Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Занятие познавательно-речевого направления с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо друзьям»

СКАЧАТЬ (125.2 Kb) 19.11.2013, 09:25
Манская Валентина Николаевна
заметистель дирректора, краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
Занятие «Письмо друзьям»
из проекта «Наш любимый город»
МАНСКАЯ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
заместитель директора
Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом»
Аннотация
В разработке представлено одно занятие познавательно-речевого направления, включенное в набор мероприятий по реализации образовательного проекта «Наш любимый город». Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в течение 2 недель. На представленном занятии перед воспитателем стоит задача: подготовить детей к презентации проекта, упражнять в составлении рассказа из личного опыта о родном городе.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о достопримечательностях родного города.
2. Развивать монологическую речь.
3. Упражнять в составлении связного рассказа о родном городе.
4. Развивать стремление детей делиться впечатлениями средствами устного связного рассказа.
Предварительная работа:
1) экскурсия по городу на автобусе;
2) экскурсия по городу на трамвае;
3) посещение библиотеки, рассказ библиотекаря о печатной продукции, рассматривание и чтение книг, открыток, карт города Ачинск;
4) составление фотоальбома «Мой любимый город» из фотографий достопримечательностей города;
Ход занятия
Воспитатель вносит на занятие письмо. Вскрывает его вместе с детьми. Там лежит диск развивающая игра. Ребята вставляют диск в компьютер и просматривают видеописьмо от ребят дошкольного возраста из Назаровского детского дома.
Текст видеописьма общей длительностью 3 минуты (говорит ребенок из Назаровского детского дома): здравствуйте, ребята! Мы – воспитанники Назаровского детского дома хотим с вами познакомиться и рассказать вам о том, как мы живем (далее ребенок представляется сам, представляет свою воспитательницу и друзей – 4 человека). В нашем детском доме проходит творческая выставка «Золотая осень». Мы долго готовились, выполняли разные поделки из разного природного материала. В нашем видеописьме мы хотим показать вам наши поделки и рассказать, как мы их изготавливали. Далее ребята проводят экскурсию по экспозиции, показывая поделки и рассказывая, кто и как их делал. В конце видеописьма дети просят ребят из нашего детского дома ответить им на видеописьмо и рассказать о своей жизни.
Воспитатель: ребята, что же мы можем рассказать нашим друзьям из Назаровского детского дома, какое самое интересное событие происходило у нас в последние дни? (ответы детей). Все вместе решают рассказать о том, что узнали о своем родном городе в процессе реализации проекта «Наш любимый город».
Воспитатель: ребята, что именно мы можем рассказать? Давайте вместе вспомним, что мы с вами делали, куда ходили и ездили, чтобы побольше узнать о родном городе.
В беседе все вместе решают рассказать:
1. Об экскурсии по городу на автобусе и на трамвае;
2. О посещении библиотеки и занятии в ней, показать книги, открытки, карты города Ачинск;
3. Показать фотоальбом «Мой любимый город» и рассказать, как он составлялся.
Затем дети определяют, кто и что будет рассказывать. Для подготовки воспитатель предлагает воспользоваться схемами, которые помогают ребятам составлять рассказ из личного опыта о каком-либо событии:
1. Знак вопроса (какое событие произошло).
2. Машинка (каким видом транспорта ребенок ездил или ходил пешком туда).
3. Фигурки людей (кто там был).
4. Разного вида здания (что там видел).
5. Сердечко (что ребенку понравилось).
?
Примерный рассказ:
В воскресенье у нас была экскурсия по нашему городу. Мы ездили на трамвае. До трамвайной остановки мы шли пешком. Когда подошли к остановке, сразу подъехал трамвай. Трамвай вела тетенька водитель, а в трамвае был кондуктор. Кондуктор продает билеты пассажирам. Трамвай проехал по городу, а потом доехали до завода. На заводе работает много людей, которые живут в Ачинске. Мне понравилось кататься на трамвае и смотреть в окно.
Воспитатель предлагает Насте перед видеокамерой поздороваться с детьми из Назаровского детского дома и представить всех присутствующих на занятии. Затем Настя рассказывает свой рассказ. Потом все дети по очереди рассказывают перед камерой свои рассказы. Когда все рассказы будут записаны, ребята прощаются и воспитатель останавливает запись. Тут же воспитатель нарезает видеофильм на диск и обещает детям отправить письмо в Назаровский детский дом.
Заключительная часть занятия
Воспитатель выкладывает на стол звездочки красного и синего цвета. Дети уже давно знают, что красные звездочки обозначают достижения ребенка на занятии, а синие – затруднения.
Воспитатель: ребята, вспомните, как вы сегодня работали, кто какой рассказ составил, были ли у вас затруднения, или вы без труда справились с заданием. Каждый сам себе выбери ту звездочку, какую он считает, что заслужил. Дима, скажи, почему ты выбрал для себя красную звездочку? (все дети обосновывают свой выбор). А теперь пойдите и поместите свои звездочки на доску достижений.
Использованная литература:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, 528 с.
2. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 256 с.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: valentina1965
Просмотров: 1460 | Загрузок: 85 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Хороший урок.

+1   Спам
Валентина Николаевна, интересно Вы посмотрели на тему родного города. Думаю. что благодаря моделированию по схемам рассказы у детей получились живыми и интересными. Спасибо за опыт.

2 Тома (mai1998)   (21.11.2013 17:08) [Материал]
Валентина Николаевна, интересное занятие, но мне кажется,не смотря на возраст детей, не хватает динамической паузы. Возможно вы учитываете, то насколько ваших детей заинтересует происходящее и дополнительной разминки не потребуется. Успехов!

Валентина Николаевна, интересный конспект. Особенно мне понравилась рефлексивно-оценочный этап. Я тоже очень часто использую технологию АМО. Применение активных методов обучения позволяет быстрее и эффективнее достичь целей образовательного мероприятия!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог