«Рабочая программа коррекционной логопедической работы в старшей логопедической группе №4» составлена для детей – логопатов 5-6 лет, посещающих группу компенсирующей направленности №4 МАДОУ №310.«Рабочая программа» опирается на базовую рабочую программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад №310» и представляет коррекционное логопедическое направление в старшей группе №4.
За основу коррекционной логопедической работы взята «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» /Под ред. профессора Л.В. Лопатиной/ (далее «Программа»), дополнена программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 2002 г., методическими рекомендациями Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Ч.2., первый год обучения, старшая группа, М., 1993 г.
Рабочая программа составлена для образования и коррекции детей старшей логопедической группы №4, имеющих клинико-педагогические заключения: ОНР 2 - 3 уровня речевого развития, ФФНР, одновременно пребывающих в данной группе. Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в данных условиях конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников: ОНР и ФФНР, и одновременно объединяет задачи коррекционной работы по преодолению этих речевых нарушений.
В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Цель: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для работы по преодолению речевых нарушений у детей-логопатов старшей группы №4.
Задачи «Программы»:
- совершенствовать механизмы языкового уровня речевой деятельности,
- вызывать и автоматизировать нарушенные у детей звуки речи на основе дальнейшего расширения и уточнения словаря импрессивной и экспрессивной речи, возможностей дифференцированного употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных синтаксических конструкций в процессе развития связной речи,
- обеспечивать благоприятное развитие детей-логопатов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
Весь текст материала находится в приложенном файле
|