Актуальность
Сегодня педагогу дополнительного образования просто необходимо наличие нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания и обучения, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать - больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учить и учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
Данная методическая разработка мастер – класса по изготовлению значка «Арюна» составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом.
Представленная методическая разработка создана на основе собственного практического опыта педагога дополнительного образования и предназначена для работы с детьми 10-12 лет.
Занятия творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления сувенира.
Цель:
- вдохновить участников мастер класса на создание своих, авторских вариантов куколки Арюны
Задачи:
- обучение участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов;
- популяризация инновационных идей и авторских находок.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Методическое оснащение мастер-класса
Методы, в основе которых лежит способ организации мастер - класса:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
- консультация;
- рассказ;
- беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства.
Применяю инновационные педагогические технологии
Технология мастерских (Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстой, С.Френе)
Технология мастерских является одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание и обучение, направленное на развитие творческой деятельности.
Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала.
Демонстрационный материал:
- презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point;
- технологическая карта поэтапного выполнения;
- материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
бумага, фетр разных цветов, две бусины, шнур, застёжка,
ножницы, клеевой пистолет.
План проведения мастер-класса:
- Организационный момент.
- Введение в предмет (вступительная часть)
- Теоретическая часть.
- Выполнение практической работы - техника пошагового изготовления
- Комментирующая часть
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Этапы мастер - класса
1.Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.
2.Вступительная часть
Международный байкальский фестиваль детских фильмов “Чистый взгляд” — это уникальное мероприятие, объединяющее города и страны.
Главная идея фестиваля — предъявить детское творчество как современный взгляд на мир. Дать молодым авторам возможность познакомиться и показать свои фильмы широкой аудитории.
Фестиваль организует просветительскую работу детского экранного творчества, организовывает круглые столы различной тематики для педагогов и руководителей образовательных организаций. Круглые столы проводиться в формате телемостов, поэтому любой педагог нашей планеты при наличии интернет-соединения может принять участие в кругом столе.
Главный герой фестиваля — байкальский ангелок Арюна.
Арюна родилась из цветов и трав на горном ветре. Она вдохновляет людей изобретать новые способы жизни в сотрудничестве с природой. Вместе с детьми и взрослыми, Арюна создает истории, делает удивительные открытия и учится дружить со всеми, кто живет на Байкале.
Благодаря этой дружбе свет увидели книги, сувениры и много развивающих и образовательных элементов.
Так появилась идея создать Арюну в виде значка, чтобы каждый участник унес с этого мероприятия частичку нашего тепла и хорошего настроения.
3. Теоретическая часть
рассказ о технике выполнения значка «Арюна» сопровождаемый показом презентации, а также показ поделок выполненных руководителем МК. Участники МК рассматривают изображения поделок, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
4. Практическая часть
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе. Выполнение практической работы осуществляется с использованием технологической карты по изготовлению
5. Комментирующая часть
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер - класса для качества выполнения задания.
6. Кульминация творческого процесса
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
7. Рефлексия:
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.
8.Подведение итогов.
Ответы на вопросы участников мастер-класса.
Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы. Демонстрация выполненных работ, рассказ последовательности создания игрушки «Пудель», пояснить свою художественную задумку, оценить ее воплощение в созданном изделии.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|