Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Алгебра/ геометрия 5-6 класс


Урок математики в 6 классе по теме: «Длина окружности»

СКАЧАТЬ (1.30 Mb) 03.12.2013, 00:22
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ № 5 города-курорта Железноводска
Цели урока:
Создание условий для изучения формулы нахождения длины окружности и закрепления при решении задач.
Задачи урока.
Образовательные:
- изучить формулу длины окружности;
- показать применение её при решении задач;
- познакомиться с числом п;
-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
-развивать навыки устного счёта;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
-воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
-развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Оборудование и наглядность:
Компьютеры, проектор, экран. Презентация слайд-фильм PowerPoint, модели окружности, нитки, линейки.

План урока.
1. Орг. Момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Изучение новой темы.
а) создание проблемной ситуации
б) практическая работа;
в) проверка работы;
г) вывод;
д) историческая справка;
е) вывод формул.
5. Динамическая пауза.
6. Первичное закрепление.
- решение задач у доски;
- дифференцированная самостоятельная работа.
7. Тест первичного закрепления
8. Итог урока
- выставление оценок
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Вступительное слово. Формулировка темы и целей урока.
- Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком ,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется окружность.
(на экране появляется слово – окружность, слайд 2.)
-А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.
Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква и из букв вы составите слово.
( на экране появляются правильные ответы, слайд 3)
-Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно «Длина окружности». (слайд 4).
- Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности»
Сегодня мы должны: (слайд 5)
1) Повторить основные понятия темы «Окружность».
2) Вывести формулу для вычисления длины окружности.
3) Учиться применять эту формулу при решении задач.

3.Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.
( слайды 6-9)
- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?
- Что такое радиус? Как обозначается радиус?
- Дайте определение диаметра. Как обозначается?
- Как связаны радиус и диаметр окружности?

4.Изучение нового материала.

- Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности.
- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерят линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?
( дети отвечают, слайды 10-11).

Практическая работа.

Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. Включите мониторы компьютеров, вы видите таблицу рабочий лист. (слайд 12) На парте находятся 3 модели окружности, вы берете первую модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки (т.е. измерьте длину окружности). Запишите результат в таблицу в столбик длина окружности, для этого подводите курсор в нужную графу, щелкаете левой кнопкой мыши и набираете число, затем линейкой измеряете, диаметр и вносите значение в таблицу. А вот в последней графе вы видите странные символы, заполнять там ничего не надо, подведите курсор и щелкните, компьютер выдаст вам результат деления с на д. Все это проделайте со всеми моделями. И потом внимательно посмотрите на последнюю колонку и сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра.
( слайд 13)
( дети выполняют работу)
Проверка работы.
- Что у вас получилось?
(Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С/d3,14.)
Какой можно сделать вывод? ( ученики отвечают)

ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. С больше диаметра приблизительно в 3 раза.
-Число, которое мы получили, обозначается .
3,1415926…

Историческая справка. ( о числе пи) (слайды 14- 17)

Число П – бесконечная десятичная дробь.
Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность".
Общепринятым это обозначение стало, после одной из работ Эйлера, великого математика обозначали буквой П (пи).
На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом p. Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта.
В 3в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа p=22/7
Математик шестнадцатого века Лудольф, имел терпение вычислить его с 35 десятичными знаками и завещал вырезать это значение для p на своём могильном памятнике.
Малоизвестный математик Шенкс опубликовал такое значение числа p, в котором после запятой следовало 707 десятичных знаков, но, начиная с 528-го знака, он ошибся. Такие длинные числа, приближённо выражающие значение числа p, не имеют ни практической, ни теоретической ценностиС помощью компьютера число П с точностью до миллиона знаков, но это представляет технический интерес, а не научный. Двя обычных вычислений с числом p вполне достаточно запомнить два знака после запятой (3, 14).

Вывод формулы.
- Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности.
Конечно же нет, но зная, что с/d = П, выразим длину окружности С= Пd .
Итак- Длина окружности равна произведению диаметра на число П.
А так как d=2r то С =2Пr (слайд 18).
-Запишите формулы в тетрадь.

5. Динамическая пауза.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо
Тихо сели, вновь за дело.

6. Закрепление изученного.
- А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. (слайд 19) Давайте вычислим длину экватора.
-Форму, какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?
- Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?
Задача. (слайд 20)
r =6370км.
С-?
Решение: С=2Пr=2*3,14*6370=40003,6 км

Учитель: - А сейчас я приглашаю вас в цирк. (слайд 21) Как вы думаете, почему в цирк, какая связь с нашей темой урока?
- Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде». (слайд 22)
- Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены?

Разноуровневое задание.
- Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.
На слайде 3 задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее. (слайд 23) Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения. (Ученики решают задачи).
- Кто выбрал 1,2,3?
- Проверьте и поставьте на полях знак «+». (слайд 24)
-Поднимите руку, кто верно выполнил задание?

5. Компьютерное тестирование.
(посадить детей за компьютеры, дать указания) слайд 25.

6. Оценки за урок.
Кто справился с тестом на отлично, хорошо? Кто не справился с тестом?
Поставьте оценки в дневники.(слайд 26)

8. Домашнее задание
(слайд 27) №852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке
И ещё одно задание - Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

8. Рефлексия. (слайды 28-29)
- А сейчас давайте вспомним, что
Сегодня на уроке мы
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…

-Что понравилось на уроке?
-Что удалось?
-Понадобятся знания по данной теме в жизни?
-Наш урок закончен. Спасибо за урок.


Категория: Алгебра/ геометрия 5-6 класс | Добавил: morina
Просмотров: 2436 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог