В целях сохранения памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считаем актуальным изготовление макета-реконструкции военного подвига Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича, в честь которого названа наша школа. Эта работа оказывает влияние на духовное и патриотическое воспитание, а также развивает способности обучающихся в области технического творчества. В период работы над макетом кадеты изучали техническую часть вооружения и военной техники периода Великой Отечественной войны. Для изготовления участка местности обучающиеся производили масштабные расчеты по отдельным элементам и деталям, проявляя смекалку и художественное творчество.
Раздел программы по изготовлению отдельных элементов макета является особенно интересным для привлечения ребят к техническому моделированию. На этом занятии мы изготовим макет пушки ЗИС-3, легендарную пушку периода Великой Отечественной войны. Постройка моделей даёт первоначальные сведения об объекте, пушке. Ведь чтобы построить хорошо модель, мало хорошо уметь вырезать, пилить, строгать, надо ещё изучить теорию, конструкцию пушки. Изготовление моделей завершается подведением итогов работы по критериям: точность выполнения, аккуратность, использование приобретённых знаний в оформлении.
Занятия техническим моделированием дает возможность учащимся проявить творческий потенциал, больше времени уделить выбору модели, процессу ее конструирования. Задача педагога – поддержать и развить интересы учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия в кружке моделирования «Фрегат»
Тема раздела: «Изготовление отдельных элементов макета».
Тема занятия: « Изготовление модели пушки ЗИС-3 в масштабе 1:40»
Цели:
образовательная – дать сведения о Герое Советского Союза Кузьмине Сергее Евдокимовиче, герое-артиллеристе, расширить представление кружковцев о предназначении артиллерии, дать историческую справку об артиллерии периода Великой Отечественной войны;
воспитательная – способствовать воспитанию трудолюбия, взаимовыручки, прививать качества аккуратности, собранности при выполнении работы, самостоятельности;
развивающая - развивать усидчивость, смекалку, внимание, эстетический вкус; моторные навыки – точность выполнения; осуществление самоконтроля.
Объект труда: модель пушки «ЗИС-3».
Продолжительность по времени: 90 минут, 2 академических часа.
Методическое и материально-техническое оснащение занятия:
1.Материально- техническая база: проектор, инструменты, приспособления, картон, палочки для ролл, подходящая по масштабу колесная модель.
2.Дидиктическое обеспечение: презентация, образцы моделей, технологическая карта, инструкция по ТБ.
3.Межпредметные связи: история; черчение; трудовое обучение.
4. Словарная работа: ствол, казенник, защитный щит, станина, тормоз отката, гидравлический накатник.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: решение ключевых задач.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Методы проведения занятия:
- словесный (рассказ, объяснение),
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, призентация),
- практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога),
- подведение итогов: соревнования.
Литература:
- Книга "Искусство Диорамы", Александр Завалий.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/76-мм -дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3)
- Твори, выдумывай, пробуй. Сборник бумажных моделей. М., 1986
- Учебник «Мир вокруг нас», А.А. Плешаков
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
- Приветствие, психолого-педагогический настрой.
- Контроль посещаемости.
- Проверка готовности к занятию
- Сообщение темы занятия.
Вопросы по теме:
- В честь кого названа наша школа?
- Кем он был во время Великой Отечественной войны?
- Какие вы знаете силы артиллерии периода Великой Отечественной войны?
Молодцы!
А теперь самое время приступить к практической работе – изготовлению нашего модели пушки «ЗИС-3».
3. Вводный инструктаж.
3.1. Демонстрация образца модели.
-
- Последовательность работы. Технология изготовления чертежей модели.
3.3. Техника безопасности при выполнении работ.
4. Самостоятельная работа кружковцев.
4.1. Работа с чертежами.
4.2. Вырезание деталей и склеивание модели.
4.3. Оформление пушки.
Текущий инструктаж – целевые обходы:
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.
5. Мини – соревнования.
Подведение итогов.
6.Рефлексия:
что нового узнали на занятии, понравилось или нет, какие навыки приобрели, что чувствуете, уходя с занятия.
7.Итог занятия.
Закрепить полученные знания и завершить сегодняшнее наше путешествие мне хотелось бы еще одним сюрпризом для вас, юные летчики, просмотром мультфильма «Воздушный трамвай».
8.Ожидаемый результат:
- приобщение к техническому творчеству и самостоятельной работе;
- получение первоначальных знаний, умений и навыков в изготовлении моделей пушки;
-включение учащихся в микроисследование по истории героя школы, артиллерии;
-воспитание настойчивости в достижении целей, уверенности в собственных силах.
9. Приложения:
9.1 Демонстрация образца модели.
9.2 Чертежи.
|