Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Сценарии "В гостях у праздника"


"Сороки". Сценарий праздника, посвящённого прилёту птиц, для старшей и подготовительной группы ДОУ

СКАЧАТЬ (963.5 Kb) 18.04.2013, 14:44
Салдина Ольга Вячеславовна
Музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР - Д/сад №113 г.Тюмени
«Сороки»
Праздник, посвящённый прилёту птиц
для старшей и подготовительной группы ДОУ
(интеграция образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация)
Автор: Салдина Ольга Вячеславовна,
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР - Д/с №113 города Тюмени


Музыка:
• продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус;
• обогащать музыкальные представления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки и малых фольклорных форм;
• продолжать знакомить с фольклорными жанрами: хоровод, закличка.
• закреплять практические навыки музицирования на шумовых инструментах, навыки исполнения песен-закличек без музыкального сопровождения;
• способствовать развитию танцевально-ритмических движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; развивать танцевально-игровое творчество.

Социализация:
• приобщить детей к культуре и традициям наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
• развивать у детей навыки соблюдения правил и норм поведения, разыгрывать роли;
• побуждать детей подбирать и создавать атрибуты для игры (украшение лентами, цветами, изготовление фигурок птиц);

Коммуникация:
• уточнять словарный запас по теме Перелётные птицы; разъяснение и анализ старинных и символических слов русского фольклора (кликать, коромысло и др.)
• закреплять навыки выстраивания причинно-следственных связей, исключения лишнего, грамотного и логичного оформления высказываний и суждений
• совершенствовать навык составления слов из предложенных букв, звукобуквенный анализ;
• формировать фонематические представления детей посредством живых звуков (голоса птиц).
Доступно только для пользователей

• Беседы о традициях русского фольклора, календарном празднике прилёта птиц - Сороки.
• Беседы о зимних и весенних явлениях природы, наблюдения на прогулке, чтение произведений художественной литературы,
• Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен,
• Разучивание стихотворений, закличек, хороводов, музицирование на шумовых инструментах.
• Изготовление фигурок птиц.
Оборудование и атрибуты: сарафаны, рубахи, кокошники, бусы, шапочки: Сорока, День и Ночь, яркие платочки для девочек, тряпичные куклы-жаворонки.
Музыкальное сопровождение:
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот», хоровод «Земелюшко-чернозём»,оркестр народных инструментов «Пойду ль я, выйду ль я да»,«Ой, весна», группа «Млада»,«Ой, приде весна…», исполнитель «Кана-веснянка» «Светит месяц», Оркестр народных инструментов "Русские узоры", белорусская песня «Весна», звуки природы: голоса птиц.
Сценарий праздника
Действующие лица:
Хозяюшка – музыкальный руководитель,
Сорока, День, Ночь – дети подготовительной группы
Зал украшен в народном стиле, звучит музыка в исполнении народного оркестра.

Хоровод «Как у наших у ворот»
Раздаётся пение птиц, выходит Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Позвольте представиться. Я – Авдотья Ивановна. Доброго здоровья, честной народ!
Хозяюшка и дети здороваются (русский поясной поклон)
Хозяюшка: Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас я вам поведаю, как в далёкую старину праздники праздновали. Только сначала загадку отгадайте:
Кто прочь прогнал метель?
Кто ото льда очистил реки?
Кто разбудил капели звон?
Кто первым почкам дал напиться?
Кто дал земле тепло?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Дети: Весна красна!
Правильно! А сегодня, мои дорогие— день необычный, день прилета птиц, а называется он Cороки. Слово это – старинное, да необычное. Кто знает, что означает это слово? На что похоже? (варианты ответов)
Работа с презентацией (звуки природы и птиц)
А ещё и потому, как сорока-белобока хитра, быстра, всегда первая, да самая ловкая, всё-всё она знает и новости всем разносит.
Давайте Сороку кликать будем, да привечать!
Сороки-вороны Зиму зимовали Воду не пускали. Прилетели птички, Прорубь продолбили, Воду пустили. Прилетай, сорока!

Выходит Сорока.
He сижу сама на месте,
На хвосте несу я вести.
Может, в них и мало прока,
Но на то я и сорока.
Хозяюшка: Ну, здравствуй, белобока. Мы тебя рады встретить, да приветить. Ты, Сорока, вовремя! Мы тебя звали, чтобы праздник наш начать. Присядьте, гостьюшки дорогие! Сорока нам что-то важное сказать хочет, новость какую-то принесла!
Дети садятся на стульчики.
Сорока: Да знаю я! Сороки – праздник не простой, да необычный. Этот день ещё называют днём весеннего равноденствия.
Хозяюшка: А кто-нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие?
(Ответы детей)
Хозяюшка: В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется, Когда лес зазеленится, когда день и ночь равняются
Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.
Да, мои дорогие! Именно в этот день День и Ночь силами меряются, да равняются. И пока не станут они равны – не видать нам весны, не слыхать нам голосов птиц перелётных. Вот так.
Что ж, спасибо, тебе, Сорока, за новость! Присядь вместе с детьми, оставайся на празднике!
Звучит волшебная музыка, появляются День и Ночь.
День:
Солнце в небе появилось, Засветилось, покатилось! Посмотри в своё окно - Всем на улице светло.
День: Здравствуйте, дорогие друзья.
Хозяюшка: Кто это к нам пожаловал, яркий как солнышко? (День)
Ночь:
Ночью на небе луна, очень строгая она. У неё холодный свет, но не зря пришла она. Чтоб природа отдыхала. Сон да покой наш охраняла! Здравствуйте.
Хозяюшка: Дети, кто это? (Ночь)
Ах, гостьюшки дорогие, зачем пожаловали?
День: А мы вот песни ваши да пляски услышали и пожаловали.
Ночь: Вы тут празднуете, каждый год всё одно и то же. А нас вот никто и не спрашивает – хотим мы равняться, или нет?
День: И то правда! Не хотим мы больше друг другу уступать. Я хочу целый день хозяйничать!
Ночь: А вот и нет! Это я хочу, чтобы никакого дня вообще не было! Всё время ночь, да ночь – сонное царство. Тишина!
Хозяюшка: А вы, гостьюшки, как думаете – что важнее День, или Ночь? Для чего день нужен, а для чего – ночь?
(Ответы детей)
Хозяюшка: А давайте вспомним пословицы, да поговорки старинные про природу, день, да ночь. Поможете мне?
День да ночь – сутки прочь,
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Сова днем молчит, а ночью кричит.
Днем — думы, ночью — сны.
Куда ночь, туда и сон.
Чем ночь темней, тем звёзды ярче.

Люд честной, я думаю, День и Ночь надо помирить, уравнять, да порядок восстановить! Поможете мне? (Да!) Есть у меня средство старинное, а как называется – вы мне сами скажете!
Обращается внимание на коромысло.
Хозяюшка: А помирить их можно, если равновесие навести. Мы должны постараться, ведь от нас сейчас всё зависит. Наступит ли весна, прилетят ли птицы перелётные, запоют ли песни звонкие. Проходите, День и Ночь, садитесь.

День и Ночь садятся возле коромысла.
Хозяюшка: Зимой ночь длинная, а день короткий. Нужно их уравнять, чтобы встречу весны начать. Как это можно сделать? (Ответы детей)

Вносятся шарики-грузила, дети по очереди опускают их в вёдра на коромысле.

1. Зимой солнце сквозь слезы смеется.
2. Снег на полях- хлеб в закромах.
3. Зима не лето - в шубу одета
4. Летом заяц серый – зимой белый.
5. Снег холодный, а от стужи укрывает.
6. Мороз не велик, да стоять не велит.
7. Зима - не лето, в шубу одета.
8. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
9. В зимней шубке и морозы - шутка.
10. В зимний холод всякий молод. 11. Зимой снег лежал, а весной побежал.
12. Вздел Ярило зиму на вилы.
13. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет.
14. Зимний лёд толст, а весенний - прост;
15. Весной посеешь в срок – урожай будет высок.
16. Потрудись весной – сытым будешь зимой.
17. Когда в речке ледоход – щука на нерест идёт.
18. Прилетел скворец – зиме конец.
Равновесие на коромысле восстановилось.
Хозяюшка: Ай, да молодцы! Какое дело полезное сделали! Ты, Ночь не обижайся, что пришлось тебе права свои уступить – таков уж закон природы. А чтобы тебе грустно не было – становись с нами, да сыграй на инструментах народных.
«Русский мотив» - шумовой оркестр.
День: А теперь мой черёд! А ну-ка, выходи честной народ – да исполни хоровод. Хоровод, да не простой, развесёлый игровой.
Хороводная игра «Ловушка».
Хозяюшка: Ой, добры молодцы да красны девицы, сдаётся мне – кого не хватает, иль нет? Праздник-то как называется? Прилёт птиц! Вот и давайте птиц встречать, да зазывать! А какая птичка весной первая из тёплых краёв возвращается, мы сейчас узнаем. Есть среди нас одна красавица – много она стихов разных знает. Попросим её о жаворонке прочитать.
«Жаворонок»
Тихо раннею порой После тёплой ночи... Вдруг —над самой головой, Зазвенел звоночек! Весь в потоках света, В дымке синеватой, Солнцем обогретый, Маленький, крылатый! Поднимается в зенит И — звенит, звенит, звенит
Хозяюшка: А теперь покликаем жавороночков, по-старинному! А ведь жавороночки с тёплых краёв прилетают. А в какой это стороне света? На юге. Значит нужно их с юга кликать. А как можно определить, где Юг?
(Ответы детей)
Работа с компасом.

Закличка Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам, Жаворонушки!
Нам весну-красну, да тепло летечко, Жаворонушки!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела, Жаворонушки!
А воды-то полила за три колодезя, Жаворонушки!
Всю куделю перепряли, на мотушки замотали, Жаворонушки!
На базарик натаскали, за копейку продавали, Жаворонушки!
За копейку продавали, детям хлебу покупали, Жаворонушки!
Летите в поле, несите здоровье, Жаворонушки!
Хозяюшка: нет, не летят к нам жаворонки! А ведь пока не прилетят – весна-то и не начнётся! Кто же нам поможет, кто утешит?
Изготовление тряпичных кукол-жаворонков.
Танец-импровизация «Жаворонки»
Хозяюшка: вот и встретили с вами птиц, и повеселились, и потанцевали. И День с Ночью уравняли. А какие песни мы с вами пели? (заклички), а танцы какие заводили? (Хороводы) Что узнали нового? (ответы детей) А какие птички красивые у нас, как они называются? (жаворонки).
Давайте попрощаемся, скажем гостям спасибо за сотрудничество. До свидания!
Выход детей.

Использованная литература
1. Аникина В., Русский фольклор. Москва. Художественная литература, 1985.
2. Буренина А.И., журнал Музыкальная палитра. № 2, Москва 2004.
3. Бахметьева Т. И., Соколова Г.Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. Ярославль. Академия развития, 1997.
4. Веретенникова С.А., Клыкова А.А. Четыре времени года. М.: Просвещение, 1971.
5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1999.
6. Князева О.Л. Как жили люди на Руси, Санкт-Петербург, 2000.
7. Куприна Л.С, Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством, Санкт-Петербург, 1999.
8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. г.Санкт-Петербург, 1999.
9. Литвинов М.Ф. Русские народные игры. Санкт-Петербург, 2000.



Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: Lady-Saldina
Просмотров: 11572 | Загрузок: 455 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо, хороший сценарий,душевный.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог