Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну Математика. Образование числа 8." для детей старшего дошкольного возраста
09.11.2013, 12:22
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8
Шабельникова Юлия Александровна
воспитатель, ГБОУ СОШ № 932 дошкольное отделение № 1
Государственное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение № 1 г. Москва Шабельникова Юлия Александровна воспитатель группы № 9 Путешествие в волшебную страну Математика. Образование числа 8. Задачи: • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; • Упражнять счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; • Закреплять представление о геометрических фигурах. На столах у каждого ребёнка лежит математический набор, полоса для раскладывания, лист бумаги с цифрой 8, карандаши.
Ход занятия.
1.Приветствие. Письмо. Воспитатель: « Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я встретила почтальона, который нёс письмо. Вы знаете, кто такой почтальон? Он нёс письмо в наш садик, в старшую группу № 9. Это же наша группа? Давайте прочитаем его». «Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья Лунтик, Пчелёнок, Мила. Ребята, мы отправились в волшебную страну Математика на поиски цифры 8 и не можем её найти. Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, выполнив все задания».
2.Игровое упражнение «Учись считать». Цель – повторение счёта в пределах 7. Выполняется за столами. • Давайте выстроим цифры в ряд от 1 до 7 у себя на столах ( на магнитной доске цифры 1234567 – подсказка), кто сомневается, посмотрите на доску. • На верхней полоске нужно расположить столько квадратов, сколько у меня домиков на доске. Сколько домиков? Сколько у вас получилось квадратов? Положите рядом цифру, которая обозначает это число. 6 • На нижней полоске выложите кругов на 1 меньше. Сколько это будет? 5. Работаем. • Отсчитайте столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен. Сколько раз я ударила в бубен? 6. И выложите 6 квадратов на верхней полоске .Положите рядом цифру 6. • На нижней полоске кругов выложите на 1 больше. Сколько будет? 7. Сколько всего кругов стало? Положите рядом цифру 7. Сколько всего у нас кругов? Сколько у нас квадратов? Какое число больше: 6 или 7? Какое число меньше: 6 или 7? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? А как ещё сделать по-другому?
3.Введение числа 8. Ребята, а если мы добавим ещё одни круг? Сколько кругов всего станет? Давайте посчитаем. Какое число больше: 7 или 8? Посмотрите на доску, вы видите цифру 8, на что она похожа ? (снеговик, матрёшка, неваляшка, очки и много чего ,что придёт ребятам голову). Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру 8. У вас на столах листочки с цифрой 8, давайте возьмём карандаш, обведём ее и раскрасим.
4.Физкультминутка. Предлагаем детям любую физкультминутку, я в этом занятии использовала такую: Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Повращаем головой. Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз, Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! Отдохнули? Давайте продолжим нашу работу.
5.Сказка. Закрепление нового материала. На ковре. Воспитатель с детьми работают около мольберта. Используется набор картинок на магнитах. Давайте мы все представим, что мы попали в волшебную страну Математика, чтобы помочь нашим друзьям Лунтику и Пчелёнку найти цифру 8. Далее следует игра . Вопросы варьируются. Например. На одной улице волшебной страны было 7 домиков, а на второй улице– зелёных домиков на 1 больше. Сколько? Мамы посадили возле каждого домика по цветочку. Сколько цветов на жёлтой улице? Сколько на зелёной? Мальчики вышли гулять и вынесли по мячику. Сколько мячей вынесли мальчишки? А девочки вынесли матрёшек. Сколько матрёшек вынесли девочки?
6.Подведение итогов. Воспитатель находит в группе игрушку Лунтика, он появляется потому, что ребята выполнили правильно все задания. Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? С какой новой цифрой познакомились? Что понравилось на занятии?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.