Сегодня: 22.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Непосредственная образовательная деятельность "Декоративно-прикладное искусство в средней группе. Филимоновская барышня"

СКАЧАТЬ (33.5 Kb) 24.09.2013, 22:35
Бородавка Светлана Анатольевна
воспитатель, МАДОУ №86 г. Калининграда
Программное содержание:
Продолжать знакомить с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений. Создавать декоративный узор в традиции художественных промыслов.
Знакомство с традиционным элементом филимоновской росписи «цветком». Учить воспроизводить узор при помощи алгоритма.
Воспитание эмоционально-эстетических чувств.

Материал:
Клубок, грузовик, филимоновская барышня, силуэты барышни на каждого ребёнка, алгоритм рисования филимоновского узора «цветок».
Шары Су-Джок.
Ход:
- Здравствуйте ребята. Какие у вас радостные, счастливые глаза!
- Какое у вас настроение?
- Почему оно у вас хорошее?
- Ну-ка, встанем все в кружок, возьмёмся за руки, и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
- Что-то мне тут мешает под ногами, клубок и ниточка тянется, попробую я её потянуть. Что-же будет?
- Машина по дороге едет, а в машине кто-то сидит. Кто это?(филимоновская барышня).
- А зовут её Настенька. Какая ты нарядная!
-Как вы думаете, куда она собралась?(на праздник).
-Почему вы так решили?(потаму-что одежда у неё яркая, красочная).
-Каким узором украшена юбка у Насти?(полосочками, ёлочками, цветами).
- Но что-то Настя загрустила. Почему ей стало грустно?
- Она мне шепчет на ушко, что с её подругами случилась очень неприятная история. Вы хотите узнать?
- Тогда слушайте и помогайте мне.
Жили были сестрички. Жили они дружно, весело, а хозяйками, какими были!
Утром встанут избу подметут (Дети выполняют движения руками.)
А выйдут в огород (показывают пальчиками.)
Всполошится весь народ (Разводят руки.)
И петух и курица ( Показ пальчиками).
С деревенской улицы.
Станут девиц в гости звать, (Наклоны).
Станут чаем угощать.
Вот управились они, и пошли на речку бельё полоскать. А вода холодная, руки мёрзнут.
-Как можно погреть ручки?
- Покажем, как мы умеем греться? Возьмите каждый шарик и рассаживайтесь на стульчики.

Су-Джок терапия.
- Раскрыли свои ладошки, и покатился шарик гулять, побежал он по дорожке в гости к мизинцу, к безымянному пальцу, к среднему, указательному и большому. Положили шарик на другую ладошку. Покатился гулять.
- Полоскали они бельё, смотрят, а все узоры на юбках смылись. Очень расстроились барышни, не попадут они на праздничное гулянье.
- Вам жалко?
-Вы хотите помочь им?
Как мы сможем помочь?
-Да, у нас есть краски, и мы сможем им помочь. Каким узором мы раскрасим юбку барышни?
-Положите шарики, и подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы не испортить наши глазки близко не подходите. Я вам покажу, как можно раскрасить юбку.
-У юбки выделяем кайму и проведём линию. А кайму мы можем украсить каким узором?(полосочками и ёлочками).
- Эти элементы мы с вами уже умеем рисовать, поэтому я не буду вам показывать, только хочу напомнить что, полосочки чередуются по цвету. А я вам покажу новый элемент «цветок» им можно украсить юбку.
-Сначала мы нарисуем кружок, вокруг кольцо,а на кольце нарисуем листики.
На юбке можно нарисовать один большой цветок, или несколько маленьких. А поможет вам вспомнить последовательность рисования схема, на которой видно что сначала мы рисуем кружок, затем кольцо, а на кольце листочки.
-Выбирайте барышню и рассаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.
(Звучит музыка).
Итог:
- Заканчиваем рисовать, берём свою барышню и встанем в хоровод. Какой дружный, красивый получился у нас хоровод. Какие красивые, нарядные барышни у нас получились.
-Какой узор мы научились рисовать сегодня?
- Посмотрите у кого самый красивый и ровный получился цветок, заходи в серединку.
-У кого полоски чередуются по цвету? Заходи в середину хоровода.
Какой барышне мы сегодня помогли?(филимоновской).
Занятие закончено.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Svetlana
Просмотров: 1381 | Загрузок: 77 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
4 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 19:02) [Материал]
Интересное занятие, прослеживается смена деятельности детей, прекрасное решение развития мелкой моторики - Шары Су-Джок. Спасибо за материал!

Замечательное и интересное занятие для малышей с динамической паузой, здоровьесберегающей технологией и это все для развития творческих способностей дошкольника. Молодец!!! wink

Светлана, Анатольевна, спасибо Вам за занятие. Очень интересно. В школах есть программное обеспечение для интерактивных досок. Не помню точно как называется. Там можно разукрашивать барышень, петушка. лошадку. Очень интересно.

Очень понравилось, что Вы применяете здоровьесберегающие технологии. Я тоже очень люблю Шары Су-Джок и деткам нравиться с ними заниматься! Не правда ли, Светлана Анатольевна?

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог