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуются густые пушистые хлопья. Потому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами?
Как ты думаешь, почему?
Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.


Какой дождь никому не нужен?

Нужен дождь, да не всегда и не всякий.
Люди сено сушат, а дождь его мочит. Люди картошку копают, а дождь её поливает. Пора в поле хлеб убирать, а дождь мешает. Дождь не вовремя никому не нужен.
А бывает и так: дождь вовремя пойдёт, а никто ему не рад. Почему?
Да потому, что вместе с этим дождём сыплются с неба ледяные горошины. Возьми такую горошину в руки, от неё на ладошке капелька воды останется. Это град. Градины бывают с горошину и меньше, а бывают и с орех, и даже с куриное яйцо.
Падают тяжёлые градины с большой высоты, ломают в поле колосья, портят в саду ягоды, сшибают яблоки.
Откуда же взялись ледяные градины в жаркий летний день?
Высоко-высоко, в самом верху большой тучи, появились маленькие снежные крупинки.
Медленно опускались они и в нижней части этой тучи оказались среди крошечных капелек воды. Капельки покрыли белые крупинки и замёрзли на них корочкой прозрачного льда. Появились маленькие градинки. Теперь они упали бы на землю с летним дождём, если бы вдруг не подбросило их вверх. Будто дунул кто-то с земли огромным насосом. Струя воздуха подхватила градины и понесла их опять высоко наверх, к снежинкам.
Снежинки облепили их со всех сторон и замёрзли вокруг белым снежком.
Градины стали опускаться и опять попали в ту часть тучи, которая состояла из капелек воды, и опять покрылись корочкой прозрачного льда.
И снова воздух подбросил их вверх. Воздух играл с градинами, как ребята с мячом. Он то подкидывал их вверх, то опускал вниз. Градины покрывались то белым снегом, то прозрачным льдом.
И чем дольше воздух играл с ними, тем крупнее выпадал на землю град.

Список литературы:

1. Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» М.»Просвещение» 2010

2. О.И.Дмитриева, Т.В.Максимова «Поурочные разработки по курсу   «Окружающий мир» 3 класс М.»ВАКО» 2006




Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: valent
Просмотров: 2121 | Загрузок: 81 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
При проведении современных уроков приветствуется работа в группах, на Вашем уроке это чётко прослеживается , что позволяет формировать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог