ВВЕДЕНИЕ
Модернизация школьного образования в настоящее время связана с введением Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (Стандарт). В Стандарте на первое место выдвигаются требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. В Стандарте сформулированы требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. Требования к личностным результатам отражают требования социума, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической базой Стандарта. Это цели образования на глобальном уровне: развитие и воспитание личности, способной к самообразованию, самосовершенствованию, а также создание условий для самореализации ученика в учебном процессе и в обществе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Требования к метапредметным результатам отражены в программе формирования универсальных учебных действий (УУД). УУД реализует регулятивную, личностную, познавательную и коммуникативную функции в процессе обучения, в соответствии с которыми выделены четыре взаимосвязанных группы УУД.
Формирование УУД должно выступать в качестве цели образовательного процесса, определяя его содержание, организацию при освоении учениками каждого предмета, в частности, геометрии. Для отражения этих тенденции в организации процесса обучения геометрии формирование УУД должно стать целью обучении этой учебной дисциплине.
Несмотря на то, что все УУД взаимосвязаны, в первую очередь стоит формировать познавательные УУД. Они «отвечают» за процесс переработки учебной информации и связаны со знаково-символической деятельностью человека, в результате которой информация представляется в виде модели. Поэтому в процессе преобразования учебной информации у учеников развивается способность моделирования, происходит ее запоминание, являющееся основой процессов накопления, сохранения информации в памяти и последующего использования знаний.
Регулятивные УУД только тогда выполнят свои функции при обучении геометрии, когда будут базироваться на использовании познавательных умений. Сформированные познавательные УУД включаются в полный регуляторный процесс, благодаря чему у учеников формируются регулятивные УУД.
Актуальность.
В развитии образования в России сегодня наметились пути перехода в новое качество. Социально значимыми становятся навыки самостоятельного выбора, освоения новых способов деятельности. Значит, традиционная система обучения не обеспечивает в полной мере формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.
Технология деятельностного метода даст возможность ученику сформировать способность понимать и оценивать информацию, анализировать ее на основе системы теоретических знаний, обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях, быть способному принимать решения на основе проведенного анализа.
Он обретут способность корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; сможет провести самоанализ выполняемой деятельности. Это и станет залогом успешности будущего выпускника в последующем обучении, работе и дальнейшем развитии.
Цель работы: реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Параллельные прямые».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанной с реализацией ФГОС ООО;
2. Выполнить отбор средств обучения теме;
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме;
4. Составить рабочую программу тематического и почасового планирования образовательных результатов освоения геометрии в 7 классе (в соответствии с темой).
Решение поставленных задач требует использования следующих методов исследования: психолого-педагогический анализ математической и методической литературы по проблеме исследования, учебника и учебных пособий по геометрии; беседы с учителями; тестирование учащихся; проведение опытной проверки.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|