Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну Математика. Образование числа 8." для детей старшего дошкольного возраста

09.11.2013, 12:22
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8
Шабельникова Юлия Александровна
воспитатель, ГБОУ СОШ № 932 дошкольное отделение № 1
Государственное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение № 1 г. Москва
Шабельникова Юлия Александровна воспитатель группы № 9
Путешествие в волшебную страну Математика.
Образование числа 8.

Задачи:
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
• Упражнять счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
• Закреплять представление о геометрических фигурах.
На столах у каждого ребёнка лежит математический набор, полоса для раскладывания, лист бумаги с цифрой 8, карандаши.

Ход занятия.

1.Приветствие. Письмо.
Воспитатель: « Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я встретила почтальона, который нёс письмо. Вы знаете, кто такой почтальон? Он нёс письмо в наш садик, в старшую группу № 9. Это же наша группа? Давайте прочитаем его».
«Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья Лунтик, Пчелёнок, Мила. Ребята, мы отправились в волшебную страну Математика на поиски цифры 8 и не можем её найти. Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, выполнив все задания».

2.Игровое упражнение «Учись считать».
Цель – повторение счёта в пределах 7. Выполняется за столами.
• Давайте выстроим цифры в ряд от 1 до 7 у себя на столах ( на магнитной доске цифры 1234567 – подсказка), кто сомневается, посмотрите на доску.
• На верхней полоске нужно расположить столько квадратов, сколько у меня домиков на доске. Сколько домиков? Сколько у вас получилось квадратов? Положите рядом цифру, которая обозначает это число. 6
• На нижней полоске выложите кругов на 1 меньше. Сколько это будет? 5. Работаем.
• Отсчитайте столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен. Сколько раз я ударила в бубен? 6. И выложите 6 квадратов на верхней полоске .Положите рядом цифру 6.
• На нижней полоске кругов выложите на 1 больше. Сколько будет? 7. Сколько всего кругов стало? Положите рядом цифру 7.
Сколько всего у нас кругов? Сколько у нас квадратов? Какое число больше: 6 или 7? Какое число меньше: 6 или 7? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? А как ещё сделать по-другому?

3.Введение числа 8.
Ребята, а если мы добавим ещё одни круг? Сколько кругов всего станет? Давайте посчитаем. Какое число больше: 7 или 8?
Посмотрите на доску, вы видите цифру 8, на что она похожа ? (снеговик, матрёшка, неваляшка, очки и много чего ,что придёт ребятам голову).
Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру 8.
У вас на столах листочки с цифрой 8, давайте возьмём карандаш, обведём ее и раскрасим.

4.Физкультминутка.
Предлагаем детям любую физкультминутку, я в этом занятии использовала
такую:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз,
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
Отдохнули? Давайте продолжим нашу работу.

5.Сказка. Закрепление нового материала.
На ковре. Воспитатель с детьми работают около мольберта. Используется набор картинок на магнитах.
Давайте мы все представим, что мы попали в волшебную страну Математика, чтобы помочь нашим друзьям Лунтику и Пчелёнку найти цифру 8.
Далее следует игра . Вопросы варьируются. Например.
На одной улице волшебной страны было 7 домиков, а на второй улице– зелёных домиков на 1 больше. Сколько?
Мамы посадили возле каждого домика по цветочку. Сколько цветов на жёлтой улице? Сколько на зелёной?
Мальчики вышли гулять и вынесли по мячику. Сколько мячей вынесли мальчишки? А девочки вынесли матрёшек. Сколько матрёшек вынесли девочки?

6.Подведение итогов.
Воспитатель находит в группе игрушку Лунтика, он появляется потому, что ребята выполнили правильно все задания. Рефлексия:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
С какой новой цифрой познакомились?
Что понравилось на занятии?

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Julmama
Просмотров: 9088 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 20:35) [Материал]
Интересное занятие, знакомые и полюбившиеся детьми герои, помогают в усвоении программного материала. Спасибо, возьмем на заметку!

Хорошее занятие, детям будет интересно. Все продумано до мелочей. Молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог