Сегодня: 05.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Презентации


Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения

СКАЧАТЬ (8.02 Mb) 15.03.2020, 19:45
Федотова Людмила Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №1" г. Шадринска
Учебное пособие возможно использовать на этапе Актуализации опорных знаний и способов действий (краткое обобщение по пройденному материалу, восполнение недостающих у учащихся знаний, актуализация необходимых опорных знаний и способов действий); на этапе Применения знаний, формирования умений (вопросы и задания, требующие мыслительной активности и осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений, возможность обращения к подсказкам, выполнение тренировочных заданий, формирование умения соотносить теоретические знания, понятия, правила с практическими задачами по изучаемой теме).
На уроках можно использовать как все задания, так и их часть. Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть (Это следует запомнить), блиц-задания (Если знаешь, отвечай) и собственно задачи (Ура! Задача!). Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.
Слайды с простыми задачами на движение - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом создает эффект анимации.
Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное решение задачи.
Задачи составлены на реальных цифрах из жизни животных.
Простые задачи на движение.
1. Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось?
42:14=3ч
2. Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин.?
15х(120:60)=30 км
3. Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея?
24:3=8 км/ч
Задачи на встречное движение.
1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?
440: (60+50)=4ч
2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?
40x((1000:(40+60)) =400дм
60x((1000:(40+60)) =600дм
3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
200- (45+50)x2=10км
Задачи на движение в противоположных направлениях.
1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?
4+(20+25)x(120:60)=94км
2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?
270:30-5=4 см/с
3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?
591: (100+(100-3))=3 мин
Задачи на движение вдогонку.
1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?
15:(18-15)=5с
2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?
360-(600-480)x 2 = 120м
3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?
7х(130-82)=336м
Задачи на движение с отставанием.
1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?
15+(980-830)x3=465м

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 60 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 47 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 5 км?
5+(60-47)x2=31км
3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?
8+(15-12)x10=38см

Категория: Презентации | Добавил: Fhctybq
Просмотров: 104 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог