Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Презентации


Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения

СКАЧАТЬ (8.02 Mb) 15.03.2020, 19:45
Федотова Людмила Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №1" г. Шадринска
Учебное пособие возможно использовать на этапе Актуализации опорных знаний и способов действий (краткое обобщение по пройденному материалу, восполнение недостающих у учащихся знаний, актуализация необходимых опорных знаний и способов действий); на этапе Применения знаний, формирования умений (вопросы и задания, требующие мыслительной активности и осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений, возможность обращения к подсказкам, выполнение тренировочных заданий, формирование умения соотносить теоретические знания, понятия, правила с практическими задачами по изучаемой теме).
На уроках можно использовать как все задания, так и их часть. Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть (Это следует запомнить), блиц-задания (Если знаешь, отвечай) и собственно задачи (Ура! Задача!). Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.
Слайды с простыми задачами на движение - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом создает эффект анимации.
Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное решение задачи.
Задачи составлены на реальных цифрах из жизни животных.
Простые задачи на движение.
1. Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось?
42:14=3ч
2. Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин.?
15х(120:60)=30 км
3. Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея?
24:3=8 км/ч
Задачи на встречное движение.
1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?
440: (60+50)=4ч
2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?
40x((1000:(40+60)) =400дм
60x((1000:(40+60)) =600дм
3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
200- (45+50)x2=10км
Задачи на движение в противоположных направлениях.
1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?
4+(20+25)x(120:60)=94км
2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?
270:30-5=4 см/с
3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?
591: (100+(100-3))=3 мин
Задачи на движение вдогонку.
1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?
15:(18-15)=5с
2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?
360-(600-480)x 2 = 120м
3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?
7х(130-82)=336м
Задачи на движение с отставанием.
1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?
15+(980-830)x3=465м

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 60 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 47 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 5 км?
5+(60-47)x2=31км
3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?
8+(15-12)x10=38см

Категория: Презентации | Добавил: Fhctybq
Просмотров: 3163 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог