План-конспект НОД образовательной области "Физическая культура" с дошкольниками во 2 младшей группе по теме «Путешествие в лес»
15.11.2013, 19:39
Евженко Наталья Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка - детский сад "Светлячок" Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в лес» (физическое развитие) Евженко Н.Н. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка - детский сад "Светлячок" Самарской области
1. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» 2. Задачи: 1) закрепить умение прыжков на двух ногах вместе; способствовать умению подлезать под шнур, ползанию по доске, формирование навыка прыгать через предметы (высота 5 см), энергично отталкиваясь и мягко приземляясь («Физическая культура»), 2) способствовать укреплению и повышению функционального уровня систем организма (« Здоровье») 3) развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»), 4) создать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера: организованность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь («Социализация») 3.Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, ОРУ, двигательные задания, подвижная игра, игра средней подвижности - наглядные: показ. - словесные: беседа, диалог, объяснения, пояснения, указания 4. Материалы и оборудование: дорожка шириной 15 см, длиной до 2,5 м, 2 стойки, шнур, доска, игрушка – медведь, корзина, шишки
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровое задание, общеразвивающие упражнения, двигательные задания, подвижная игра, игра средней подвижности, упражнение на дыхание Познавательно – исследовательская беседа, диалог
6. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку. 1. «Ходьба по широкой дорожке» Дети выполняют основные движения ходьбы: Свободная ходьба врассыпную
Сформирована мотивация к совместной деятельности
Подготовка организма к физическим нагрузкам 2. «Ходьба по узкой дорожке» Ходьба в колонне по одному по доске шириной 15 см. 3. «Ходьба по широкой дорожке» Свободная ходьба парами, взявшись за руки 4. «Ходьба по болоту» Ходьба с высоким поднятием колен. Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику «Дует ветерок», объяснив и показав правила выполнения упражнения. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова, поднимая плавно руки вверх и вниз, затем вдыхают носом, выдыхают ртом, вытягивая губы трубочкой.
Развитие дыхательного аппарата
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» Дует легкий ветерок И качает так листок. 2. Воспитатель предлагает выполнить комплекс ОРУ «Лесные чудеса» (количество повторений 4-6 раз) 1. «Деревья здороваются с ребятами» И.п.: стоя, руки внизу, ноги слегка расставлены, наклоны головы вперед – назад 2. «Большие деревья» И.п.: стоя, руки опущены вниз. Поднятие рук в стороны, вверх, Хлопок над головой, опускание. 3. «Рассмотрим цветы» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклоны вперёд , кончиками пальцев достать до земли не сгибая колени. 4. «Нарвем цветы» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Приседание, вытягивания руки вперед. 5. «Солнышко радуется ребятам» И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на месте. Четыре прыжка в чередовании с ходьбой. повторить 3 раза Дети выполняют упражнения.
Развитие двигательного опыта, формирование правильной осанки, чувства равновесия
3 Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания ОВД: пройти «дальше в лес под низкими деревьями». Размещает оборудование. 1««Проползи не задень» 2. «По мостику» Дети принимают просьбу воспитателя , выполняют движения: подлезание под шнур, не касаясь руками пола ползание по доске на четвереньках. Осваивание техники выполнения основных видов движений.
Развитие восприятия предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий.
Воспитатель привлекает внимание детей рычанием, интересуясь у детей: «кто может рычать в лесу»? Показывает игрушку – мишку. Напоминает правила игры, дает команду к началу игры, играет совместно с детьми. Дети заинтересовываются, предлагают варианты ответов. Играют в П/И «У медведя во бору»
Закрепления умения бегать, не наталкиваясь друг на друга
4. Напоминает детям о том, что пора возвращаться домой «на воздушном шаре». Предлагает показать кому – то из детей, как нужно надувать шар. Проводит игру «Раздувайся мой шар», следит за правильным выполнением задания Дети встают в круг, взявшись за руки, выполняют дыхательное упражнение «Надувание шара»: глубоко вдыхают и выдыхают.
Развитие дыхательного аппарата
5. Воспитатель подводит итоги. Задает вопросы: Где были? Что делали? Кого видели?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Формирование опорно – двигательного и дыхательного аппаратов. Подведен итог полученных знаний, умений и навыков.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.