Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Урок и презентация по обществознанию в 7 классе на тему: «Социальные группы»

СКАЧАТЬ (837.7 Kb) 09.11.2013, 23:32
Блинова Лидия Владимировна
учитель истории и обществознания, МБОУ Зерносовхозская СОШ имени М.Н. Костина п. Новоселки
Урок начинается с того, что учитель подводит учеников к целям и задачам учебного занятия, предлагает разобрать ситуацию:
Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки. В то время, когда один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Подумай: что помогло разбойникам одолеть путников? Чего не хватило путникам? Можно ли назвать путников группой?
После ответов на вопросы, раскрываем с учениками, о чем пойдет речь на уроке.
• Что такое социальные группы?
• Как они возникают?
• Для чего создаются?
• К каким социальным группам относятся ученики?
Как у любого образовательного процесса, у данного урока есть цели и задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ: обеспечить освоение учащимися понятия социальные группы, раскрыть основные признаки, при помощи смысловых и логических схем,
РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование умений обобщать, устанавливать связи между элементами, делать вывод,
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: создать условия, обеспечивающие самоорганизацию и внимательность при составлении смысловых схем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ: организовать деятельность учащихся, по составлению смысловых схем, применяя изучаемый материал.
Основная задача: раскрытие и усвоение программного материала.
Ход урока:
1. Изучение программного материала. На слайде №8 представлены социальные группы, ученики называют их. После этого учитель дополняет: «На самом деле групп много. Возникают они в процессе общения и взаимных отношений людей. У групп есть цель создания, общие интересы, совместные дела. К каким группам, ребята, относитесь вы?»
2. Раскрытие материала при помощи смысловых и логических схем. Учитель предлагает ученикам, оформить изучаемый материал схематично. Для этого:
а. объясняет структуру смысловых и логических схем (слайд 9)
б. применяет схему на конкретном примере (слайд 10)
3. Минутка отдыха: делим чистый лист тетради, ручкой, пополам, рисуем на этом листочке точку, в любом месте. Если точка находится, в нижней части листа, то вы пессимист. Если точка находится, в верхней части листа, то вы оптимист. Если точка находится, в середине листа, то вы и оптимист и пессимист.
4. Самостоятельное задание «Составим схему» по вариантам:
1 вариант: СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ПО ТЕННИСУ
2 вариант: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛАСС- ФОРТЕПИАНО
5. Вывод (итог урока). Сформулировать и записать основное понятие социальные группы.

Список использованных источников:
1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и другие; под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.: ил., карт. – (Академический школьный учебник).



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: v016vn73
Просмотров: 4125 | Загрузок: 441 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
+1   Спам
"Краткость---сестра таланта". Не обязательно писать конспект урока на нескольких листах. Главное---каков результат урока, как его восприняли дети, с каким настроением его учитель провёл, вложил ли он в него всю свою душу, всего себя без остатка. И, конечно же, важны профессиональные умения учителя. Даже самый хороший урок (по отлично написанному, подробнейшему плану урока!!!) можно "запороть", если учитель не будет обладать способностями Учителя!
Лидия Владимировна, дерзайте! Идите смело только вперёд! С уважением Людмила Валерьевна.

Лидия Владимировна, в конспекте вашего урока все так кратко. Мы не видим справились ли с заданием учащиеся, самопроверка ли это?

Я Вас не поняла. Как понять самопроверка? Я сама на уроке себя проверяю? Конечно дети справились, поэтому данная разработка урока представлена на сайте.

Да , интересная физминутка, а откуда она, если не секрет.

Много слов на слайдах. Удачи, она всем нужна!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог