Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Планирование


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный микрофон"

СКАЧАТЬ (186.0 Kb) 17.10.2018, 23:29
Каменская Евгения Леонидовна
педагог дополнительного образования, "Дворец творчества детей и молодежи "Хорошево"

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы. Уровень освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный микрофон» имеет социально-педагогическую направленность и соответствует ознакомительному уровню освоения программы.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа Приказа Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» 2016 г. № 1035).

1.2 Актуальность программы

Система дополнительного образования дает возможность учащимся заниматься разноплановой творческой деятельностью по интересам и способствует их духовному, нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность натуры... Человек с тонкой натурой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывается музыкой и песней.» Это высказывание крупнейшего отечественного педагога В.А.Сухомлинского. Именно поэтому необходимо вовлекать в музыкально творческую деятельность детей с раннего возраста, независимо от их природных способностей, для того, чтобы к старшему возрасту эти навыки и художественно эстетический вкус уже были сформированы.

«Закон об образовании в Российской Федерации» ориентирует на развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Программа «Волшебный микрофон» составлена для обучающихся, не занимающихся в профессиональных музыкальных учреждениях, чтобы посредством приобщения к музыке, к вокальному искусству дать возможность дополнительного, более полного музыкального образования. Облегчить им путь к любительскому музицированию и стать культурным слушателем.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена ее практической направленностью. Знания и навыки, которые получают обучающиеся на занятиях могут быть использованы во многих областях современной жизни. В первую очередь они помогут детям наиболее полно реализовать себя в освоении тех музыкальных направлений, которые они выберут. Кроме этого, общее и всестороннее музыкальное образование поможет им в жизни. Занятия в развивающих группах помогают детям избавиться от стеснительности, развивают самостоятельность и инициативность, что непременно окажет большую помощь в дальнейшем школьном и дополнительном обучении.

1.3 Отличительные особенности программы

Программа направлена на вокальное развитие детей. Содержание программы ориентировано на создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития личности ребенка, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление его психического и физического здоровья

1.4 Цель программы: расширение кругозора, развитие певческих и сценических навыков, приобщение к вокальному искусству.

1.5 Задачи программы

Обучающие:

  • Обучение основам техники пения (певческое дыхание, четкая дикция и артикуляция, чистая интонация);
  • Обучение специальной терминологии;
  • Обучение технике работы с микрофоном;
  • Формирование устойчивого интереса к музыке.

Развивающие:

  • Развитие природных музыкальных способностей учащихся;
  • Развитие исполнительских навыков;
  • Развитие эмоционального осознанного восприятия при прослушивании музыкальных произведений;
  • Развитие навыков анализа, сопоставления, сравнения, обобщения;
  • Выявление и развитие познавательных качеств личности ребенка.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, дисциплины, чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу;
  • Воспитание стремления к самореализации в музыкально- творческой деятельности, самостоятельности;
  • Воспитание потребности слушать музыку.
    1. Категория обучающихся

Программа разработана для обучающихся 4-7 лет.

В группы обучения принимаются все желающие. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Во время приема и формирования групп проводится первичное собеседование знакомство с ребенком (объем общих знаний, умений, навыков, музыкальный слух, умение интонировать , знание музыкальной грамоты).

1.7 Срок реализации программы

Программа рассчитана на 3 года. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 72 часов с учетом времени на повторение пройденного материала и отчетные мероприятия.

 

1.8 Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Форма занятий — групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Занятия могут проводиться как в одновозрастных группах, так же допустимо формирование разновозрастных групп.

Численный состав группы 8-12 человек.

 

1.9 Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 30 минут учебного времени).

 

1.10 Планируемые результаты освоения программы

Следует анализировать не только предметные, но и личностные результаты. Каждый ребенок индивидуален. Возможности личностного развития и усвоения материала у всех происходят по -разному. Это может происходить неравномерно, в разных темпах.

К концу первого года обучения учащиеся будут

знать: особенности вокального дыхания и строения голосового аппарата , разновидности тембров голоса, основные музыкальные термины, правила гигиены голоса .

уметь: правильно дышать, формировать звук, петь несложный музыкальный материал как сольно, так и в ансамбле, двигаться под музыку, осмысленно слушать музыку, у воспитанников разовьётся слуховое внимание, внутренний слух, музыкальная память, интерес к исполнительскому искусству.

К концу второго года обучения учащиеся будут

знать: музыкальные термины, вокальные термины, принципы звукообразования, комплекс упражнений на дыхание ,дикцию и артикуляцию

уметь: пользоваться приобретенными знаниями на дыхание, проговаривать упражнения на дикцию и артикуляцию в среднем темпе, анализировать чужое исполнение, интонировать несложные мелодии, эмоционально исполнять 2 концертных номера.

К концу третьего года обучения учащиеся будут

знать: термины (мелодия, фраза, ритм, лад, гамма, диапазон, регистр, музыкальная форма, метр, размер, гармония, аккомпанемент, аккорд), комплекс упражнений на дыхание ,дикцию и артикуляцию.

уметь: пользоваться приобретенными знаниями на дыхание, проговаривать упражнения на дикцию и артикуляцию, в быстром темпе, анализировать свое исполнение, освоить элементарные приёмы импровизации, эмоционально исполнять 4 концертных номера.

1.11 Способы выявления результативности программы.

Формой выявления результативности являются открытые занятия. Важной формой выявления результативности является концерт. Для активных воспитанников возможно участие в выездных мероприятиях (фестивали и конкурсы).

1.12 Формы и режим контроля

Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самооценка обучающихся.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится один раз в год (декабрь-январь) в форме открытого занятия, выступления определенного задания.

Итоговая аттестация проводится в конце года при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой. Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концерте.

Результатом обучения по программе является освоение дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрены 3 уровня оценки результатов.

  • максимальныйобучающейся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; программный материал усвоен полностью, ребенок имеет высокие достижения (победитель конкурсных мероприятий);
  • средний обучающейся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; овладел не менее 1/2 объема теоретических знаний и практических умений и навыков, предусмотренных программой; участвует в конкурсных мероприятиях .
  • минимальный обучающейся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; учебный материал усваивается бессистемно; обучающейся овладел менее 1/2 объема теоретических знаний и практических умений, навыков, предусмотренных программой.
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: kamenskayaEvgenya | Теги: планирование, программа, дополнительное образование, музыка
Просмотров: 1298 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог