Сегодня: 17.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


НОД образовательная область «Коммуникация» развитие речи « Какая профессия самая важная» с детьми старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (4.27 Mb) 03.11.2013, 01:15
Забродина Ольга Ивановна
воспитатель, МБДОУ "Звёздочка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад «Звездочка»
для детей дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Коммуникация» развитие речи
« Какая профессия самая важная»

Воспитатель:
Забродина Ольга Ивановна

Ноябрьск 2013

Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация» развитие речи
« Какая профессия самая важная»

Цель: сформировать представления детей о профессиях.

Программное задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.
2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование: Презентация с изображением людей разных профессий.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Гончары, кузнец, ткачиха, пахарь.
Ход непосредственно образовательной деятельности .
I. -Сегодня мы с вами по беседуем, по играем в игры на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Назовите профессии, которые вы знаете. ( дети называют)
– Посмотрите внимательно на эти слайды и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках? (слайд 2)
- На слайдах изображены люди разных профессий.

II. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей)
- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. (слайд 3,4,5)
- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей)
- В древние времена зародились такие профессии, как охотник, повар, швея.
- Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии. Какие? ( гончары, кузнец, ткачиха, пахарь) (слайд 6-9)
- Подумайте, что происходило дальше? Какие стали появлялись новые профессии?
( предположения детей их рассказы)
- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (слайд 10)
(моряк, водитель, летчик, космонавт, компьютерщик)
- Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель. Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.
- А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей)

Физ.минутка.
Сл.игра «Доскажи словечко», «Найди причину», «Кому что нужно?»
Самолётом правит – лётчик бинт, зелёнка, шприц - нужны врачу
Трактор водит – тракторист гвозди, молоток, отвёртка
Электричку – машинист краска, кисть, ведро
Стену выкрасил – маляр иголка, нитки, ножницы
Доску вы строгал – столяр весы, гири, фартук
В доме свет провёл электрик мел, указка, тетради
В шахте трудится – шахтёр кастрюля, нож, плита
В жаркой кузнице – кузнец
Кто всё знает – молодец!

Сшитое платье было слишком длинным, потому что …
После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что …
Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что ….
В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что …
Дом сгорел до основания, потому что …
Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что …
Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… …
Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что…
Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… …
Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что…
Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…

III. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
«Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие,

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: zabrodina4585
Просмотров: 1411 | Загрузок: 61 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/12

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
+1   Спам
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.МОЛОДЕЦ.

Большое спасибо! smile

Спасибо. smile

Светлана, большое спасибо за первый комментарий моей конкурсной работы. cry

+1   Спам
Ольга Ивановна очень интересное занятие, красочная презентация. молоде! Желаю победы в конкурсе.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог