Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до б лет по теме "Путешествие в зимний лес"

СКАЧАТЬ (4.44 Mb) 15.11.2013, 23:23
Подлужная Галина Александровна
Воспитатель, МЬДОУ № 74 "Филиппок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста от 5 до б лет
по теме «Путешествие в зимний лес»
выполнила: Подлужная Г.А.

Программные задачи НОД:
Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о жизни диких животных;
- уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе;

Образовательная область
«Социализация»:
-воспитывать доброжелательность, стремление помочь сверстнику;
-развивать любознательность;
-способствовать овладению способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-формировать способность к планированию собственных действий во время рисования;

Образовательная область
«Коммуникация»:
- работать над развитием словарного запаса:
-продолжать развивать умение детей выразительно отгадывать загадки;
Образовательная область

Художественное - творчество:
- продолжать знакомить с приемами гжельской росписи.

Образовательная область
«Безопасность»:
-закреплять представление детей об осторожном обращении с кисточками и красками.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.

Методы и приемы: подвижная игра, появление сказочного героя, постановка
проблемных вопросов, загадывание загадок, работа с карточками, дидактическая игра, опытническая деятельность.

Материал и оборудование:
демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, презентации «Как животные готовятся к зиме», «День рождения Дедушки Мороза». «Что такое гжель». Магнитофон, музыкальные произведения о зиме. Карточки с загадками, образцы поздравительных открыток, ватман, краски, кисти, вода в баночке.
раздаточный: краски, кисти, баночки с водой, листы белой бумаги. Предварительная работа: рассматривание и беседа по серии иллюстраций, «Какие животные живут в наших лесах», «Чудо роспись». Рисование в альбомах элементов гжельской росписи, чтение русской народной сказки «Морозко», прослушивание музыкального произведения П.И Чайковского «Зимнее утро».

Методика проведения НОД:
Педагог предлагает ребятам прослушать отрывок из стихотворения:
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Педагог: - О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Дети: - В этом отрывке говорится о Зиме.
Педагог: - Подберите характерные признаки зимы, отвечая на вопросы: Зима (какая?)
Дети: Холодная, белая, снежная.
Педагог: Снег какой?
Дети: Рыхлый, липкий, белый.
Педагог: Мороз какой?
Дети: Жгучий, сильный, трескучий.
Педагог: Деревья какие?
Дети: Голые, сонные.
Педагог: Дни какие?
Дети: Короткие, холодные, ясные.
Педагог: - Ребята, а вы бы хотели отправиться в лес, где ждет нас очень интересное приключение.
Совместно с детьми воспитатель одевает воображаемую одежду, лыжи. При помощи плана, изображенного па листе бумаги отправляются в лес. Когда дети «приходят» в лес, педагог предлагает разместиться на лесной полянке.
Педагог: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво. А давайте вспомним, как дикие звери готовились к зиме. Проводится игра «Отгадай загадку» и показ презентации «Как животные готовятся к зиме».

(показ слайда с изображением белки и зайца)

Сам зверек поменьше кошки. Угадайте, что за шапка.
Хвост пушистый и большой. Меха целая охапка.
Ну и быстрые же ножки Шапка бегает в бору,
Скачут но лесу стрелой! (Белка) У стволов грызет кору (Заяц)

Педагог: - Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца?
Дети: Меняют окраску меха.
Педагог: В чём разница?
Дети: Белка делает запасы, а заяц - нет. У белки есть дупло от морозов, а у зайца нет.
(показ слайда с изображением белки и зайца)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет.
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее - ... (Лиса)

Педагог: - Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?
- Чем они питаются зимой? (ответы детей)

(показ слайда с изображением медведя и ежа)

Весь в колючках.
Ворчит, как злючка
Чуть испугается
В клубок свивается. (Ёж)

Зимой спит.
По полю рыщет,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Педагог: - Как готовятся к зиме эти животные?
Дети: Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.
Педагог: - Как они проводят зиму? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, отгадайте еще одну загадку.

Трав копытами касаясь,
Холит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось)

(показ слайда с изображением лося)

Педагог: - Почему трудно лосю зимой? (ответы детей)
Педагог: - У нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место?
Дети: Заповедник.
Педагог: - Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерем.

(показ слайда о работе егеря)

Педагог: Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму. Вот видите, как много мы знаем о животных, как они готовятся к зиме, как проводят зимнее время года.

Педагог: Ребята, а у кого очень скоро будет день рождения? (ответы детей)
Педагог: Правильно, у Дедушки Мороза.

(показ слайда с изображением Деда Мороза)

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, где живет Дедушка Мороз? (ответы детей)
Педагог: Вы совершенно правы - в городе Великий Устюг.

(показ слайда с изображением резиденции Деда Мороза)

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что принято дарить на день рождения? (ответы детей).
Педагог: Молодцы, сколько много вы предложили вариантов подарков и открыток. Давайте нарисуем дедушке Морозу большую открытку, напишем поздравления и отправим ее.

(показ слайда с разными декоративными росписями)

Педагог спрашивает, какой узор больше подходит для открытки. Дети приходят к выводу, что элементы гжельской росписи они будут использовать в своем рисунке.

(показ слайда с изображением элементов гжельской росписи)

Во время самостоятельной работы детей педагог предлагает помогать друг другу, и проводит индивидуальную работу. В конце непосредственной образовательной деятельности ребята составляют общую открытку. Появляется почтальон Печкин, ему вручается поздравительная открытка. Печкин спрашивает детей, что ребята сегодня делали, что больше всего понравилось, что узнали нового. Прощается с детьми, обещает доставить открытку до адресата. Педагог предлагает ребятам вернуться обратно в детский сад.

Литература

    1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до   

          школы» - Москва «Мозаика – синтез» 2010г.

      2. «Комплексные занятия» Н.В. Лободина - Волгоград «Учитель» - 2011г.

      3. «Система экологического воспитания в ДОУ»  О.Ф. Горботенко –       

          Волгоград «Учитель» - 2008г

      4. «Развитие речи. Окружающий мир» О.В. Епифанова - Волгоград   

          «Учитель» - 2007 г.

      5. «Занятия по экологии в детском саду» Н.В. Коломина- Москва  

           «Творческий центр» - 2010 г.

      6.  «Росписи Хохломы» С. Жегалова - Москва «Детская литература» 1991г.

7.  «Сказочная гжель» Ю.Г.  Дорожин – Москва «Мозаика – синтез» 1999 г.

8. "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа"  И.А. Лыкова – Москва «Карапуз- Дидактика» 2006 г.

9.  «Декоративное рисование» В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева - Волгоград «Учитель» - 2010 г.

10. «Полная библиотека дошкольника» Е. Позина, Т. Давыдова – Москва «Стрекоза» 2010 г.




Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Галюня
Просмотров: 1707 | Загрузок: 74 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.

4 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 20:18) [Материал]
Спасибо, замечательная работа!

Галина Александровна! Очень интересный и грамотно продуманный конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"!!! Всё учтено и соответствует методике!!! Желаю Вам удачи и победы в конкурсе!!! biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Я очень рада, что вам понравился мой конспект.

Галина Александровна, интересная разработка!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог