НОД в старшем дошкольном возрасте "Маленькие волшебники" автор: Толмачева Галина Юрьевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
Программное содержание: Формировать интерес к профессии художника. Развивать эмоциональную сферу детей, разбудить их чувства. Показать красоту окружающего мира на конкретных примерах. Развивать у детей воображение и фантазию, самостоятельное творчество. Способствовать развитию умения анализировать увиденное, обобщать, высказывать свою точку зрения. Закреплять у детей навыки рисования. Воспитывать дружеские отношения. Материал для занятия: М. Мусоргский « Картинки с выставки » (аудиозапись) Репродукции : И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь»; И.Левитан «Золотая осень» (эл. презентация) Рамки на каждого ребенка. Волшебная палочка. Стаканчики с водой, кисти, краски. Предварительная работа: Чтение книг о художниках. Рассматривание репродукций картин известных художников. Создание в группе альбома « В мастерской художника» Ход занятия. Ребята, покажите мне свои красивые глазки, улыбнитесь друг другу. Какое у вас стало настроение? Давайте поделимся им друг с другом. ( посылают поцелуй с ладошек). Друзья, я приготовила вам загадку, слушайте внимательно: « Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (художник). А кто такой художник? Каких художников вы знаете? Сейчас я вас приглашаю в художественную галерею этих художников. (Звучит музыка Мусоргского «Картинки с выставки»). Давайте рассмотрим пейзаж Исаака Левитана. Что вы видите на картине? Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями лежат листья. Осенний воздух свеж и прозрачен. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? А теперь перейдем к следующей картине Василия Поленова. Что изобразил художник? Какие пробуждает в вас чувства эта картина? Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды реки и синеву неба. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к долгому зимнему сну. И только могучий зеленый дуб-великан говорит о том, что после морозной, снежной зимы придет весна, и земля снова пробудится к новой жизни. Следующая картина И. Шишкина « Утро в сосновом бору». Как художник изобразил утро? Кто вышел из чащи на картине? Что делают медвежата? Какие у них шубки? Расскажите, хорошо ли чувствуют себя медведица и медвежата? Опишите сосны на картине? Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом – мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь. Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных, поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий – его друг. Играющие медвежата получились очень забавными. И все же главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник. Создать такое волшебство может не каждый, а лишь тот, кто умеет внимательно смотреть и видеть. У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну и вы все превратитесь в маленьких художников, мы будем творить волшебство – рисовать картины. После занятия, каждую картину оформляем в рамочку и создаем в группе мини – галерею. Приглашаем детей из других групп на экскурсию.
ЛитерЛитература:
¾ 1.
О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного
возраста»
¾ 2.
Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского
изобразительного творчества.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.