Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Внеклассное мероприятие для 8 класса. Классный час "Проблема разрешима?(!...)"

СКАЧАТЬ (56.1 Kb) 14.11.2013, 17:03
Понамарева Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Кожевниковская СОШ №1" Кожевниковского района Томской области
Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
Кожевниковского района Томской области

Классный час
8 класс

Тема: «Проблема разрешима? (!...)»
Цели:
- формирование жизненно необходимой компетенции урегулирования конфликтов;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся, ответственности за сохранение своего здоровья;
- интеграция усилий семьи, школы и общественности в деятельности по развитию духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.
Задачи:
- дать обучающимся понять, что всё разрешимо, нерешённых вопросов не бывает;
научить достойно выходить из проблемных ситуаций;
- расширить познания обучающихся об этических нормах работы в Интернете и ответственности за нарушение их;
- с помощью специалистов и жизненного опыта родителей и ребят показать негативные последствия работы за компьютером; обозначить пути их преодоления.
Вид классного часа - совместно с родителями.
Форма проведения: вечер встречи друзей.
Метод проведения: активный.
Организация посадочных мест: столы поставить буквой П, чтобы родители и дети могли видеть друг друга, в центре – приглашённые от общественности.
Оборудование и оформление: компьютер, проектор; детские «продукты», оформленные с помощью компьютера: творческие работы, социальные проекты, презентации, ролик «Мы за здоровый образ жизни»; выставка литературы по обсуждаемой проблеме.
На доске - результаты проведённого в классе микроисследования; на обороте доски – нарисованная мишень.
На столе педагога: настольная лампа, материалы для проведения собрания.
Подготовительная работа по методике КТД («Коллективное творческое дело»)
1. Мини-исследования в детской и родительской среде по темам «Компьютер и Я», «Компьютер и Ваш ребёнок» - работает детское самоуправление – мэрия класса-города.
2. Подготовка мультимедийных продуктов – инициативная группа.
3. Создание сопроводительной презентации – комитет культуры.
4. Оформление памятки для обучающихся «Правила работы за компьютером» - комитет информации и печати; раздаточных материалов для родителей – «Компьютер и здоровье ребёнка» - классный руководитель.
5. Оформление мишени на обороте классной доски – комитет образования.
6. Приглашение специалистов: методиста по информационным технологиям, психолога, юриста – комитет труда и экономики.
Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области

Ход мероприятия
I этап. Вступление
1. Звучит музыка. Встреча гостей.
2. Вступительное слово мэра города «Златоград»
Добрый день, уважаемые гости, наши мамы и папы! Тема сегодняшней встречи: «Проблема разрешима? (!...)» Мы не случайно поставили в конце этого предложения три знака препинания. Попробуем прочитать нашу тему в соответствии с каждым из них. К концу нашей встречи, надеюсь, мы оставим только один из данных знаков. Если быть конкретными, мы поговорим сегодня о компьютере, Интернете и разногласиях между нами и родителями, которые возникают при нашем увлечении ими. Хочется верить, что наш разговор будет полезным для всех, я думаю, мы постараемся услышать и понять друг друга. На помощь к нам пришли люди разных профессий, возрастов, но, явно, не безразличные к теме нашей встречи. Это специалист по молодёжной политике Администрации района Ольга Николаевна М., психолог нашей школы Вера Анатольевна Л., методист по информационным технологиям Отдела образования района Артём Викторович Н. К ним мы попросили присоединиться наших родителей – юристов. Поприветствуем гостей!
Вести сегодняшнюю встречу мэрия «Златограда» поручила нашему классному руководителю Г.Н. Понамарёвой. Вам слово, Галина Николаевна.

II этап. Основная часть
1. Слово ведущего.
Уважаемые друзья, трудно представить сегодня нашу жизнь без телевидения, компьютера, Интернета. Они основательно вошли в нашу жизнь средствами массовой информации. Особенно не мыслят своей жизни без компьютера наши ребята. Но всё чаще, на их взгляд, встречаются с непониманием их родителями, которые, мягко говоря, не одобряют их долгосрочное общение с электронной машиной. Чтобы прояснить, единичные это случаи или целая проблема, наш классный комитет образования провёл мини-исследование. Каковы же результаты опроса? (Анкеты – приложение №1)

2. Результаты мини-исследования. Слово членам комитета образования.
Все ответы респондентов мы объединили в кластер, и у нас получилась такая картина.
Блок 1. У 19 человек из 20 есть компьютеры.
С помощью компьютера ребята:
- готовятся к урокам и внеклассным мероприятиям;
- общаются с друзьями, играют в компьютерные игры;
- скачивают и просто слушают музыку;
- смотрят фильмы и обогащают ими свою коллекцию;

Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области

- узнают о моде, профилактике и лечении заболеваний;
- интересуются информацией о домашних животных;
- знакомятся с историей страны, жизнью звёзд, со спортивными новостями.
С помощью компьютера мы научились:
- при подготовке к урокам пользоваться различными электронными словарями, энциклопедиями, справочной литературой;
- корректировать фотографии;
- создавать мультимедийные презентации к урокам и семейным праздникам;
- делать собственные фильмы.
И это мы можем доказать!

3. Демонстрация видеоролика «Мы за здоровый образ жизни».

4. Слово специалиста. Комментарий к результатам первого блока исследования методиста информационно-коммуникационных технологий.

5. Слово комитета образования
Блок 2. Время, которое мы проводим за компьютером:
- 6 человек проводят за ним 1,5 – 2 часа в день;
- 11 человек могут просидеть полдня;
- 2 человека ответили, что выходной полностью могут посвятить компьютеру.
6. Слово специалиста – психолога.
Комментарий к результатам второго блока исследования.

7. Ведущий.
Блок 3. В своих анкетах ребята чистосердечно признались в том, что:
- родители не дают работать на компьютере,
- родители не хотят меня понять, когда запрещают подходить к компьютеру, отсюда возникают конфликты, которые влияют на здоровье, они снижают работоспособность, иногда отражаются на результатах обучения, иногда портят отношения с преподавателями и одноклассниками, потому что я не имею возможности выполнить то, о чём меня просят - словом, полный дискомфорт.
Блок 4. Посмотрите, как они категоричны при ответе на вопрос «Что было бы, если бы тебя вообще лишили возможности общаться с компьютером?»:
- «Я умер (умерла) бы»
- «Умру со скуки»
- «Не могу даже представить»
- «Это то же самое, что исчезнет солнце»
- «Ежедневные истерики».

Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области

Уважаемые родители, прошу вас прокомментировать свои позиции. Указать пути решения данной проблемы.

8. Слово председателя родительского комитета с результатами мини-исследования в сообществе родителей.

9. Выступления родителей.

10. Ведущий.
Мы выслушали мнение специалистов, родителей, а теперь хотелось бы услышать вас, ребята! Что можете сказать вы с учётом полученной от взрослых информации?

11. Слово обучающихся.

12. Ведущий.
Родители озабочены вашим здоровьем. А знаете ли вы правила работы за компьютером? Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на них и приглашаю к разговору комитет информации и печати.

13. Слово комитета информации и печати о правилах безопасности при работе с компьютером.

14. Ведущий.
- Какой знак вы можете поставить в конце темы нашей встречи на данном этапе? (ответы групп ребят)
Идём дальше! Интернет и компьютер – это два неразделимых понятия. Обратимся к ситуации из жизни моих знакомых.
Девочка 8-классница была просто больна компьютером. Лично ей родители приобрели ноутбук. Компьютерные игры, постоянно звучащая из плеера музыка продолжались довольно долго. На родительские претензии меньше времени сидеть за ноутбуком школьница реагировала бурно, со слезами и истерикой… И вдруг произошли разительные перемены: девочка отказалась от компьютера, готовится к занятиям только по учебникам, замкнулась, спать ложится рано. На вопросы-удивления родителей она отвечает: «Надоело», а в глазах тревога, беспокойство. Мама заподозрила что-то неладное.
Ситуация вскоре разрешилась. Оказывается, вирусы «ужасного» содержания заполонили монитор, борьба девочки с ними оказалась безуспешной, обратиться к старшим она постеснялась, как могла, боролась с ними сама, но… Надо ли говорить, что пришлось ей пережить за эти три-четыре дня?
Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области

- Вера Анатольевна, прошу Вас прокомментировать данную ситуацию с точки зрения влияния Интернета на психическое здоровье девочки.

15. Слово специалиста - психолога.

16. Ведущий.
- Ребята, случалось ли вам бывать в подобных ситуациях? (Ответы обучающихся).
Возникает ещё один вопрос: застрахован ли вообще любой пользователь от подобного? Как быть и что делать? Разрешима ли эта проблема? Спросим у специалиста.

17. Слово специалиста - методиста информационно-коммуникационных технологий.

18. Ведущий.
Уважаемая аудитория, в связи с этим я хотела бы добавить, что в Интернете так же, как в нашей обычной жизни, существует культура общения. Несмотря на то, что мы не видим своего виртуального собеседника, мы не имеем права оскорблять, унижать честь и достоинство любого человека, надеясь на безнаказанность. Эту мысль подтвердят ваши родители - юристы.

19. Слово родителя – мирового судьи.

20. Ведущий.
Вывод: Интернет – это информационная среда, чтобы работать в ней, человек должен обладать элементарной информационной культурой, элементарными этическими компетенциями.

21. Слово ученицы из комитета образования.
Наша встреча подходит к завершению и хочется, чтобы оно было запоминающимся. Уважаемые ребята, вы помните старую сказку про маленького енота? Я хочу ещё раз обратиться к ней (рассказывает сказку – Приложение №2). Разве хочет мама зла своему ребёнку? Конечно, нет! А чтобы исчезли наши разногласия с мамами и папами, попробуем им чаще улыбаться. Не мудрое ли это правило?!. Дело в том, что иногда, как мне кажется, многие наши переживания и неприятности, волнения, беспокойства и непонимания могут закончиться спокойно и мирно, если у нас хватит сил и мужества улыбнуться во гневе, вовремя остановиться…

III этап. Рефлексия.
1. Ведущий.
Нам остаётся подвести итог. Я снова хочу обратиться к записи на доске: и всё же «Проблема разрешима?(!...)» Какой знак поставите вы после состоявшегося разговора?
Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области

Мы не будем говорить об этом вслух, а воспользуемся приготовленной мишенью и сделаем, как в тире, свои контрольные выстрелы: те, кто могут ответить на вопрос и знают, что делать, уверена, попадут в десяточку – это восклицательный знак. Тот, кто считает для себя наш разговор неоконченным и у него остались вопросы по теме встречи, тот, наверное, поставит вопросительный знак и попадёт в другую зону мишени. А тот, для кого наш разговор на встрече друзей показался малоинтересным, тот поставит многоточие и попадёт в «мыло»!
Лично я знаю, как ответить на вопрос и что делать, потому ставлю восклицательный знак и стреляю в десяточку! Прошу вас сделать свои выстрелы.

2. Итог по мишени.
Дорогие ребята, заканчивается наш разговор, но продолжается жизнь, и вы должны знать, что нерешаемых вопросов не бывает, что всегда нужно стремиться к компромиссу, т.е. соглашению на основе взаимных уступок. Родители вас любят, заботятся о вашем здоровье, просто сегодня они знают лучше вас, как сохранить его и оставаться счастливым долгие годы.

IV этап. Закрытие встречи.
1. Заключительное слово ведущего.
А чтобы опасения родителей остались опасениями, вы не должны забывать о правилах работы с компьютером, Памятки с ними сегодня для вас подготовил комитет информации и печати (раздать всем ребятам Памятки – Приложение №3). А я приготовила ценные материалы для родителей и хочу их вам вручить (Приложение №4)

2. Заключительное слово мэра класса-города.
А закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу притчей «С чего начинается счастье?» (Приложение №5).
Дорогие друзья, спасибо всем за участие в нашей встрече! До свидания, до новых встреч в кругу друзей! Будьте счастливы!

Использованные ресурсы

Компьютер и здоровье ребёнка http://www.bereg.ru/deti/god/komputer.shtml
Притча «С чего начинается счастье?» http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/709-s-chego-nachinaetsya-schastie
Сказка про Енота http://www.karapuz.kz/pages_out.php?cid=99
Техника безопасности при работе с компьютером http://marisoft.ru/load/tb/tekhnika_bezopasnosti_pri_rabote_s_kompjuterom/14-1-0-148

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Понамарева
Просмотров: 1988 | Загрузок: 86 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
Как интересно вы классные часы проводите, вашим деткам везет.

+1   Спам
Алла Анатольевна, спасибо большое за Ваши добрые слова! Стараемся!

Очень содержательное мероприятие с привлечением родителей и общественности. Хотелось бы уточнить: в конспекте указано о демонстрации видеоролика «Мы за здоровый образ жизни», где можно его найти? Можно ссылку? Хотелось бы провести подобный классный час со своими детьми. Спасибо.

Светлана Алексеевна, спасибо Вам! Ролик, к сожалению не могу никак загрузить, уже было несколько попыток, но...

Светлана Алексеевна, ролик делали ребята с использованием наших фото с различных мероприятий и музыкального оформления.У Вас, наверняка, есть ребята, хорошо владеющие компьютерной грамотой, они сами найдут программу, и всё получится замечательно! Удачи!

1 Елена (ElenaM40)   (18.11.2013 11:41) [Материал]
Уважаемая Галина Николаевна, ознакомилась с Вашей разработкой. Интересная, важная тема в наше время. Подобранный материал, я считаю, соответствует возрастным особенностям обучающихся. Привлечение родителей показывает общую взаимосвязь классного коллектива. Хорошая разработка для классного руководителя. С уважением, Елена.

Спасибо большое!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог