учитель математики, МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Программа: Виленкин Н.Я. Математика 6, 170 ч (5) Используемый учебник: Математика, 6: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. – 23 изд. – M.: Mнемозина, 2008 г. Данный урок является первым в теме «Положительные и отрицательные числа». Урок проводится с использованием мультимедийного оборудования. Здесь учащиеся знакомятся с отрицательными числами, координатной прямой. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода в обучении: ключевые моменты урока составлены на основе конструктора урока, где учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Здесь можно увидеть организацию ситуации успеха с учетом психофизиологических особенностей учащихся поэтапно, так как учение, как и любую деятельность, можно представить в виде следующей последовательности действий: установка на деятельность (подготовка ученика для решения учебной задачи); обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей (создание условий для успешного решения учебной задачи); сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результату своего учебного труда). Поэтому на данных этапах урока распределена работа между правополушарными и левополушарными учащимися. Для работы на уроке учащихся следует посадить в пары, учитывая разный тип мышления. В паре должен работать левополушарный с правполушарным. Ученики с противоположными стилями обучения могут реально помочь друг другу. Например, ученик правополушарного типа мышления, работая в паре с левополушарным над заданием, может показать своему товарищу такие стратегии обучения, как синтез, применение схем, привлечение данных из контекста, выделение сути, поиск известной информации и сопоставление фактов. Левополушарный ученик может поделиться со своим партнером способами выделения нужных деталей, выявления различий, создания категорий. Для того, чтобы определить, к какому типу относится тот или иной учащийся класса, необходимо проконсультироваться с психологом школы: взять результаты тестирования данного класса. Для проведения урока необходимы дидактические материалы (Приложение 1-6), презентация (приложение 7), магниты для рефлексии. Лучше перед началом урока каждому раздать набор пронумерованного дидактического материала, так как набор материалов для левополушарных и правополушарных учащихся отличается.
Молодец! Такая вдумчивая и серьёзная аннотация к уроку! Чувствуется, что вы хороший учитель, хотя и молодой! Думаю, что не все учителя согласуют свои действия с психологом!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.