Конспект урока музыки для учащихся 2 класса "Путешествие в гости к весне"
(37.5 Kb)
15.10.2013, 02:51
Балицкая Светлана Федоровна
учитель музыки, МБОУ "СОШ СУИП№3", г. Ханты-Мансийск
Путешествие в гости к весне (урок музыки во 2 классе)
Цель: • Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов. Задачи: • Познакомить с образом весны в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского, • Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся, музыкально-ритмических навыков. • Воспитывать умение слышать музыку природы. Ход урока: Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна». I. Организационный момент. Вход детей в класс под музыку А. Вивальди. - Приветствие учащихся. -Дорогие друзья, я рада всех видеть на уроке в этот прекрасный весенний день. II. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. (И. Никитин «Весна») - О чем это стихотворение? Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в гости к весне. - Вам нравится это время года? - Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Весну называют утром года… Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая и зеленая травка, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги выползает отощавший за зиму медведь – все живое тянется к солнечному теплу. Природа просыпается. Послушайте, как просыпается природа. Звучат голоса птиц. - Какие звуки природы вы услышали? - Какое настроение у вас стало с приходом весны? (Радостное, веселое. Вы стали больше времени проводить на улице, играть, бегать, веселиться). III. Слушание музыки М.И.Глинка «Попутная песня». - С приходом весны все обдумывают свои поездки. - Ребята, вы решили, куда поедете летом отдыхать? - На чем можно отправиться в дальний путь? (на самолете, поезде, автобусе, теплоходе, велосипеде) А когда-то более 100 лет тому назад поезд только появился, и назывался он «паровоз» или «пароход», т.к. он ездил на пару. Двигался он очень медленно, но людям казалось, что он движется со скоростью света, т.е. очень быстро. Рисунок паровоза -Давайте, представим, что мы в данный момент находимся на этом поезде и слушаем музыку М.И.Глинки «Попутная песня». - Какое настроение было у людей, которые находились в этом поезде? (жизнерадостное, веселое, приподнятое) -Почему было понятно, что поезд не стоит, не стоит на месте, а движется? (слышен стук колес, мелодия передавала движение поезда) Дым столбом, кипит, дымится пароход, Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье, Веселится и ликует весь народ. И быстрее шибче воли, поезд мчится в чистом поле. IV.Физминутка - Я предлагаю всем встать и немного отдохнуть. (Дети выполняют соответствующие движения и издают звуки) Лес большой был полон звуков Кто-то выл, а кто мяукал. Кто0то хрюкал, кто-то топал, Кто-то крыльями захлопал. Кто пищал, а кто молчал. Ну, а кто-то весенний аромат цветов вдыхал! - Вот мы с вами на этом поезде приехали на лесную полянку и увидели первый весенний цветок. Как он называется? Рисунок подснежника V. Беседа и слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года» «Подснежник. Апрель» - Чаще всего первым цветком называют появляющиеся ранней весной в лесу подснежники - символ начала пробуждения и расцвета природы. В некоторых семьях есть обычай отправляться всем вместе весной в лес и каждому обязательно найти подснежник. Это значит, что удача будет сопутствовать человеку во всех его помыслах и делах. А почему он так называется, вы знаете? А сейчас послушайте сказку об этом храбром цветке, т.к. не каждый цветок может появиться в первые весенние деньки из-под снега. Жили-были сестры Снегурочка и Весна - Красна. Обе пригожие, оба добрые, оба милы людям. Только наряжаются разно. Одна - в снежинки, другая - в цветы. От снежинок цветы вянут, а от цветов снежинки тают. Нельзя сестрам жить вместе. Но ведь сестры-то они родные. И раз в году сходятся на короткий час. Снегурка разгребает лунки в снегу, Весна - Красна, сажает туда росточки. И тогда на белом полотне распускаются подснежники. И этому прекрасному цветку П.И.Чайковский посвятил своё произведение «Подснежник» из цикла «Времена года». Послушайте его и скажите, что хотел передать П.И.Чайковский в этой музыке? (Что на смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег и из-под снега появляются подснежники). VI. Обобщение материала. Вы прослушали два произведения: М.И.Глинка «Попутная песня» и П.И. Чайковский «Подснежник» Одинаковые ли по характеру эти произведения? VII. Вокально-хоровая работа над песней «Капельки весны» Наступила весна. Весна пришла и к нам в класс. Вспомним, какие звуки приходят вместе с ней. Для этого исполним песню «Капельки весны». VIII. Музыкально- ритмические движения. - С приходом весны девушки водят хороводы, и мы с вами встанем в хоровод и покружимся в нем. Под музыку «Уральский хоровод» дети водят хоровод» IХ. Итог урока. - О чем рассказывала музыка, которая звучала на уроке? (О природе, о весне) -Какие звуки весны вы сегодня услышали? (шум ручьев, капели, услышали, как просыпаются цветы) -Какие у весны запахи? (оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листиков) -Путешествие наше подходит к концу, но путешествие в мир природы не заканчивается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - вы как будто выпьете, волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листья березы. Слушайте и смотрите весну!!! Выход из класса под музыку А. Вивальди Список литературы: 1.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004 г. 2. И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Стихи, 2008г. 3.Л. Петрушевская «Подснежник», рассказы, 20
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.