Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Непосредственная образовательная деятельность «Люби и знай свой город Барнаул» с детьми подготовительной к школе группы

СКАЧАТЬ (4.51 Mb) 10.11.2013, 11:28
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8-1179
Трубская Елена Александровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9"
Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Место проведения: в группе.

Предварительная работа:
накопление знаний о городе в процессе экскурсий, целевых прогулок, бесед, рассматривание фотовыставок, иллюстраций, книг о городе, посещение краеведческого музея, разучивание стихотворений, создание мультимедийной презентации.

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:
• воспитывать уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков, желание сделать свой город краше;
• обогащать представление об историческом прошлом города;
• формировать знания детей по теме «Флаг и герб города Барнаула»;
• воспитывать уважительное отношение к символике Барнаула;
• формировать понятия «районы города»;
• познакомить с исто¬рией, месторасположением, промышленнос¬тью, транспортом, культурой районов Барнаула;
• развивать внимание, наблюдательность, воображение в процессе путешествия;
• формировать связную речь, умение выражать свои мысли;
• активизировать и обогащать словарь прилагательными, характеризующими наш город с наилучшей стороны.

НОД № 1 «Наш любимый город».

Цели: Способствовать развитию интереса к истории возникновения города Барнаула, способствовать систематизации знаний детей о городе, о многообразии природы родного края, воспитывать чувство ответственности за малую родину. Расширять пассивный словарь. Формировать связную речь, умение выражать свои мысли.
Материал: географическая карта России, иллюстрации, фотографии города и окрестностей.
Ход занятия:

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел?
Входит воспитатель в костюме Матрешки.
Здравствуйте ребята, меня зовут Матрена Ивановна. А как зовут вас? (ответы детей) Я вижу, что вы умненькие ребята и мне сможете помочь. Я символ целой страны, а какой никак не могу вспомнить, потому что я очень старая, ведь я родилась еще в конце 19 века. Ребята, подскажите символом какой страны я являюсь? (ответы детей) Ну, конечно же России, вот спасибо помогли мне вспомнить.
Россия – огромная страна, в ней много городов, сел и деревень. Назовите, какие вы знаете города России? (ответы детей) В большой стране, у каждого человека, есть своя маленькая Родина, то место где он родился. Моя родина – город Сергиев Посад. Ребята, а как называется ваш город? (Барнаул) Город расположен в лесостепной зоне Западно-Сибирской равнины, на левом берегу Оби, в месте впадения реки Барнаулки в Обь. (Показ на карте) Площадь города составляет 322,01 км², население — 691 531 чел, город является 20-м по численности населения в России. Свое название город получил от реки Барнаулки. Барнаулка переводится как «мутная река». Барнаулка богата органическими и минеральными веществами, в том числе и песком.
Ребята, а вы хотите узнать историю возникновения вашего города? Вы помогли мне, а я помогу вам, тогда слушайте внимательно.

Официально годом основания Барнаула считают 1730, когда горнозаводчик Акинфий Демидов перевёл на Алтай 200 крестьян для поиска удобного места постройки нового, более крупного завода. Было выбрано устье реки Барнаулки. Выбор оказался довольно удачный. Заводы того времени были крайне зависимы от воды, приводившей в движение машины и механизмы. Необходим был также и лес – из него выжигали древесный уголь для медеплавильного производства.
Алтай привлекал Акинфия Демидова не только медью, предполагалось и наличие серебра. . Поэтому, когда на Алтае, в районе Змеиной горы, была найдена руда серебряная, участь демидовских рудников и заводов была предрешена.
Рудники Змеиногорской системы стали богатейшей серебряной кладовой России. В XVIII – первой половине XIX века на Алтае выплавляли 90 % российского серебра . Барнаульский сереброплавильный завод по праву считался самым крупным – на нем действовало 13 плавильных печей. Поэтому не случайно Барнаул за короткое время из небольшого заводского посада стал «горным городом» - одним из крупнейших в Сибири.
В XIX в. Барнаул посещали со своими экспедициями путешественники и ученые. Город поразил их своим великолепием, высокообразованным обществом горных инженеров и офицеров, существованием культурных учреждений: любительский театр, музей, библиотеки. Барнаул отличался от других сибирских городов, и его называли "Сибирским Эльдорадо", "маленьким уголком Петербурга". В Барнауле работали архитекторы - А.И. Молчанов, Л.И. Иванов, а также ученик знаменитого создателя уникальных дворцовых комплексов Петербурга зодчего К.И. Росси - Я.Н. Попов. Благодаря их таланту в городе появились прекрасные здания на Петропавловской улице, а в первой половине XIX века Барнаул украсился удивительным ансамблем - Демидовской площадью с обелиском в честь 100-летия горного дела на Алтае.



В XVIII-XIX вв. с Барнаулом были связаны судьбы замечательных изобретателей и ученых: И.И. Ползунов построил первую в мире паровую машину. Здесь же работали строитель чугунно-рельсовой дороги, инженер П.К. Фролов, металлург, раскрывший тайну булата, П.П. Аносов.
В 1746 году в городе была всего одна улица — Ряпасовская, а чуть позже появились Мастерская и Петропавловская (Ползунова).
На сегодняшний день в Барнауле насчитывается более 900 улиц, проспектов, переулков и проездов. Ребята, назовите, какие улицы в нашем городе вы знаете? (ответы детей) Назовите улицы, на которых живете вы? (ответы детей) Мы с вами познакомились с прошлым Барнаула, а теперь предлагаю совершить путешествие по городу и посмотреть, какой он сейчас. (просмотр фотографий современного города)



Современный Барнаул - промышленный и культурный город. Широкие улицы и проспекты сочетаются с уютным старым городом, уголком старины и быта прошлого века.
В городе, кроме жилых домов, много различных зданий. Что в них располагается? (почты, магазины, больницы, школы, сады, библиотеки). В самом главном здании, находится администрация города, где работает мэр города.
Все, что есть в вашем городе, создано людьми разных профессий, вашими родителями. Кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)
Город окружен удивительной по красоте природой. Какие деревья растут у вас в городе? (тополь, береза, осина, ели, яблони, рябины и т. д.)
От нас с вами зависит, какими будут окружающая нас природа и наш город. Что нужно делать, чтобы природа радовала людей еще много лет? (надо охранять леса и реки, не разводить костры, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы). Как мы можем заботиться о городе? (сажать деревья, не мусорить, не ломать постройки в детских городках).
Молодцы ребята, как было интересно с вами, но мне пора отправляться домой. А на память о нашей встрече я хочу, чтобы вы мне подарили на память что-нибудь о вашем городе.
Воспитатель: Ребята, сделаем подарок для Матрены Ивановны? (ответы детей) Конечно, ведь столько интересного рассказали нам она о нашем городе.
Ребята, подойдите к столу и выберите любую понравившуюся фотографию нашего города. Возможно это будет место, где вы любите гулять или отдыхать семьей, или это будет фотография здания, которое вам особенно нравиться. (Ребята выбирают фотографии и приклеивают их на ватман, составляют коллаж «Наш Барнаул». Готовую работу ребята дарят Матрешке, она благодарит ребят и уходит.)

НОД № 2 «Герб и флаг города Барнаула».

Цели: способствовать формированию знаний детей по теме «Флаг и герб города Барнаула», воспитывать уважительное отношение к символике Барнаула, обогащение и активизация словаря: символика, герб, флаг.
Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей города Барнаула, к зданиям городской думы, мэрии. Рассматривание герба в журналах, на фотографиях.
Материал: герб, флаг Барнаула, иллюстрации, фотографии города, конверты с разрезанными на несколько частей изображениями герба, черно-белые эскизы герба города, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость и ему нужна ваша помощь. (вывешивает на доску картинку лошади)
Лошадь: «Я потерялась, я потерялась!!! Не помню в каком городе я живу!»
Воспитатель: Успокойся лошадка, конечно же мы тебе поможем. Вспомни что-нибудь о своем городе.
Лошадь: Помню, мой город стоит на реке О-О-О, забыла.
Воспитатель: Ребята, назовите реки на букву О.(варианты ответов детей)
Лошадь: Ура, вспомнила, река Обь.
Воспитатель: Ребята, а какой город стоит на реке Обь? (Барнаул)
Лошадь: Точно, Барнаул! Ребята, а в каком городе вы живете? (ответы детей)
Ура! Земляки!

Ребенок читает стихотворение:
Люблю я город Барнаул
Он уголок моей России.
Когда-то был он лишь аул -
Теперь нет города красивей.
Березы стройные стоят
Накинув золото наряды
И, призадумавшись, молчат
Вечерним сумерекам рады.
И вот включились фонари
И сразу город оживился
Красив он, что не говори –
Я словно в сказке очутился.

Мы живем в Барнауле, значит мы …(барнаульцы).
У нашего города есть свой герб и флаг. (показывает)



Герб Барнаула — является символом города. Герб был утверждён в 1846 году. На какую геометрическую фигуру похож герб? (на прямоугольник с закруглёнными нижними углами и выступающим в середине основания остриём.)
На сколько частей разделен герб? (на две)
Что находится в верхней части герба? (белый скачущий конь на зелёном фоне.)
Лошадь: Это я, это я! (прикрепляется картинка коня) Ну вот, я и дома.
Конь являлся символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве губернии.
Что изображено в нижней части герба? (В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящаяся доменная печь — символ сереброплавильного производства).



Какого цвета флаг Барнаула? (голубой ) На флаге Барнаула голубой цвет символизирует реку Обь, на берегу которой находится город. Что находится в центре флага? (В центре флага расположен герб города).
Теперь соберите герб города. (Раздает конверты с разрезанными на несколько частей изображениями герба. Дети выполняют задание.)
Скажите, для чего нужен герб города? Где можно увидеть изображение герба7 (ответы детей)
Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте черно-белые изображения гербов нашего города. (Раздает эскизы, дети выполняют задание.)
А где в городе можно увидеть флаг? Что на нем изображено? (ответы детей)
Во время экскурсий мы видели, что флаг вывешен на здании городской Думы, мэрии. Кроме того, в дни государственных и городских праздников флаги вывешивают практически на всех зданиях.
Дома с помощью родителей нарисуйте свой вариант флага города Барнаула, все его детали вы знаете. Потом в группе мы организуем выставку «Флаг города глазами детей».
Сегодня мы говорили о гербе и флаге города Барнаула, используя знания, полученные во время экскурсий и бесед. Я уверена, что вы будете помнить, что означают герб и флаг нашего города, и будете гордиться ими.

НОД № 3 «Районы города Барнаула».

Цели: Способствовать формированию понятия «районы города». Подробно рассказать об истории, месторасположении, промышленности, транспорте, культуре районов Барнаула. Развивать интерес к их истории и современности.
Материал: мультимедийное оборудование, слайд-презентация «Районы города Барнаула», фотографии города, гербы районов.

Ход занятия:

Ребята, нам с вами предстоит подготовить выставку рисунков для средней группы «Наш любимый Барнаул». С помощью рисунков мы с вами проведем для них экскурсию по нашему городу.
Ответьте мне на вопросы:
- Сколько районов в нашем городе?
- В каком районе находится самый большой кинотеатр в нашем городе?
- Какой район нашего города является самым молодым?
Я вижу, что некоторые вопросы вызвали у вас затруднение. Как вы думаете, что нам поможет найти ответы на все вопросы? (выслушиваются ответы детей, обсуждаются) Я вижу, что мы пришли к общему мнению - нам нужна экскурсия.
Сегодня мы совершим путешествие по районам города и познакомиться с их историей, месторасположением, промышленностью, транспортом, культурой.
Город большой, предлагаю выбрать транспортное средство, на котором мы будем путешествовать. Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Правильно, на автобусе. Занимайте места, усаживайтесь поудобнее, наш автобус отправляется в путешествие по районам города Барнаула.


Первая наша остановка «Район Центральный»
(звучит тихая музыка, идет слайд-презентация)
Центральный — один из старейших районов города. Район был образован 7 февраля1938 года. В Центральном районе находится исторический центр города, здесь находится основная масса памятников истории, культуры и архитектуры.
В районе расположены предприятия Алтайский приборостроительный завод Ротор, Алтайский завод агрегатов. Есть четыре сельскохозяйственных предприятия, занимающихся овощеводством, садоводством. Одним из которых является Научно-исследовательский институт садоводства Сибири им. академика М.А. Лисавенко. На территории которого находится дендрарий. Основателями дендрария является учёный-садовод и селекционер М. А. Лисавенко. Первые экземпляры деревьев были посажены в конце 1930-х годов на территории Горного Алтая. А в 1953 году часть из них привезли в Барнаул и стали формировать дендрарий. В настоящее время в коллекции дендрария насчитывается более 1 100ботанических видов, гибридов, сортов деревьев и кустарников.
Кроме того, район исторически является торговым центром: на его территории расположены 367 торговых предприятий, девять рынков, 24 предприятия общественного питания.
На территории района находится Алтайский государственный краеведческий музей, Государственная филармония Алтайского края, а также Центральный парк, где горожане любят проводить свое свободное время, отдыхать, гулять с детьми.
В центральном районе расположился речной вокзал, который стоит на одной из красивейших рек – Оби.
Итак, нам пора отправляться дальше.

Следующая наша остановка «Район Железнодорожный»
Железнодорожный — один из старейших районов города. Район был образован 9 февраля 1938 года вместе с Центральным.
Район занимает географический центр города.
История возникновения и развития района тесно связана со строительством Алтайской Железной дороги. С вводом в действие железнодорожной магистрали произошёл переворот в жизни Барнаула. В городе начал формироваться новый профессиональный отряд рабочих — железнодорожников, которые селились в новом для города районе — по обеим сторонам железнодорожной выемки.
Период Великой Отечественной войны стал важным этапом в становлении промышленности района. В 1941году из Одессы и Москвы были эвакуированы предприятия, которые выросли в крупные промышленно-хозяйственные комплексы. Такие как Барнаульский завод мехпрессов, завод «Геофизика», Барнаульский химический завод, Радиозавод, Барнаульский маслобойный завод, Барнаульский аппаратурно-механический завод и другие.
На территории района расположены два старейших вуза Алтайская государственная педагогическая академия и Алтайский государственный аграрный университет.
На территории района находятся выставочный зал Союза художников Алтая, Алтайский краевой театр драмы им В. М. Шукшина, Дворец культуры ОАО «Сибэнергомаш», киноконцертный развлекательный комплекс «Мир», парк аттракционов «Барнаульская крепость», памятник Высоцкому, Дворец зрелищ и спорта, спорткомплексы «Обь», «Аврора».



Следующая наша остановка «Октябрьский район »
Район был образован в 1938 году вместе с Центральным и Железнодорожным.
Октябрьский район занимает северо-восточную часть города. Район граничит с Центральным, Железнодорожным и Ленинским районами Барнаула,
Октябрьский район является промышленным центром Барнаула, здесь сосредоточено 50% промышленного потенциала города. На его территории находятся Барнаульский станкостроительный завод, Сибэнергомаш, Барнаултрансмаш, Барнаульский вагоноремонтный завод, Барнаульский комбинат железобетонных изделий №2, ТЭЦ-1.
На территории района расположена Алтайская государственная академия культуры и искусств, Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, Алтайский государственный медицинский университет, Алтайский государственный yниверситет, Барнаульский юридический институт МВД России, театр музыкальной комедии, Молодежный театр Алтая, Государственный художественный музей, Алтайская краевая научная библиотека им. В.Я. Шишкова, Барнаульский планетарий является одним из старейших планетариев России, Военно-исторический отдел Алтайского государственного краеведческого музея.
На территории этого района расположился парк «Изумрудный»

На главной площади Барнаула расположился «нулевой километр», в 2003 году был установлен гранитный столб высотой около 6,5 метров. По замыслу создателей, от этого места начинается отчет расстояний в Алтайском крае. Венчает столб ваза из колыванских самоцветов, изготовленная специалистами Колыванского камнерезного завода. Вокруг памятника выложена мозаикой роза ветров с двенадцатью знаками зодиака.



Следующая наша остановка «Ленинский район» .
Район образован 31 марта 1972 года. Район занимает северо-западную часть города. Большая часть его территории не застроена.
Один из основных промышленных районов города. Наиболее крупные предприятия: Алтайский моторный завод, Барнаульский шинный завод, Алтайский завод прецизионных изделий, Барнаульский завод асбестовых технических изделий, Барнаульский завод резинотехнических изделий, Барнаульский комбинат железобетонных изделий №1, Барнаульский молочный комбинат и другие.
На территории района расположены также сельскохозяйственные предприятия и организации. Среди них: Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, ОПХ им. В. В. Докучаева, ГКУП Тепличный комбинат «Спутник» и другие.
В Ленинском районе находятся ДК «Моторостроитель», ДК Барнаула, самый большой кинотеатр нашего города «Огни».
На террит ории района находится памятник В. М. Шукшину, ипподром. Городской ипподром в Барнауле существует с 1914 года.



И последняя остановка «Индустриальный район»
Индустриальный район — самый молодой район Барнаула, образован 5 апреля1978 года.
Район граничит с Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.
Пищевая и перерабатывающая промышленность — основная отрасль экономики района. На её долю приходится более половины объёмов выпуска продовольственных товаров города. На территории этого района расположились предприятия Власихинской промышленной зоны: ТЭЦ-3, кондитерская фирма «Алтай», Барнаульский пивоваренный завод, Барнаульский экспериментальный завод крупнопанельного домостроения.
Индустриальный район считается самой большой строительной площадкой города: более 50 % строительства в Барнауле приходится на этот район.
На территории района находится Барнаульский аэропорт, Парк «Лесная сказка», Барнаульский зоопарк. В нашем зоопарке живут более 140 различных животных, некоторые из них занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России.
Городской транспорт представлен автобусами и маршрутными такси, трамваями и троллейбусами. Первый трамвай пущен в 1948 году, первый троллейбус — в 1973 году.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Я думаю, после нашего путешествия у вас не осталось вопросов, на которые вы не смогли бы дать ответ.
Сейчас проверим, ответьте, пожалуйста на вопросы:
- Сколько районов в нашем городе? (пять.)
- Перечислите названия районов. (после ответа детей на доску вывешиваются гербы районов)
- Какой район является самым старым районом города? (Центральный, Октябрьский и Железнодорожный)


- В каком районе находится аэропорт? (В Индустриальном.) (вывешивается фото аэропорта, после правильного ответа вывешивается герб того района)
- Какой район является историческим центром? Почему? (Центральный в нем находится здесь находится основная масса памятников истории, культуры и архитектуры.
- В каком районе находится железнодорожный вокзал? (в Железнодорожном.) (вывешивается фото и т. д.)
- В каком речной вокзал? (В Центральном.) (фото)
- В каком районе находится самый большой парк города? (Парк «Солнечный ветер» в Октябрьском районе.) (фото)
- В каком районе больше всего музеев, театров, учебных заведений? (В Октябрьском.) (фото)

Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, для вас не составит труда провести экскурсию по Барнаулу для ребят из средней группы. Дома вы нарисуете рисунки любого уголка города и принесете их в группу, здесь мы оформим выставку рисунков «Наш любимый Барнаул».

Список использованных источников:
1.    
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%ED%E0%F3%EB

2.    
http://www.altlib.ru/files/text/h2008/70.html

3.    
http://dmitriev-anatoly2010.narod.ru/data/industrialnij.html

4.    
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%ED%E8%ED%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED_(%C1%E0%F0%ED%E0%F3%EB)

5.    
http://afisha.info-altai.ru/files/imagecache/506_285/0720101123_17.jpg

6.    
http://www.outdoors.ru/foto/album_a/33019.jpg

7.    
http://mousosh118.ru/wp-content/uploads/2013/01/gerb_indus.png

8.    
http://master-way.ru/images/branches/56/3.jpg

9.    
http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgmid/129569291972.jpg

10.  
http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgmid/129569290947.jpg

11.  
http://www.barnaul-altai.ru/info/barnaul/altai/img/altaisimv4_5m.jpg

12.  
http://fs1.mg.ru/000/001/660/1280_1280_76a0a2bf97e53f8a3c48f2265d722197.jpg

13.  
http://gorod.tomsk.ru/uploads/7613/1275674896/39.jpg

14.  
http://tafika-lux.ru/goroda_images/barnaul.jpg

15.  
http://www.amic.ru/images/gallery_04-2011/640.777.JPG



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Elena_Trubskaya
Просмотров: 4576 | Загрузок: 140 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.7/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Спасибо большое.

+1   Спам
Елена Александровна! Просто замечательная разработка! Вами была проделана огромная работа! Мне очень интересен материал о городе Барнауле, так как я сама родилась в Новосибирской области. Но с пяти лет я живу в Саратовской области. Но Сибирь мне дорога, там у меня все родственники и в вашем городе тоже. Поэтому я всегда всё с жадностью впитываю, что слышу и вижу о Сибири, Алтае. Интересно узнать, а вот это стихотворение Вы написали сами или есть автор? Мне оно понравилось!
Люблю я город Барнаул
Он уголок моей России.
Когда-то был он лишь аул -
Теперь нет города красивей.
Березы стройные стоят
Накинув золото наряды
И, призадумавшись, молчат
Вечерним сумерекам рады.
И вот включились фонари
И сразу город оживился
Красив он, что не говори –
Я словно в сказке очутился.

Нет, эти замечательные стихи написала не я,а Екатерина Прокопенко. (К большому сожалению не имею писать стихи.) Людмила Валерьевна, большое спасибо за ваши слова, я тоже очень люблю свой город, поэтому мне очень хочется познакомить своих воспитанников с его историей, показать как город изменился, каким он стал красивым.

Познавательная методическая разработка занятия.Краеведение - дисциплина сложная, но на вашем занятие, я думаю вашим воспитанникам ,было всё интересно и понятно.

Спасибо большое!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог