Технологическая карта урока по изо в 1 классе «Рисуем животных из кляксы»
(942.8 Kb)
11.11.2013, 09:47
Мусиенко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №12 г. Яровое
Технологическая карта урока Учитель: Мусиенко Татьяна Ивановна Учреждение: МБОУ СОШ №12 г. Яровое Предмет: ИЗО Класс: 1 УМК: «Начальная школа XXIвека» Тема урока: Рисуем животных из кляксы Тип урока: урок изучения нового материала. Тема раздела Цвет. Тема изучения Рисуем животных из кляксы. Цель Сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в живописи, умение видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе
Планируемый результат Личностные умения: -ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Познавательные умения: -развивать творческую фантазию и чувство гармонии; -развивать способность смыслового восприятия художественного текста; -осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные умения: - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; -контролировать и корректировать свою работу; -оценивать результат выполненного задания; -в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Коммуникативные умения: -уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. -задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; -адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности Предметные умения : -научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; -изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. 1.Организационный этап. Мотивация. Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Деятельность учащихся: Ученики передают воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово Деятельность учителя: Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. Методический комментарий: Установление эмоционального контакта. 2.Этап повторения изученного. Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы.» Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя. Деятельность учителя: Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. Игра «Закончи предложения»: • На прошлом уроке мы учились … • На прошлом уроке у меня получилось…… • На прошлось уроке мне удалось • На прошлом уроке меня удивило……. Методический комментарий: Организуется диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие «летний пейзаж»". 3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока. Деятельность учащихся: Выкладывают из разрезных деталей рисунок. Деятельность учителя: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами. Куда мы отправляемся? Под каким названием? Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима. В Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин очень встревожился и решил, надо что – то делать. Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там. Надо послать письмо, - предложил Печкин. И начал писать , а Галчонок крутился около Печкина и он перевернул чернильницу и образовалась клякса.
Деятельность учащихся: Выдвижение гипотез для решения проблемы.
Деятельность учителя: Как поступить? Организует творческо - поисковую работу учащихся Методический комментарий: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Заинтересовать предстоящей деятельностью. 4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Деятельность учащихся: Участвуют в диалоге с учителем. Деятельность учителя: Диалог с учениками Действительно, Клякса. Что можно сделать с ней? -Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Показ учителем технику выполнения работ: - раздувание трубочкой краски; - рисование картофелем и свёклой; - рисование нитью. Методический комментарий: Поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания. 5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Цель - реализация двигательной активности. Деятельность учащихся: Выполняют упражнение. Деятельность учителя: Показывает образец выполнения упражнений. Методический комментарий: Развитие мелкой моторики. 6.Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся). Цель - освоение способов рисования красками в технике «монотипия» Деятельность учащихся: Самостоятельная работа учащихся в альбомах красками и представление результатов деятельности. Деятельность учителя: Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Выполнить рисунок на тему «Животное из кляксы» в технике «монотипия» Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные приёмы. Методический комментарий: Освоение способов рисования в технике «кляксография» красками. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Деятельность учащихся: соотносят полученный результат с поставленной целью; -оценивают результат учебной деятельности. Деятельность учителя: -Какую проблему решали на уроке? Расскажите по схеме чему научились на уроке. Я знаю….. Я запомнил…. Я смог….. Методический комментарий: Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся. 8. Вернисаж. Деятельность учащихся: Выставка – показ своих рисунков. Деятельность учителя: Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат. Методический комментарий: Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.