Маргасова Вера Анатольевна
Соколовская специальная
(коррекционная) школа-интернат
Учитель – логопед
Форма и место проведения – КВН-конкурс, классная комната.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о животных и растениях Удмуртского края.
Задачи: Развитие – творческого воображения и смекалки; ассоциативного мышления и слухового внимания; связной речи
Воспитание интереса и любви к родному краю; умения работать сообща, оказывать друг другу помощь; чувство взамоуважения
Оборудование и материалы: листы бумаги, на которых изображен ряд букв, где спрятаны слова «РОЗАЙЦЫП», «БРАВОЛКИНО», «ПИЛИСЫР»,»КОЛОСИЛО»;крупа пшена; 4 блюдца;жетоны с цифрами 1,2,3,4.и жетоны –«снежинки»; ведущий в образе «Рассеянного с улицы Бассейной»
В содержании материала использован «региональный компонент».
Условия игры-конкурса: команды сборные, т.е от каждого класса по 1 человеку и в итоге – 4 команды по 4 человека; за каждый правильный ответ даётся жетон –«снежинка».
Остальным участникам даётся право «Помощи» от лица группы поддержки, но ответ называет представитель команды.
ХОД.
Демонстрируется перевоплощение ведущего в «Рассеянного» с улицы Бассейной. Надевается кастрюля на голову, пиджак надевается с изнанки и одним рукавом,сумка цепляется на ноге.
Дети рассуждают вслух «Кто это?» «Что это?». Совместно делается вывод, что это - рассеянный человек.
1.Ведущий (логопед в образе «Рассеянного» импровизирует):
Это станция какая?
Макшаки или Камская?
Мне ребята говорят, что попал я в детский сад?
Ну, что это за остановка?
Оленье Болото иль Соколовка?
Но мне снова говорят, что попал я в детский сад?
Извините! Что за шутки!?
Я ищу вторые сутки….
Помогите, мне, друзья!
Объясните, где же я?!
Дети отвечают и объясняют, что «Рассенный» находится в школе-итернате, в деревне Соколовка, Сарапульского района, Умуртской Республики.
2. Ведущий.
Ой! Спасибо вам большое!
Но, знаете, ребята, пока я добрался до вас увидел в Удмуртии очень много лесов, рек. И проживают в них разные животные, растут интересные и редкие растения. Но по своей рассеянности я многое подзабыл. Помогите вспомнить! (Дети соглашаются).
Для того, чтобы нам интереснее было вспоминать предлагаю поиграть и разделиться на команды.(От каждого класса по 1 человеку собираются в 4 команды по 4 человека).
А сейчас, чтобы узнавать команды мы дадим им назхвания. Названия команд спрятались в наборе букв. Команда должна найти в наборе букв слово, которое и будет являться названием команды.
Представитель от команды выбирает любую табличку с набором букв и возвращается в команду для обсуждения. Затем, с учётом «кто первый» команды громко произносят свои названия.
3.Ведущий.
Проверим готовность команд. «ЛОСИ» – здесь!(хором)
«ЛИСЫ» – здесь! (хором), «ВОЛКИ» – здесь!(хором), «ЗАЙЦЫ»- здесь!(хором).
4.Ведущий.
А вот и первое задание. Кто первым даст ответ? Игра «Доскажи словечко!» Это про растения.
Разбежались по лужайке,
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные…..(берёзки).
К речке дерево склонилось,
А, склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная……(ива).
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый…..(василёк).
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромная рубашка
Я – белая…..(ромашка).
Команды получают жетоны-«снежинки» за правильный ответ.
5. Ведущий.
А теперь я хочу узнать ответ на этот вопрос «Как назвать это одним словом?» (каждой команде по одному вопросу).
Команда «ЛИСЫ»: волк, лиса, кабан и ёж….(звери).
Команда «ЛОСИ» : клубника, малина, черника….(ягоды).
Команда «ВОЛКИ»: ель, сосна, берёза, ива… (деревья).
Команда «ЗАЙЦЫ»: воробей, соловей, ворона, сорока….
Команды за правильный ответ получают жетоны-«снежинки».
6.Ведущий.
А на эти вопросы никак не могу найти ответ.(каждой команде по 1 заданию).
У этого животного две пары ног: две правые, две левые, две спереди и две сзади? Сколько же ног у этого животного?(У всех животных 4 ноги)
Наступил долгожданный декабрь. Это месяц новогодних ёлок и подарков. И зацвела яблонька, а потом ещё и три липы. Сколько же зацвело деревьев? (в декабре деревья не цветут).
А кто про себя может сказать такое. « Я живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать!»(Лиса).
А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать. (Ёж).
За правильные ответы раздаются жетон-«снежинки».
7. Ведущий.
Вот это умники и умницы!
А внимательны ли вы к природе? Наверное, успели приметить, что с наступлением холодов трудно стало птичкам! Им не только холодно, но и …. (голодно добавляют дети).
Поэтому предлагаю быстро набрать крупы пшена для птиц.Только есть условие это- брать крупу большим и указательным пальцами. С детьми выясняется, как правильно нужно соревноваться и приглашаются капитаны. По хлопку ведущего капитаны начинают выбирать крупу.И, по хлопку ведущего заканчивают.
Кто больше набрал крупы, выдаются жетоны-«снежинки».
8. Ведущий.
А сейчас, каждая команда покажет, как же они ходят или передвигаются! ( команды должны имитировать движения животного, именем которого команда названа).
«ЗАЙЦЫ» - прыгают;
«ВОЛКИ» - рысью ходят;
«ЛОСИ» - гордо подняв голову с рогами;
«ЛИСЫ» - хвостом виляют.
Раздаются жетоны-«снежинки».
9. Ведущий.
Мне понравилось у вас!
Отвечали – просто класс!
А теперь мне – пора!
На прощанье хочу показать вам в фотографиях ваш красивый Удмуртский край! (Демонстрируются иллюстрации – фото из книги «Моя Удмуртия»).
Посмотрите, какие леса и реки в Удмуртии! А ещё большие и красивые города – Ижевск, Глазов, Сарапул, Можга, Камбарка. И ещё в Удмуртии делают самые лучшие ружья, мотоциклы, автомобили!
А ещё я понял, что у вас в Удмуртии не только красивые леса, реки и города , но и умные, добрые люди!
ДО СВИДАНИЯ! Я ЕЩЁ ВЕРНУСЬ!
Подводятся итоги. Объявляются победители. Вручаются номинации «Самый активный», «Всезнайка», «Лучшая группа поддержки»
Список используемых источников:
http://animalphotos.ru/jivotnyie-udmurtii-foto.html
http://biofile.ru/pres/8338.html
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/
http://iplayer.fm/song/60450750/Zvuki_zhivotnyh/
https://yandex.ru/images/search?text=природа%20удмуртии%20фото&stype=image&lr=44&noreask=1&source=wiz&redircnt=1440771477.1
|