Учитель начальных классов, МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №19 VIII вида"
Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло. Синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Совершенствование грамматического строя речи(образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Ход урока
Психологический настрой.
- Покажите ваше настроение. А какое настроение у меня? Как узнали? Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы нам стало теплее в этот зимний денек! Вводная беседа. Постановка цели. 1. - Дети, какое сейчас время года? (зима) 2. - Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. 3. - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? (Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода) 4. - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать на уроке. (Звучит запись голосов птиц) 5. - Вы, ребята, правильно догадались, что урок будет посвящён птицам: тема нашего занятия «Птицы зимой». 6. - В какое время года можно услышать голоса птиц? 7. - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? 8. - Почему? 9. - Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). 10. - Как живется птицам зимой? (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.) 11. - В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко? – Давайте сегодня подумаем о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время. 12. - Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Работа над новым материалом. - Рассмотрите рисунок с зимующими птицами. Каких птиц вы встречали в природе? Что интересного можете рассказать о них?
Этим птицам мороз не страшен. Еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки им очень тяжело зимой. - А можно помочь птицам зимой? (Рассказы детей о том, как они подкармливают птиц зимой). Фильм Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка). Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка? Практическая работа. Выполнение фигурки снегиря - Сегодня к нам на кормушку должны слететься синицы, Работа с учебником. С.65 Мы будем выполнять эту птичку из бумаги в технике ОРИГАМИ. Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. ( учитель демонстрирует синицу).
Работать мы будем по схеме. - Что понадобится для работы? - Изготовление фигурки синицы идёт по схеме коллективно. После того, как дети окончили работу, все синицы крепятся на кормушку. - Как много птиц на нашей кормушке! (включается запись голосов птиц)
А сейчас будем наших друзей угощать. А чем можно угостить синицу? (Синицу можно угостить зерном, семечками, крошками хлеба). (В кормушку насыпают корм для птиц). Работа по индивидуально-ориентированному плану Обращаю внимание на взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга. 1. Составить предложение по иллюстрации учебника. 2. Назвать синицу и ее части тела Проверка. Рефлексия. - Покажите свое настроение. - Кому было интересно и легко? Кому требовалась помощь учителя или товарищей? Почему? О какой птице узнали на занятии? Итог урока. А закончить урок мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! Домашнее задание 1. Раскрасить синицу (слабым) 2. Составить описательный рассказ о птице (сильным)
Альфия Мухаметдиновна,Ваше занятие интересное, пронизано одной темой, позволяет решать разные речевые задачи. Хорошим добавлением к содержанию является поделка оригами. Удачи Вам.
Альфия. урок хороший. Мне понравился. Вот только сочетание "описательный рассказ" не очень мне понравилось. Может быть по вашей специфике употребляется это сочетание? Мы говорим - текст-описание
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.