Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Логопедическое подгрупповое занятие для учащихся 1-2 классов специальной ( коррекционной) школы VIII вида «Автоматизация звука Ш"

СКАЧАТЬ (2.22 Mb) 29.05.2014, 20:52
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель-логопед, ГБОУ Табынская специальная (коррекционная) общеобразоательная школа-интернат VIII вида
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1-2 классов специальной
(коррекционной) школы VIII вида на тему «Автоматизация звука Ш в словах и предложениях»
Составитель : учитель — логопед ГБОУ Табынская специальная (коррекционная) школа — интернат VIII вида Вахитова Г.А

ГБОУ Табынская специальная (коррекционная) школа — интернат VIII вида
Гафурийского района Республики Башкортостан РФ

 

Цели :
- образовательные: закрепление правильного произношения звука в словах и предложениях; формирования умения соотносить графему с фонемой; расширение и уточнение словаря по темам « Игрушки», «Продукты», « Одежда»; закрепление функции слогового анализа;
- развивающие: развитие фонематического слуха; навыков звукослогового анализа; формирование правильного речевого дыхания; развитие мыслительных операций и графомоторных навыков;
- воспитывающие: воспитание навыка самоконтроля, интереса к занятиям, навыков учебного поведения.
Оборудование: зеркала, смайлики для оценки настроения, плакатик с буквами Ш, ш; интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация со слайдами.
Содержание занятия:
I. Организационный момент:
- Здравствуй, сегодня у нас урок логопедии. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, поздоровайтесь друг с другом:
Здравствуй, здравствуй,
Не зевай и ладошки мне давай ( берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем ( поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! ( ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! ( показать большие пальцы обеих рук).
У нас на занятии еще один гость, посмотрите на слайд (слайд 2 с Чебурашкой).
Чебурашка: Ребята! Можно мне посмотреть, как вы занимаетесь?
Логопед: Давайте покажем Чебурашке наши упражнения.
II. Артикуляционная гимнастика.
а) Упражнения: « Язык широкий – язык узкий», « Грибок», «Вкусное варенье», «Наказать непослушный язык». Какие упражнения выполняли? ( упражнения для языка).
б) Следующие упражнения для губ. «Улыбочка - трубочка», «Заборчик», «Оскал».
Какие упражнения выполняли?
в) Упражнения для развития дыхания: «Горячий чай», «Снежинки», «Сдуем пушинку с левой руки, с правой руки».
Какие упражнения выполняли?
III. Сообщение темы занятия.
Создание слухового образа звука ( Слайд №3 со звуками : шипение гуся, проколотого шарика, шуршание сухих листьев) Какой звук вы слышите?
Сегодня на уроке будем закреплять звук Ш.
IV. Произношение изолированного звука.
Произнеси звук Ш, глядя в зеркало.
V. Анализ артикуляции по плану.
В каком положении губы при произношении звука Ш? Язык? Как проходит воздушная струя? Дрожит ли горлышко, звучит ли голос? (слайд № 4).
VI. Характеристика звука (слайд № 5).
VII. Соотнесение с буквой (слайд № 6).
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Словарная работа: шест и шпала. Показать картинку.
Показ прописной буквы Ш на плакатике.
Письмо пальчиком буквы Ш на парте.
VIII. Развитие фонематического слуха.
Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
А) среди остальных звуков;
Б) в слогах: ап, фу, ша, кы, дю, ош, нры;
В) в словах: мама, Луша, кран, доска, шуба, сын.
IX. Автоматизация звука Ш в слогах( слайд с Чебурашкой №7)
Чебурашка: Какие смышленые ребята! А что вы еще умеете?
Логопед: Наши ученики, Чебурашка, умеют читать.
Составь и прочитай слоги ( прямые и обратные слоги на слайде №8).
X. Автоматизация звука Ш в словах (слайд №9).
А) Чебурашка: Ребята, молодцы! Я читать не умею, но очень люблю играть и хочу показать вам свое богатство. А вы знаете, что это такое?
Ученики называют игрушки Чебурашки: машинка, погремушка, матрёшка, хлопушка, шарик , мишка.
Логопед: Как их назвать одним словом?
Логопед: Наши ученики, Чебурашка, тоже любят играть.
Б) Игра « Пирамида». Построить пирамиду, разложив картинки в каждом ряду соответственно количеству слогов (слайд № 10).
Картинки: шар, мишка, кошка, машинка, хлопушка, матрёшка.
В). Логопед: А ешё наши ученики умеют отгадывать загадки:
Зеленые глаза, мышам гроза…( кошка) (слайд № 11).
Логопед: Выполним звуковой анализ слова «кошка».
У ребёнка на столе цветные фишки.
Логопед: Вспомним, что обозначает каждый квадрат. Подними красный квадрат, что он обозначает?
Ученик: Это гласный звук.
Логопед:. Подними синий квадрат, что он обозначает?
Ученик: Это согласный твёрдый звук.
Логопед:. Подними зелёный квадрат, что он обозначает?
Ученик: Это согласный мягкий звук.
Логопед: Выкладываем слово «КОШКА» из квадратов. Какой первый звук? ( и т.д.) Сколько в слове слогов? Можно повторить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Физкультминутка « Мышка» (слайд № 12).
Г) Чебурашка( слайд № 13): Ребята, ко мне тоже должен прийти гость – мой друг крокодил Гена. Помогите накрыть на стол: выберите только те продукты, в названии которых есть звук Ш (слайд № 14 с картинками продуктов и Геной).
Картинки: каша, колбаса, ватрушка, сушки, молоко, пышки, яблоки, груши, пельмени, варенье, шоколад.
Логопед: Как назвать эти предметы одним словом? (продукты)
XI. Автоматизация звука Ш в предложениях.
А) - Составь предложения, тебе помогут картинки (слайд №15).
На слайде слова, которые обозначают действия, обозначены стрелочкой. В случае затруднения логопед задает вопрос что делает?
Бабушка шарф.
Паша шорты.
Наташа рубашку.
Маша шубу.
Логопед: Как назвать предметы в правой части слайда, одним словом? (Одежда).
Б) Вставить пропущенную букву занятия в предложения.
Пальчиковая игра « Семья»:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я-
Вот и вся моя семья
Задание в тетради:
У Па…и ма…ина.
Да..а ку..ала ка..у.
XII. Итог занятия.
- Какой звук мы продолжаем учится правильно и четко говорить?
- Дай характеристику звуку Ш (слайд № 16).
Задание на подготовку: выучить скороговорку по мнемодорожке.
Рефлексия: Было ли интересно? Поднялось ли твое настроение? Покажи картинку, которая соответствует твоему настроению.
Чебурашка: «Молодцы! До новых встреч!» (слайд №17).


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Gulshat
Просмотров: 4129 | Загрузок: 229 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень интересное, логически выстроенное занятие. Замечательная презентация и озвучка. А какие картинки подобраны! Восхищена вашей работой.

Спасибо за оценку! Приятно!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог