Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Математическая функциональная грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику
В статье раскрываются особенности комбинаторных задач в курсе математики начальной школы как средства формирования логического и алгоритмического мышления у младших школьников. Рассматриваются виды таких задач, доступные детям 1–4 классов, методические приёмы их решения (перебор, дерево возможностей, таблицы) и роль наглядного моделирования. Подчёркивается, что работа с комбинаторикой развивает умение анализировать, планировать действия, находить все возможные решения и проверять их полноту. Приводятся практические примеры и обосновывается важность систематического включения комбинаторных заданий в учебный процесс уже с первого класса.
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.
Статья посвящена применению игровых технологий на уроках математики в начальной школе, с целью повышения познавательной активности, формирования математического мышления и мотивации к обучению. Рассматриваются различные виды игр: дидактические, ролевые и сюжетно-ролевые, соревновательные, компьютерные и интерактивные, а также настольные. Для каждого вида представлены цели, принципы организации и примеры игр, адаптированных для третьего класса. Показано, как игровая деятельность способствует развитию устного и письменного счёта, логики, внимания, коммуникативных навыков и цифровой грамотности, а также формирует устойчивый интерес к математике и практическое применение знаний.
Открытый урок по математике в 3 классе.
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Повторение и закрепление по разделу « Внетабличное умножение и деление»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить приемы внетабличного умножения и деления , развивать вычислительные навыки устные и письменные.
Публикация содержит программу внеурочной деятельности "Подготовка учащихся 7-9 классов к олимпиаде по математике. Курс расчитан на 16 часов, приведено тематическое планирование.
Статья посвящена разработке и внедрению в учебный процесс обучающего курса по теме "Показательные уравнения и неравенства" для эффективной подготовки к ЕГЭ по математике. Основной акцент сделан на интеграции современных цифровых технологий в образовательный процесс, включая создание специализированного веб-квеста и учебного портала на платформе Google-сайта.
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней.
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней. В статье актуализируется проблема проектирования учителями собственных электронных ресурсов. Разработан сайт как для изучения и закрепления знаний при решении показательных уравнений и неравенств, так и для подготовки к ЕГЭ по математике, а также приведен пример контрольной работы для проверки знаний в решении показательных уравнений и неравенств.
В настоящее время российское образование претерпевает значительные изменения. В рамках национального проекта «Образование» активно реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который призван внедрить в школьное образование современную и безопасную цифровую образовательную среду, направленную на использование в образовательном процессе новых технологий обучения.
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней. В статье актуализируется проблема проектирования учителями собственных электронных ресурсов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 04.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.