Одной из обязательных форм работы на уроке математики является устный счет. Несомненно, что устный счет способствует развитию математических способностей детей, логического мышления, математической зоркости, наблюдательности, памяти. Устные упражнения помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
В презентацию включены несколько видов устной работы с учащимися, которые направлены как на закрепление навыков устного счета, так и на стимулирование познавательной деятельности учеников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Название материала: тренажёр
«Считаем устно»
Вид ресурса: тренажёр по
математике для учащихся 5-го класса
Цель: продолжить работу над формированием вычислительных навыков, навыков быстрого
счета
Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office
PowerPoint 2010
Краткое описание, методические рекомендации по
использованию:
Одной из обязательных форм работы на уроке
математики является устный счет. Несомненно, что устный счет способствует
развитию математических способностей детей, логического мышления,
математической зоркости, наблюдательности, памяти. Устные упражнения помогают
усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
В презентацию включены несколько видов устной
работы с учащимися, которые направлены как на закрепление навыков устного
счета, так и на стимулирование познавательной деятельности учеников.
№ слайда
|
Описание
|
Действия
|
1
|
Титульный лист
|
По клику переход к следующему слайду.
|
Задание: ответить на вопросы по теме «Обозначение
натуральных чисел. Действия с натуральными числами».
|
2 – 20
|
По ходу работы ученики выбирают ответы на предложенные
вопросы (задания).
Предусмотрен вывод о правильности (не правильности) сделанного выбора и возможность
повторного выбора ответа. На слайде
после ответа появляется либо часть картинки, либо слайд со словами
«Неправильно, попробуй ещё раз», кликнув по стрелке, ученики возвращаются на
предыдущий слайд и повторно выбирают ответ. К концу работы с тренажёром
картинка полностью складывается.
|
Клик по окну с ответом.
Клик по стрелке.
По клику переход к следующему 21 слайду.
|
Задание: вычислите (действия с натуральными
числами).
|
21
|
Расцвели в нашем саду яркие цветочки:
мальвы, лилии, ромашки, астры и леночки.
Их так много! Сколько? Как же нам узнать?
Вам советую, друзья, взять и сосчитать!
42 – 39
49 : 7
18 ∙ 3
24 + 19
Складываем удобно полученные результаты:
3 + 7 + 54 + 43
|
Клик после ответа на каждое задание для проверки.
По клику переход к следующему 22 слайду.
|
Задание: установите соответствие между
выражениями и ответами.
|
22
|
Вот и яблоки поспели. Фруктов – дивный урожай!
Их быстрее собирай и в корзину отправляй!
(66 – 58 + 13) : 7 · 10
49 : 7 · 6 + (52 – 33)
97 – (19 + 9) : 4 · 2
(74 – 65) · (2 + 70 :
10)
(54 + 24 – 3 · 8) : 6
|
- Находим
значение выражения;
- выполняем клик для того, чтобы установить
соответствие между выражением и результатом;
- выполняем клик для того, чтобы яблоко
переместить в корзину и т. д.
По клику переход к следующему 23 слайду.
|
Задание: вычислите (действия с натуральными
числами).
|
23 – 24
|
Загадка.
Сотни голов овец на одной привязи.
На слайде числовое выражение, значение которого
надо найти, а далее последовательно появляются ответы для проверки и действия.
|
Клик – ответ для проверки;
клик – действие
и т. д.
По клику переход к следующему 25 слайду.
|
Задание: вычислите (действия с натуральными
числами).
|
25 – 27
|
Бежит, бежит дорожка по саду в огород.
Вот пугало на ножке, а вот и поворот…
Шагаем и считаем всё то, что на пути.
Полезнее занятия сегодня не найти!
(Восстановите цепочку вычислений).
|
Клик – ответ для проверки;
клик – действие
и т. д.
По клику переход к следующему 28 слайду.
|
Интересно и полезно!
|
28
|
Немецкого учёного Карла Гаусса называли королём
математиков. Его математическое дарование проявилось ещё в детстве. Однажды в
школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все
числа от 1 до 100.
Пока он диктовал задание, у Гаусса был уже готов ответ.
На его грифельной доске было написано:
101 ∙ 50 = 5050.
Как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100?
|
По клику (кликам) последовательно показывается
способ умножения
101 ∙ 50.
По клику переход к следующему 29 слайду.
|
Умножение на 11.
|
29
|
Как быстро умножить двузначное число на 11?
А если сумма цифр больше или равна 10? Тогда
правило умножения на 11 несколько изменяется.
|
По клику показывается умножение чисел 53 и 11.
И для закрепления:
- клик 25
∙ 11;
- клик для проверки;
- клик 36 ∙ 11;
- клик для проверки;
- клик 62 ∙ 11;
- клик для проверки.
По клику показывается умножение чисел 48 и 11.
И т. д.
По клику переход к следующему 30 слайду.
|
Умножение крестиком.
|
30
|
Еще в древней Греции и Индии был известен способ
«умножения крестиком» или «способ
молнии». В чем он заключается?
Пусть нам нужно умножить 52 на 43.
|
По клику последовательно показывается
способ «умножения крестиком» и выполняются задания для закрепления.
|
31 – 33
|
Источники содержания, интернет – ресурсы.
|
|
|