Урок математики в 5 классе: "Вычитание натуральных чисел"
(2.01 Mb)
13.11.2013, 23:09
Дмитриева Елена Валентиновна
учитель математики, МБОУ Зерносовхозская СОШ имени М.Н.Костина п.Новоселки
м презентацию на тему:Урок математики в 5 классе. Учебник Виленкин Н.Я., 2013г. Тема урока, представленного в данной презентации: Вычитание натуральных чисел. Это первый урок по теме – изучение нового материала. В презентации используются изображения персонажей известного мультсериала «Дружба – это чудо». На 1 слайде: Решите пример 97 - 49. (48). Назовите компоненты получившегося равенства: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Даётся понятие того, что вычитание – действие, обратное сложению. 2 слайд: Найдите разность чисел: 1) 25-4 2) 47-22 3) 8-3 4) 99-55 Вопрос учащимся: Что показывает разность двух чисел? (На сколько одно число больше чем другое). Вопрос учащимся: Сравните в каждом примере уменьшаемое и вычитаемое и сделайте вывод на этом основании. (уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого). 3 слайд: Изобразим разность на координатных лучах. 1) 7-2 2) 6-5 4 слайд: Даны 2 примера 1) 4+5=9 2) 9-5=4. Изобразим их на одном координатном луче – сверху и снизу. Какой вывод можно сделать из данного изображения? (вычитание – действие, обратное сложению). 5 слайд: Даны два примера 1) 8–(4+1) и 2) (8-4)-1. Изобразим их на одном координатном луче и сделаем вывод. (Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа одно слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое). 6-8 слайды: Разбираем примеры на координатных лучах 1) (5+4)-2 2)5+(4-2) 3) 5-(2+4). Какой вывод можно сделать? (Слайд 9: Чтобы из сумы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое). 10 слайд: Найдите разность чисел: 1) 1-0 2) 24-0 3) 12-0 4) 71-0. Чем отличаются и чем похожи данные числовые выражения? (Разные уменьшаемые, одинаковые вычитаемые - 0). Какой вывод можно сделать? (11 слайд – Если из числа вычесть 0, оно не изменится). Показываем на числовом луче пример 5-0=5 и видим, что на самом деле получится то же самое число 5. 12 слайд: Найдите разность чисел: 1) 1-1 2) 29-29 3) 13-13 4) 41-41. Сделайте вывод. (13 слайд: Если из числа вычесть это же число, получится ноль.) Подтвердим это, используя числовой луч. (6-6=0). 14 слайд: Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается решить примеры удобным способом: 1) 98-(36+48) 2) 81-(11+33) 3) 116-(76+18) 4) (413+33)-53 5) (629+82)-72 6) (96+331)-81 15 слайд: Учащимся предлагается заполнить клетки квадрата в каждой строчке так, чтобы в каждой строке, столбце и по диагонали были одинаковые суммы чисел. 16 слайд: Вместо звёздочек поставьте цифры, чтобы получилось верное равенство. 17-20 слайд: Задачка для любителей животных. Требуется решить примеры, сопоставить ответы и буквами и получится название породы. 21 слайд: Задачка. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ=38 см., а СВ = 29 см. 22-23 слайды: Задача. Периметр четырёхугольника АВСD равен 100 см. Сторона АВ = 41 см., сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее СD на 6см. Найдите длину стороны АD. 24 слайд: Домашнее задание. Выучить свойства вычитания. №229, №293 учебника.
Елена Валентиновна, хорошая презентация к уроку. Наглядно показывается вычитание с помощью координатной прямой. Есть возможность проверки заданий. Задания позволяют открывать самостоятельно новые знания. Хотелось бы ещё видеть и конспект урока, так как у такой презентации должен быть и очень содержательный урок. Спасибо за материал.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.