Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока по окружающему миру "Как устроен организм человека" 4 класс

СКАЧАТЬ (1.04 Mb) 08.09.2013, 10:23
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/volgogradskaja_oblast/g_volgograd/parokonnaja_olga_jurevna
Пароконная Ольга Юрьевна
Учитель начальных классов, МОУ гимназия № 10 г. Волгограда
Урок по теме: «Как устроен организм человека»
Класс: 4
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель начальных классов Пароконная Ольга Юрьевна
Учебник «Окружающий мир» под редакцией авторов Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой (2009 года).
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» под редакцией авторов Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой (2012 года)
Цели:
1. Продолжить формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа - общество».
2. Способствовать расширению представления о биологической и социальной сущности человека, его организма.
3. Воспитание познавательной активности обучающихся, эрудиции.

Технологическая карта урока
Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
- Ребята, я Вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира!
Загадки:
Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
Ответ: Ноги
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот

Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес...
Ответ: Человек
Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. Подготовка к восприятию нового материала. Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

2.Актуализация знаний. - Ребята, так как вы, думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
(учитель выслушивает ответов детей)
– Тема нашего урока: «Как устроен организм человека» (показ слайда 1)
- Назовите тела природы.
- Чем отличаются тела живой природы (организмы) от тел неживой природы? (показ слайда 2)
Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Выполнение игрового задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и желания ее решить.
3.Постановка учебной задачи. - Выскажите предположение: можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? (показ слайда 3)
- Какие признаки живых существ – животных и растений – можно отнести и к человеку?
-Какой вывод можно сделать?
(Человек – живое существо (организм)).
Работа в рабочей тетради:
с 3 №1 – рассмотри рисунок. Какое тело живой природы художник не нарисовал?
Цветок – лягушка – сорока – заяц - ?
Дополни рисунок.
Ответ: художник не нарисовал человека.
Рассказ учителя:
- Организм человека можно сравнить с действующим механизмом, в котором каждое колёсико или винтик выполняет свою работу. Головной и спинной мозг – «командиры» нашего организма. ( показ слайда 4)
- Их команды обеспечивают слаженные действия всех органов. Поэтому организм человека работает как часы. Создание проблемной ситуации. Уточнение темы урока. Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
4.Первичное закрепление. Работа в рабочей тетради:
с 3 №2 – дополни схему: человек живой организм – реагирует на изменения во внешней среде – растёт - ?-?-?.
Ответ: человек живой организм – реагирует на изменения во внешней среде – растёт - питается-размножается - умирает.
Рассказ учителя:
- Главная мышца нашего тела — сердце. Оно работает как насос! Качает кровь. Которая потом поступает ко всем частям тела. ( показ слайда 5)
-Для чтобы сердце работало долго, надо его тренировать: давать дополнительные задания! Когда ты бегаешь или плаваешь, сердце бьется в ускоренном темпе. Так оно тренирует само себя! За одну секунду через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза!
- В лёгких осуществляется дыхание, организм насыщается кислородом, а углекислый газ выбрасывается из него. ( показ слайда 6) Печень очищает кровь, избавляет её от вредных веществ.
- Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются» - этим «руководит» нервная система ( показ слайда 7) нервная система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
Скелет – опора тела. В организме более 200 костей, и именно они позволяют удерживать тело и все его органы в определённом положении. ( показ слайда 8)
Мышцы называют гибким скелетом. В теле человека около 600 мышц, и каждая из них участвует в выполнении, какого – нибудь движения. ( показ слайда 9)
- Кости и мышцы составляют опорно - двигательную систему. Они являются опорой нашего тела, защищают внутренние органы то повреждений, позволяют совершать различные движения.
Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Организация деятельности по применению новых знаний Разрешение проблемной ситуации.
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
5.Рефлексия деятельности (итог урока) Работа с учебником:
- Рассмотрите рисунок – схему «Внутренние органы человека» с 6
Обратите внимание, где находятся основные органы. Какую работу они выполняют (каковы их функции)?
- Рассмотрите рисунок – схему «Нервная система» с 7. Из чего
состоит нервная система человека?
Работа в рабочей тетради:
с 3 №3Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.
Ответ: дыхание, питание, выделение
- Что нового и интересного мы
сегодня узнали на уроке
окружающего мира?
- Почему мы можем совершать различные движения и решать
Сложные задачи?
Объявление и комментирование
оценок.
Обобщение.
Домашнее задание. Учебник стр.6-8 пересказ Организация рефлексии. Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.

Список использованной литературы
• учебник (Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова – 2-е изд., дораб. - М.: «Вентана-Граф», 2009.: ил. – (Начальная школа XXI века);
• рабочая тетрадь № 1 к учебнику (Окружающий мир): 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова – 3-е изд., испр. - М.: «Вентана-Граф», 2012.: ил. – (Начальная школа XXI века);
• методическое пособие для учителя (Н.Ф. Виноградова. «Окружающий мир» 1-4 классы. Методика обучения. М.: «Вентана-Граф»)

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: parokonnaya
Просмотров: 24345 | Загрузок: 2169 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.7/24

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 11
1 2 »
Спасибо за урок. Окружающий мир, на мой взгляд, необходимый предмет для развития ребенка. Единственное, я бы подвела детей к тому, чтобы они тему назвали сами.

+2   Спам
10 Андрей Викторович   (15.11.2013 14:53) [Материал]
Желаем Вам победы!!!

+2   Спам
9 Ирина (bumbon3)   (14.11.2013 17:41) [Материал]
Спасибо!!! Воспользовалась!!!

+2   Спам
8 Даниил   (06.11.2013 20:18) [Материал]
Желаю Вам творческих побед!!!!

+4   Спам
Ольга Юрьевна! Спасибо, хороший урок, слайды презентации помогут ребятам разобраться в сложном материале. biggrin

+3   Спам
Спасибо Марина Юрьевна!! flower heart

+2   Спам
Молодец

+3   Спам
Всем СПАИБО!!!!!!!!!!! heart heart heart

+4   Спам
Ольга Юрьевна очень хорошая работа. Многое я взяла даже для моих дошколят.

+4   Спам
Спасибо за урок

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог