Планируемые результаты:
Предметные (знания, умения, представления): учащиеся должны уметь:
-моделировать условие задачи, используя схемы, таблицы;
- понимание и использование информации, представленной в виде схемы, таблицы;
- решать задачи на части по предложенному алгоритму;
- планировать ход решения задачи арифметическим способом и с использованием уравнений;
- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- формирование умений смысловой работы с текстом, умений переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, умение действовать в соответствии с полученным алгоритмом;
- формирование умения планировать свою деятельность при решении задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- высказывать свою точку зрения;
- уметь эффективно сотрудничать с другими людьми;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Личностные (личностные УУД):
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование умения правильно выражать свою точку зрения с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной проблемы;
- формирование доброжелательного отношения к мнению других людей
Образовательная цель:
выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Решение задач на части», отработать применение алгоритма решения задач на части с использованием уравнений, обобщить материал по теме.
Развивающая цель:
развивать логическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательная цель:
воспитывать общую культуру, культуру общения, умение выражать свою точку зрения, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности, воспитывать ответственность за общее дело.
Методические рекомендации
Данный урок по теме «Решение задач на части с использованием уравнений» представляет собой презентацию, которую целесообразно использовать на первом уроке объяснения нового алгоритма решения задач на части с использованием уравнений.
В разработке можно выделить следующие этапы:
- Рефлексия
- Повторение по теме « упрощение выражений» и решение уравнений, что готовит учеников к восприятию нового материала
- Решение задач на части арифметическим способом (по действиям)
- Демонстрация алгоритма решения задач на части с использованием уравнений
- Решение задач на части с использованием уравнений
- Основные условия использований метода решения задач на части
- Рефлексия
- Домашнее задание (Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/Н.Я..Виленкин, В.И.Жохов , 2015г)
|