Истринского муниципального района Московской области
с ограниченными возможностями здоровья»
«Дедовская школа-интернат для обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подготовила и провела
воспитатель: Потапова О.В.
«Скажи мне – я забуду
Покажи мне – я запомню
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда»
Занятие «Мастер-класс» по теме "Пасхальная композиция."
Цель: обучение художественным и технологическим приемами изготовления подарочных сувениров к Празднику Пасхи Христовой
Задачи:
• Ознакомление участников мастер-класса с историей и традициями празднования Пасхи, краткими сведениями из истории подарочного этикета;
• Помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях, продолжать расширять представление о православных праздниках, знакомить с народными традициями и обычаями праздников;
• Развивать интерес к музыкальному искусству, как отражению красоты творений Бога-Творца; стимулирование познавательного интереса в области подарочного дизайна, расширение общего и культурного кругозора;
• Развивать связную речь воображение, логическое мышление;
• Воспитывать любовь и уважение к своей стране и истории русского народа; к ближнему, заботу о нем;
• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбие;
• развитие образного мышления, фантазии и воображения.
Оборудование: телевизор, ноутбук, аудиозапись отрывок из оперы Мусоргского «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра», детские песни о весне, о Православном празднике Пасха, декор для оформления композиции: шары из ниток сделаны заранее, раскрашенные заранее яйца, веточки вербы, цыплята из ниток, клей, атласная лента, цветы из салфеток.
Методические приемы: вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений, использование ИКТ, речь с движениями, музыкальное сопровождение, помощь, поощрение, совет.
Ход мастер-класса:
I. Орг. момент
Приветствие участников мастер-класса.
Сообщение целей и задач мастер-класса.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы предлагаем вам вместе с нашими детьми вспомнить весенние православные праздники и их традиции.
Ребенок.
Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!
Капель несется с крыши, везде светло-светло!
И кажется — не птицы, а Ангелы летят,
О том, что скоро праздник, они нам возвестят!
II. Беседа по теме.
Стихотворение «Кто сотворил наш мир?»
(Дети рассказывают стихотворение на фоне звуков природы: поют птицы, журчит вода, шумит лес).
1 реб.
Всё, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
2 реб.
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
3 реб.
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
4 реб.
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
5 реб.
Нет – всего не перечесть!
Всё-всё-всё, что только есть, –
6 реб.
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Воспитатель. Вот какой красивый мир сотворил Бог!
Ребёнок. Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа пробуждается ото сна, а в лесу хор птиц поёт свои звонкие песни, прославляя Бога – Творца.
Воспитатель. У нас в России приход весны особенно дорог. какие весеннии православные праздники мы будем отмечать?
(это Благовещение, Вербное Воскресение, Пасха).
Воспитатель . 7 апреля православная церковь отмечает Великий праздник – Благовещенье.
Ребёнок. Благую весть услышать вы хотите?
Ёе принёс Марии Небожитель,
О том, что Бога нашего родит,
– Родит Христа,- Архангел говорит.
Воспитатель. На Руси этот праздник был днём тишины. О нем говорили: «В благовещенье птица гнезда не вьёт, и девица косу не плетет».
Ребёнок. И еще в этот день зимовавших в клетках певчих птиц выпускали на волю.
Я раз в год свято наблюдаю
Родной обычай старины
На волю птичку выпускают
При светлом празднике весны.
Воспитатель . А за семь дней до Пасхи мы празднуем Вербное Воскресенье, день, в который Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках.
Ребёнок. В России не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы, которые распускаются ранней весной.
Верба, верба, наша пальма-
Ты на вид совсем проста!
Но с тобою мы встречаем
К нам грядущего Христа.
Потому и отдаем мы
Каждый год, весною, вновь,
Белой вербе нашу нежность,
Нашу ласку и любовь.
Воспитатель . Всё ярче светит солнце, всё выше и яснее становятся небеса, возвещая нам о быстро приближающейся Светлой Христовой Пасхе.
Звучит песня
В следующее воскресенье после Вербного воскресенья отмечается праздник Светлой Пасхи.
Па́сха или Воскресе́ние Христо́во - древнейший христианский праздник, который установлен в честь воскресения Иисуса Христа. На Руси этот светлый день празднуется с Х века. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом, приводили в порядок свои дома, готовили подарки, красили яйца, пекли куличи. Пасха всегда была любимым и общенародным праздником.
Подарки, которые преподносят в этот день, символизируют обновление и плодородие.
Пасхальный сувенир можно изготовить разными способами. Все зависит от вашего творческого воображения и желания.
III. Практическая часть.
1. Подготовка материала к работе.
Демонстрация фотографий Пасхальных композиций.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к работе?
Воспитатель. Какие элементы декора вы подготовили для композиции?
Ребята. Шары из ниток, цыплята из ниток, раскрашенные яйца, цветы из салфеток, веточки вербы, цветня бумага, клей, пёрышки, – лежат перед каждым ребёнком.
Воспитатель. Что ещё можно использовать для оформления композиции?
Воспитатель берёт коробочку с элементами и показывает детям.
Дети перечисляют:
Ребята. Цветочки, ветки вербы, маленькие яички, конфеты и др.
Воспитатель кладёт коробку с элементами на стол для общего пользования.
Воспитатель. А что необходимо для работы, какие инструменты?
Ребята. Клей, ножницы, клеевой пистолет.
Воспитатель. Повторить правила техники работы с инструментами. (2).
2. Приёмы оформления композиции.
Воспитатель. Показывает на телевизоре примеры оформления
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель. Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
Дети выполняют работу по декорированию яиц из ниток которые сделали заранее. Работа выполняется под музыку.
4. Рефлексия.
Выставка работ.
Обмен мнениями:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я научился…
У меня получилось…
Было трудно
Я попробую…
- Дорогие ребята, то что мы сегодня с вами сделали своими руками мы выставим на ярмарку на родительском собрании. Когда наступит праздник, не забудьте, поздравить родителей и близких и подарить со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!
|