Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Технологическая карта урока по изо в 1 классе «Рисуем животных из кляксы»

СКАЧАТЬ (942.8 Kb) 11.11.2013, 09:47
Мусиенко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №12 г. Яровое
Технологическая карта урока
Учитель: Мусиенко Татьяна Ивановна
Учреждение: МБОУ СОШ №12 г. Яровое
Предмет: ИЗО
Класс: 1
УМК: «Начальная школа XXIвека»
Тема урока: Рисуем животных из кляксы
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема раздела Цвет.
Тема изучения Рисуем животных из кляксы.
Цель Сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в живописи, умение
видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе

Планируемый результат
Личностные умения:
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
-развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
-контролировать и корректировать свою работу;
-оценивать результат выполненного задания;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные умения:
-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
-адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности Предметные умения :
-научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;
-изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
1.Организационный этап. Мотивация.
Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Деятельность учащихся: Ученики передают воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово
Деятельность учителя: Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим.
Методический комментарий: Установление эмоционального контакта.
2.Этап повторения изученного.
Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы.»
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя.
Деятельность учителя: Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.
Игра «Закончи предложения»:
• На прошлом уроке мы учились …
• На прошлом уроке у меня получилось……
• На прошлось уроке мне удалось
• На прошлом уроке меня удивило…….
Методический комментарий: Организуется диалог
с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие «летний пейзаж»".
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.
Деятельность учащихся: Выкладывают из разрезных деталей рисунок.
Деятельность учителя: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами.
Куда мы отправляемся?
Под каким названием?
Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима. В Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин очень встревожился и решил, надо что – то делать. Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там.
Надо послать письмо, - предложил Печкин.
И начал писать , а Галчонок крутился около Печкина и он перевернул чернильницу и образовалась клякса.

Деятельность учащихся: Выдвижение гипотез для решения проблемы.

Деятельность учителя: Как поступить?
Организует творческо - поисковую работу учащихся
Методический комментарий: Подведение детей к формулированию
темы и постановке задач урока. Заинтересовать предстоящей деятельностью.
4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Деятельность учащихся: Участвуют в диалоге с учителем.
Деятельность учителя: Диалог с учениками
Действительно, Клякса.
Что можно сделать с ней?
-Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?
Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ
Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.
Показ учителем технику выполнения работ:
- раздувание трубочкой краски;
- рисование картофелем и свёклой;
- рисование нитью.
Методический комментарий: Поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания.
5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Цель - реализация двигательной активности.
Деятельность учащихся: Выполняют упражнение.
Деятельность учителя: Показывает образец выполнения упражнений.
Методический комментарий: Развитие мелкой моторики.
6.Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).
Цель - освоение способов рисования красками в технике «монотипия»
Деятельность учащихся: Самостоятельная работа учащихся в альбомах красками и представление результатов деятельности.
Деятельность учителя: Учитель организует самостоятельную работу учащихся.
Выполнить рисунок на тему «Животное из кляксы» в технике «монотипия»
Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные приёмы.
Методический комментарий: Освоение способов рисования в технике «кляксография» красками. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Деятельность учащихся: соотносят полученный результат с поставленной целью;
-оценивают результат учебной деятельности.
Деятельность учителя:
-Какую проблему решали на уроке?
Расскажите по схеме чему научились на уроке.
Я знаю…..
Я запомнил….
Я смог…..
Методический комментарий: Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся.
8. Вернисаж.
Деятельность учащихся: Выставка – показ своих рисунков.
Деятельность учителя: Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.
Методический комментарий: Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: musienko
Просмотров: 8753 | Загрузок: 679 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Интересный урок. Со своими детками, в детсаду, мы пробовали рисовать овощами, им очень нравится. Спасибо.

Вы знаете, очень актуально и инновационно! Технологическая карта урока занимает огромное время учителя, но когда она готова работать легче.

Спасибо за то что , ознакомились с моим уроком.

Очень хороший урок. Спасибо. flower

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог