Цели: формирование умений раскладывать квадратный трехчлен на множители; развитие интереса к предмету, памяти, внимания; воспитание дисциплинированности, аккуратности, самооценки. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point.
Ход урока.
Ι. Устные упражнения.(Слайд №3) На слайде изображен график функции. Учащиеся отвечают на вопросы: — Какова область определения функции? — Чему равно значение функции при значении аргумента, равного 2? — Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -3. — Нули функции? — Назовите промежутки знакопостоянства. — Назовите промежутки возрастания и убывания функции. — Какова область значений функции?
ΙΙ. Тренировочные упражнения. 1. Звезды на небе объединены в группы – созвездия. Наиболее яркая звезда в созвездии обозначается буквой α. Далее по мере убывания яркости звезды обозначаются последующими буквами греческого алфавита:β; γ; δ и т.д. Разложите выражения на множители. Используя найденные результаты и данные таблицы, узнайте собственные названия α—звезд в некоторых созвездиях. (Слайды №5-10)
Звезда Множители Альдебаран (2х-1)(х+4) Арктур 0,1(х-2)(х-3) Вега (х-4)(х+3) Денеб 2(х+1)(х-3) Капелла (х-2)(х-3) Сириус (3-х)(х+2)
х2-х-12 2х2-4х-6 2х2+7х-4 -х2+х+6 0,1х2-0,5х+0,6
2. В звездные каталоги занесено около 4 млн. звезд. Однако собственные имена имеют лишь наиболее яркие из них. Узнайте, сколько звезд внесено в каталоги под собственными именами. Для этого упростите выражение и найдите его значение при х = 545. (Слайд №11)
ΙΙΙ. Физминутка для глаз. (Слайд №12)
IV. Тестирование. (Слайды №14-18)
1.Определите, имеет ли квадратный трехчлен х2+4х+7 корни, и если имеет, то сколько: а) имеет один корень; б) не имеет корней, в) имеет два корня.
2.Найдите корни квадратного трехчлена х2-4х+3: а) -3;1 б) -1;3 в) -1;-3 г) 1;3
3.Разложите на множители квадратный трехчлен 2х2+4х-6: а) 2(х-2)(х+3) б) 2(х-1)(х-3) в) 2(х-1)(х+3) г) 2(х+2)(х+3)
4.Разложите на множители квадратный трехчлен х2-6х+8: а) (х-4)(х-2) б) (х+4)(х-2) в) (х+4)(х+2) г) (х-4)(х+2)
5.Сократите дробь а)
б)
в)
г)
Самопроверка. (Слайд №19) 1 – в 2 – г 3 – в 4 – а 5 – б
Самооценка (слайд № 20): 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» меньше 3 баллов – «2»
V. Итог. Рефлексия. (Слайд № 21) Выразите свое настроение.
VI.Домашнее задание. (Слайд № 22) Составить тест по теме «Квадратный трехчлен».
|