НОД с детьми подготовительной к школе группы "Такие разные животные"
(39.0 Kb)
15.11.2013, 02:50
Першина Анастасия Михайловна
воспитатель, МАДОУ №82, г. Томск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №82 г. Томск
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Такие разные животные» (подготовительная к школе группа)
Автор – составитель: Воспитатель Першина Анастасия Михайловна
Томск 2013 НОД на тему «Такие разные звери». Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных родного края (Томская область). Программное содержание: 1. Пополнить имеющийся опыт детей новыми сведениями о диких животных Родного края. 2. Учить видеть основные отличительные признаки диких животных. 3. Продолжать учить детей высказывать свое мнение и отношение к информации. 4. Развивать фантазию и воображение у детей. 5. Формировать бережное отношение к природе, вызывать желание заботиться о животных и беречь природу. Предварительная работа: изучение Красной книги томской области; посещение Томского краеведческого музея – выставка «Животный мир Томской области»; рассматривание карты томской области; разучивание стихотворений о животных; отгадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных. Оборудование: Красная книга Томской области; проектор; карта Томской области; изображения диких животных родного края; пластилин, картон, глазки. Ход занятия: (Звучит тихая лесная музыка, дети входят в группу, группа украшена как лес – деревья, птицы, плакаты с изображением животных). Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с животных миром нашего Родного края. А скажите, в каком городе мы живем? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а область наша называется Томская. Отгадайте загадку. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята, это медведь. (стук в дверь). Ой, кто-то стучит, пойдемте посмотрим. (открывают дверь, а там в коробке медвежонок). Воспитатель: Дети, смотрите, кто это? Медведь пришел к нам в гости. Медведь – хозяин тайги, а что такое тайга? Кто знает? Ответы детей. Воспитатель: А давайте пройдем к нашему волшебному экрану и посмотрим сюжет о тайге и ее обитателях. (презентация о Томской области и ее животном мире). Воспитатель: Мы с вами узнали много нового о животных нашей области, а сейчас попробуем на карте области определить место обитания основных животных. (на столе карта Томской области, фигурки диких животных – медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, косуля, ежик, рысь, росомаха, ондатра, норка; дети выбирают место обитания и наклеивают их на карту; вовремя работы играет музыка леса). Воспитатель: Дети, вы определили место обитания животных, расскажите о своем животном. (Рассказы детей, придумывают имя, чем питаются и т.д.) Воспитатель: Мы немного изучили, подустали и решили Надо нам передохнуть… Ну мальчишки, ну девчонки, поднимайтесь и ко мне. Мы немного поиграем и пойдем опять творить. Шли по лесу наши звери, Кто покушать, кто попить. А медведи захотели хоть немножко поскакать. Но тяжелые мишутки ног не могут оторвать. Много съели наши мишки – меда, ягод и орех. А потом они решили – посидим, отдохнем и опять скакать начнем. Шагаем на месте. Движение рукой – едим, пьем. Прыжки на месте.
Тяжело поднимаем ноги.
Движения руками – едим.
Приседаем, поднимаемся и прыгаем. Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас посмотрим как вы усвоили материал. Блиц-опрос. (дети сидят на стульях и отвечают на вопросы с помощью карточек – красный крест – не правильно, красный круг - правильно) Воспитатель: 1 вопрос – Тайга – это ровная местность, с низкими деревьями. (дети поднимают карточки) 2 вопрос – Рысята – похожи на маленьких котят. (ответы) 3 вопрос – Медведь зимой гуляет по лесам и полям (ответы). 4 вопрос – Волки едят грибы, орехи, ягоды. (ответы) 5 вопрос – В жгучие морозы соболь не покидает своей норки несколько суток (ответы). 6 вопрос – Росомаха любит малину (ответы). Воспитатель: Молодцы дети, вы все правильно ответили. А как выглядит тайга, вы уже знаете. А вот медведь принес с собой своих друзей. Сейчас мы с вами сделаем макет тайги и поселим туда наших животных. А наш медведь нам поможет. (в коробке дети делают макет тайги – деревья, ели, пни, болото, мох, шишки и поселим туда животных). Воспитатель: Молодцы, дети. Все молодцы, наш гость очень рад вашей работе, но ему пора домой! До свидания дети.
Содержательное занятие. Но мне кажется, мишкой в коробке в подготовительной группе детей не заинтересуешь? Или это наши подготовишки по другому реагируют. Удачи!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.