А. Г. Арушанова считает, что основным источником развития грамматической стороны речи детей является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В младшем дошкольном возрасте, это ситуативно-деловое общение, в старшем – внеситуативное общение. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно [3].
Цель: распространение профессионального опыта, идеи авторской разработки по созданию и использованию игры «Доббль» в педагогической деятельности. Задачи:
1. Рассказать коллегам об игре «Доббль»;
2. Продемонстрировать варианты игры в зависимости от возраста дошкольников;
3. Обозначить предполагаемые результаты каждого варианта игры «Доббль»
Данная методическая разработка представляет собой картотеку дидактических игр и упражнений для коррекции грамматического строя речи младших школьников с ОНР. Предложенные упражнения помогут школьникам овладеть умением образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, имена существительные в форме множественного числа родительного падежа и винительного падежа, имена существительные, глаголы, имена прилагательные в форме множественного числа, глаголы от имён существительных, имена прилагательные от имён существительных, согласовыватьимена существительные с именами прилагательными в роде и числе, согласовывать глагол с именем существительным в числе и роде, согласовывать имена существительные с числительными, правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания и предложения.
Все упражнения распределены по карточкам, в каждой карточке по 3 упражнения.
Материал может быть использован на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с дошкольниками старшего возраста с нарушением темпо-ритмической стороны речи.
В статье изложен опыт использования игровых технологий в процессе обучения детей с ТМНР в младших классах. Материал будет полезен учителям-дефектологам, логопедам, практикам, которые работают с детьми с ОВЗ.
Методическое пособие для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В пособии описываются приемы логопедического массажа ложками по методике О. И. Крупенчук для улучшения артикуляционного аппарата.
В конспекте занятия происходит работа над различением звуков П и Т. Для этого выполняется ряд заданий. Звуки прорабатываются в разных позициях в слогах, словах и предложениях. После проведения физкультминутки обсуждается тема семьи. Уточняются члены семьи, название членов семьи воспринимается на слух. Даётся ряд заданий на закрепление изучаемой темы.
Дидактическая игра «Лото»
Род имен существительных. Дача
Задачи:
-проверить и закрепить знания учащихся о морфологических признаках имени существительного
-развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей;
-формировать умение дифференцировать имена существительные по родам;
-формировать умение учащихся работать в группе, в паре.
Применение методов нейропсихологической коррекции для решения проблемы повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования универсальных учебных действий, которые учитывали бы реальные возможности обучающихся и условия, в которых протекает их образовательная деятельность.
Разработка предназначена для внеклассных и учебных занятий по творчеству Н.В.Гоголя. СЦЕНА 1 «Всякая всячина» (Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша) Даша: Данила, что ты читаешь? Данила: Отстань, Гоголя. Даша: Интересно?
Описание пособия, изготовленного своими руками для занятий с детьми дошкольного возраста. Используется на занятиях учителем - логопедом. В статье указаны варианты игр с данным пособием. Указаны задачи которые развивает пособие.
Тема: «Вот и осень пришла».
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с техникой рисования гуашью для дальнейшего использования на занятиях по бумажному моделированию.
В статье описаны некоторые виды альтернативной коммуникации, указаны плюсы и минусы и критерии выбора. Не секрет, что у детей с РАС и другими ментальными нарушениями часто возникают проблемы с устной речью. Альтернативная коммуникация - это отличный способ для детей с особенностями развития выразить свои мысли и чувства. Она может включать в себя использование жестов, символов, картинок или даже устройств, которые помогают преобразовывать слова в текст. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в обучении коммуникации.
В статье рассматриваются основные задачи обучения грамоте дошкольников с ОНР; раскрываются направления логопедической работы по обучению грамоте дошкольтников, а также описывается, что включает в себя понятие обучение грамоте дошкольников.
В статье "Проблема организации дифференцированного обучения младших школьников" освещена одна из главных проблем. В каждом классе есть ученики с разным уровнем знаний и даже интеллекта. Предложены некоторые способы решения этой проблемы.
Задержка психического развития может проявляться в различных формах и степенях тяжести. Это может быть связано с нарушениями в области когнитивных функций, коммуникации, социальных навыков или поведения. Однако каждый ребенок уникален, поэтому необходимо индивидуальное подходить к организации его образовательного процесса и поддержки.
Описание речевых недостатков первоклассников. Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.
Блоги |
Педагог: Петрова Ольга Владимировна|
Просмотров: 184 |
Загрузок: 8 |
Добавил: koka |
Дата: 17.09.2023
| Комментарии (0)
Цель: создание организационных и содержательных условий для автоматизации звука «Л», закрепления правила орфоэпии, пересказа текста по плану. Задачи:
1.Автоматизация звука «Л» во всех позициях;
2.Практическое освоение правила орфоэпии - двойные согласные звуки;
3.Составление плана в разных вариантах для пересказа текста;
4.Развитие слухового восприятия, навыка чтения с губ, увеличение резервного расстояния;
5.Воспитание заботливого отношения к животным.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.