Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до б лет по теме «Путешествие в зимний лес» выполнила: Подлужная Г.А.
Программные задачи НОД: Образовательная область «Познание»: - систематизировать знания детей о жизни диких животных; - уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? воспитывать бережное отношение к природе; - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе;
Образовательная область «Социализация»: -воспитывать доброжелательность, стремление помочь сверстнику; -развивать любознательность; -способствовать овладению способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -формировать способность к планированию собственных действий во время рисования;
Образовательная область «Коммуникация»: - работать над развитием словарного запаса: -продолжать развивать умение детей выразительно отгадывать загадки; Образовательная область
Художественное - творчество: - продолжать знакомить с приемами гжельской росписи.
Образовательная область «Безопасность»: -закреплять представление детей об осторожном обращении с кисточками и красками.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.
Методы и приемы: подвижная игра, появление сказочного героя, постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, работа с карточками, дидактическая игра, опытническая деятельность.
Материал и оборудование: демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, презентации «Как животные готовятся к зиме», «День рождения Дедушки Мороза». «Что такое гжель». Магнитофон, музыкальные произведения о зиме. Карточки с загадками, образцы поздравительных открыток, ватман, краски, кисти, вода в баночке. раздаточный: краски, кисти, баночки с водой, листы белой бумаги. Предварительная работа: рассматривание и беседа по серии иллюстраций, «Какие животные живут в наших лесах», «Чудо роспись». Рисование в альбомах элементов гжельской росписи, чтение русской народной сказки «Морозко», прослушивание музыкального произведения П.И Чайковского «Зимнее утро».
Методика проведения НОД: Педагог предлагает ребятам прослушать отрывок из стихотворения: Белые шапки на белых березах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу. Педагог: - О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Дети: - В этом отрывке говорится о Зиме. Педагог: - Подберите характерные признаки зимы, отвечая на вопросы: Зима (какая?) Дети: Холодная, белая, снежная. Педагог: Снег какой? Дети: Рыхлый, липкий, белый. Педагог: Мороз какой? Дети: Жгучий, сильный, трескучий. Педагог: Деревья какие? Дети: Голые, сонные. Педагог: Дни какие? Дети: Короткие, холодные, ясные. Педагог: - Ребята, а вы бы хотели отправиться в лес, где ждет нас очень интересное приключение. Совместно с детьми воспитатель одевает воображаемую одежду, лыжи. При помощи плана, изображенного па листе бумаги отправляются в лес. Когда дети «приходят» в лес, педагог предлагает разместиться на лесной полянке. Педагог: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво. А давайте вспомним, как дикие звери готовились к зиме. Проводится игра «Отгадай загадку» и показ презентации «Как животные готовятся к зиме».
(показ слайда с изображением белки и зайца)
Сам зверек поменьше кошки. Угадайте, что за шапка. Хвост пушистый и большой. Меха целая охапка. Ну и быстрые же ножки Шапка бегает в бору, Скачут но лесу стрелой! (Белка) У стволов грызет кору (Заяц)
Педагог: - Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? Дети: Меняют окраску меха. Педагог: В чём разница? Дети: Белка делает запасы, а заяц - нет. У белки есть дупло от морозов, а у зайца нет. (показ слайда с изображением белки и зайца)
Серовато, зубовато, По полю рыщет. Телят, ягнят ищет. (Волк)
Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый - краса! А зовут ее - ... (Лиса)
Педагог: - Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? - Чем они питаются зимой? (ответы детей)
(показ слайда с изображением медведя и ежа)
Весь в колючках. Ворчит, как злючка Чуть испугается В клубок свивается. (Ёж) Зимой спит. По полю рыщет, Летом ульи ворошит. (Медведь)
Педагог: - Как готовятся к зиме эти животные? Дети: Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы. Педагог: - Как они проводят зиму? (ответы детей) Педагог: Молодцы, отгадайте еще одну загадку.
Трав копытами касаясь, Холит по лесу красавец. Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось)
(показ слайда с изображением лося)
Педагог: - Почему трудно лосю зимой? (ответы детей) Педагог: - У нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? Дети: Заповедник. Педагог: - Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерем.
(показ слайда о работе егеря)
Педагог: Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму. Вот видите, как много мы знаем о животных, как они готовятся к зиме, как проводят зимнее время года.
Педагог: Ребята, а у кого очень скоро будет день рождения? (ответы детей) Педагог: Правильно, у Дедушки Мороза. (показ слайда с изображением Деда Мороза)
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, где живет Дедушка Мороз? (ответы детей) Педагог: Вы совершенно правы - в городе Великий Устюг.
(показ слайда с изображением резиденции Деда Мороза)
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что принято дарить на день рождения? (ответы детей). Педагог: Молодцы, сколько много вы предложили вариантов подарков и открыток. Давайте нарисуем дедушке Морозу большую открытку, напишем поздравления и отправим ее.
(показ слайда с разными декоративными росписями)
Педагог спрашивает, какой узор больше подходит для открытки. Дети приходят к выводу, что элементы гжельской росписи они будут использовать в своем рисунке.
(показ слайда с изображением элементов гжельской росписи)
Во время самостоятельной работы детей педагог предлагает помогать друг другу, и проводит индивидуальную работу. В конце непосредственной образовательной деятельности ребята составляют общую открытку. Появляется почтальон Печкин, ему вручается поздравительная открытка. Печкин спрашивает детей, что ребята сегодня делали, что больше всего понравилось, что узнали нового. Прощается с детьми, обещает доставить открытку до адресата. Педагог предлагает ребятам вернуться обратно в детский сад.
Литература
1. Примерная
основная общеобразовательная программа «От рождения до
школы» - Москва «Мозаика – синтез»
2010г.
2. «Комплексные занятия» Н.В. Лободина -
Волгоград «Учитель» - 2011г.
3. «Система экологического воспитания в
ДОУ» О.Ф. Горботенко –
Волгоград «Учитель» - 2008г
4. «Развитие речи. Окружающий мир» О.В.
Епифанова - Волгоград
«Учитель» - 2007 г.
5. «Занятия по экологии в детском саду»
Н.В. Коломина- Москва
«Творческий центр» - 2010 г. 6. «Росписи Хохломы» С. Жегалова - Москва «Детская
литература» 1991г.
7. «Сказочная гжель» Ю.Г.
Дорожин – Москва «Мозаика – синтез» 1999 г.
8. "Изобразительная деятельность в детском саду старшая
группа" И.А. Лыкова – Москва «Карапуз-
Дидактика» 2006 г.
9. «Декоративное рисование» В.В. Гаврилова, Л.А.
Артемьева - Волгоград «Учитель» - 2010 г.
10. «Полная
библиотека дошкольника» Е. Позина, Т. Давыдова – Москва «Стрекоза» 2010 г.
|