Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел", 5 класс

СКАЧАТЬ (2.39 Mb) 09.11.2013, 22:42
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/g_moskva/nikiforova_marina_nikolaevna/16-1-0-164
Никифорова Марина Николаевна
учитель математики, ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Задачи: 1) Предметные: обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении задач; автоматизировать навыки вычислений.
2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
презентация, созданная в программе Power Point.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня на уроке к нам в гости должна была прийти девочка Элли со своими друзьями. Но у нее дома в Канзасе начался сильный ураган, который поднял ее домик в воздух и понес в сказочную страну (слайд 2). Мы должны помочь ей. Чтобы домик опустился на землю, нам надо правильно решить математический диктант.
Я желаю вам удачи!
2. Математический диктант.
Учитель диктует предложение. Если ученик отвечает «да», то ставит « ˅», если нет – «».
1. Действие обратное умножению есть деление.
2. Любое натуральное число без остатка можно разделить на натуральное число.
3. Компоненты при делении называются слагаемым, разностью и суммой.
4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на другой множитель.
5. Частное при делении чисел 164 и 4 записывается так 164-4.
6. На нуль делить нельзя.
7. При делении нуля на натуральное число частное равно нулю.
8. Самолет ТУ-154 со скоростью 850 км/час преодолеет расстояние 1700 км за 3 часа.
9. Длина стороны квадрата с периметром 24 м равна 12 м.
10. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Ответ: ˅   ˅ ˅˅   ˅. Самопроверка (слайд 3).
3. Нахождение значений выражений.
Мы помогли Элли. Домик опустился на землю. И теперь Элли со своими друзьями отправляется в Изумрудный город к волшебнику Гудвину (слайд 4).
Установите, в каком порядке следуют путешественники? Для этого выполните вычисления и изобразите точками на координатном луче полученные ответы (слайд 5).
Точка Т (Тотошка) 125•40-9992:2=
Точка Э (Элли) 125•8:25-38=
Точка Д (Дровосек) 145•102-11424:56-14580=
Точка С (Страшила) 5:(73-4•18)=
Точка Л (Лев) 25•40-999
Проверка (слайд 6): Кто идет впереди всех?
Каким по счету идет Страшила?
4. Физминутка.
-Встали. Давайте пойдем вместе с нашими героями. Покажите, как идет Страшила, как идет Железный Дровосек, а как бежит Тотошка? А теперь наклонитесь и «погладьте собачку». Встаньте, потянитесь вверх, покажите, какого роста Дровосек. Садитесь, продолжаем урок.
5. Упрощение выражений.
Наши герои подошли к переправе через реку (слайд 7). Железный Дровосек сделал плот, и они поплыли по реке. Но тут сильное течение подхватило плот и понесло героев в Фиолетовую страну к злой волшебнице.
Мы должны им помочь. Для этого требуется упростить выражения:
3•5•а
15•с•2
в•10•8•а
х•18•у•4
8х•12
6. Решение уравнений.
Но путь в Изумрудный город оказался очень трудным. Наши герои попали на маковое поле (слайд 8). Аромат этих цветов смертелен для людей и животных. Мы срочно должны помочь Страшиле и Дровосеку спасти Элли, Тотошку и Льва.
Решите уравнения:
5у-20=5
6080:а=20
х:3150=32
80-4у=28
7. Гимнастика для глаз (слайд 9).
8. Решение задач.
Итак, наши герои подошли к Изумрудному городу, но попасть к волшебнику не могут. Гудвин никому не показывается и ни с кем не встречается. Чтобы он помог нашим героям, надо решить задачу (один ученик у доски с объяснением) (слайд 10).
«Чтобы попасть в замок волшебника Изумрудного города, Элли и ее друзьям надо пройти через несколько ворот. Перед каждыми воротами стоит по 5 стражников. Перед замком стоит еще 8 стражников. Через сколько ворот надо пройти героям, если всего на их пути встретится 28 стражников?»
9. Подведение итогов.
- Итак, наши герои дошли до волшебника. Давайте, подведем итоги и узнаем, помог Гудвин Элли и ее друзьям или оставил в Изумрудном городе.
Заполняется таблица, подводятся итоги (слайд 11).

Этапы урока Количество баллов
Математический диктант
Нахождение значения выражения
Упрощение выражений
Решение уравнений
Всего
Оценки: 23-24 балла – «5»
19-22 балла – «4»
13-18 баллов – «3»
12 и менее – «2».
10. Рефлексия.
Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (слайд 12).
11. Домашнее задание.
Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данной теме для одноклассника (с решением).

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: nmn
Просмотров: 2607 | Загрузок: 187 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 Инна (innaschool8)   (14.11.2013 07:13) [Материал]
пригодится!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог