Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Мастер-классы, поделки » Мастер-классы, поделки своими руками


Методическая разработка мастер - класса по изготовлению значка «Арюна»

СКАЧАТЬ (2.63 Mb) 08.02.2019, 12:17
Килина Людмила Борисовна
педагог дополнительного образования, «Дом детского творчества №5»

Актуальность

Сегодня педагогу дополнительного образования  просто необходимо наличие нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания и обучения, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать - больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учить и учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Данная методическая разработка мастер – класса по изготовлению значка «Арюна» составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом.

Представленная методическая разработка создана на основе собственного практического опыта педагога дополнительного образования и предназначена для работы с детьми 10-12 лет.

Занятия творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления сувенира.

Цель:

  • вдохновить участников мастер класса на создание своих, авторских вариантов куколки Арюны

Задачи:

  • обучение участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов;
  • популяризация инновационных идей и авторских находок.

Ожидаемые результаты:

  • практическое освоение  важнейших навыков в рамках    транслируемого опыта;
  • активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • ​рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Методическое оснащение мастер-класса

Методы, в основе которых лежит способ организации мастер - класса:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение;
  • консультация;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий;
    создание произведений декоративно-прикладного искусства.

Применяю инновационные  педагогические технологии

Технология мастерских  (Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстой, С.Френе)

Технология мастерских является одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. В ней используется педагогика  отношений, всестороннее воспитание и обучение, направленное на развитие творческой деятельности.

Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала.

Демонстрационный  материал:

  • презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point;
  • технологическая карта поэтапного выполнения;
  • материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:

бумага, фетр разных цветов, две бусины, шнур, застёжка,

ножницы, клеевой пистолет.

План проведения  мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в предмет (вступительная часть)
  3. Теоретическая часть.
  4. Выполнение практической работы - техника пошагового изготовления
  5. Комментирующая часть
  6. Подведение итогов.
  7.  Рефлексия.

Этапы мастер - класса

1.Сообщение темы,  раскрытие  цели  и задач  мастер-класса.

2.Вступительная часть

Международный байкальский фестиваль детских фильмов “Чистый взгляд” — это уникальное мероприятие, объединяющее города и страны.

Главная идея фестиваля — предъявить детское творчество как современный взгляд на мир. Дать молодым авторам возможность познакомиться и показать свои фильмы широкой аудитории.

Фестиваль организует просветительскую работу детского экранного творчества, организовывает круглые столы различной тематики для педагогов и руководителей образовательных организаций. Круглые столы проводиться в формате телемостов, поэтому любой педагог нашей планеты при наличии интернет-соединения может принять участие в кругом столе.

Главный герой фестиваля — байкальский ангелок Арюна.

Арюна родилась из цветов и трав на горном ветре. Она вдохновляет людей изобретать новые способы жизни в сотрудничестве с природой. Вместе с детьми и взрослыми, Арюна создает истории, делает удивительные открытия и учится дружить со всеми, кто живет на Байкале.

Благодаря этой дружбе свет увидели книги, сувениры и много развивающих и образовательных элементов.

Так появилась идея  создать Арюну  в виде значка, чтобы каждый участник унес с этого мероприятия частичку нашего тепла и хорошего настроения.

3. Теоретическая часть

 рассказ о технике выполнения значка «Арюна» сопровождаемый показом презентации, а также показ поделок выполненных руководителем МК. Участники МК рассматривают изображения поделок, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК

4. Практическая часть

Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе. Выполнение практической  работы осуществляется с использованием технологической  карты по изготовлению

5. Комментирующая часть

Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер -  класса для качества выполнения задания.
6. Кульминация творческого процесса

 После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.

7. Рефлексия:

Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников.  Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.

8.Подведение итогов.

Ответы на вопросы участников мастер-класса.

Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы. Демонстрация выполненных работ, рассказ последовательности создания игрушки «Пудель», пояснить свою художественную задумку, оценить ее воплощение в созданном  изделии.

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Мастер-классы, поделки своими руками | Добавил: redaktor | Теги: кукла своими руками, поделка из ткани, поделка, мастер-класс, поделка своими руками
Просмотров: 2075 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог