Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Планирование


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный микрофон"

СКАЧАТЬ (186.0 Kb) 17.10.2018, 23:29
Каменская Евгения Леонидовна
педагог дополнительного образования, "Дворец творчества детей и молодежи "Хорошево"

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы. Уровень освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный микрофон» имеет социально-педагогическую направленность и соответствует ознакомительному уровню освоения программы.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа Приказа Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» 2016 г. № 1035).

1.2 Актуальность программы

Система дополнительного образования дает возможность учащимся заниматься разноплановой творческой деятельностью по интересам и способствует их духовному, нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность натуры... Человек с тонкой натурой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывается музыкой и песней.» Это высказывание крупнейшего отечественного педагога В.А.Сухомлинского. Именно поэтому необходимо вовлекать в музыкально творческую деятельность детей с раннего возраста, независимо от их природных способностей, для того, чтобы к старшему возрасту эти навыки и художественно эстетический вкус уже были сформированы.

«Закон об образовании в Российской Федерации» ориентирует на развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Программа «Волшебный микрофон» составлена для обучающихся, не занимающихся в профессиональных музыкальных учреждениях, чтобы посредством приобщения к музыке, к вокальному искусству дать возможность дополнительного, более полного музыкального образования. Облегчить им путь к любительскому музицированию и стать культурным слушателем.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена ее практической направленностью. Знания и навыки, которые получают обучающиеся на занятиях могут быть использованы во многих областях современной жизни. В первую очередь они помогут детям наиболее полно реализовать себя в освоении тех музыкальных направлений, которые они выберут. Кроме этого, общее и всестороннее музыкальное образование поможет им в жизни. Занятия в развивающих группах помогают детям избавиться от стеснительности, развивают самостоятельность и инициативность, что непременно окажет большую помощь в дальнейшем школьном и дополнительном обучении.

1.3 Отличительные особенности программы

Программа направлена на вокальное развитие детей. Содержание программы ориентировано на создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития личности ребенка, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление его психического и физического здоровья

1.4 Цель программы: расширение кругозора, развитие певческих и сценических навыков, приобщение к вокальному искусству.

1.5 Задачи программы

Обучающие:

  • Обучение основам техники пения (певческое дыхание, четкая дикция и артикуляция, чистая интонация);
  • Обучение специальной терминологии;
  • Обучение технике работы с микрофоном;
  • Формирование устойчивого интереса к музыке.

Развивающие:

  • Развитие природных музыкальных способностей учащихся;
  • Развитие исполнительских навыков;
  • Развитие эмоционального осознанного восприятия при прослушивании музыкальных произведений;
  • Развитие навыков анализа, сопоставления, сравнения, обобщения;
  • Выявление и развитие познавательных качеств личности ребенка.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, дисциплины, чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу;
  • Воспитание стремления к самореализации в музыкально- творческой деятельности, самостоятельности;
  • Воспитание потребности слушать музыку.
    1. Категория обучающихся

Программа разработана для обучающихся 4-7 лет.

В группы обучения принимаются все желающие. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Во время приема и формирования групп проводится первичное собеседование знакомство с ребенком (объем общих знаний, умений, навыков, музыкальный слух, умение интонировать , знание музыкальной грамоты).

1.7 Срок реализации программы

Программа рассчитана на 3 года. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 72 часов с учетом времени на повторение пройденного материала и отчетные мероприятия.

 

1.8 Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Форма занятий — групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Занятия могут проводиться как в одновозрастных группах, так же допустимо формирование разновозрастных групп.

Численный состав группы 8-12 человек.

 

1.9 Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 30 минут учебного времени).

 

1.10 Планируемые результаты освоения программы

Следует анализировать не только предметные, но и личностные результаты. Каждый ребенок индивидуален. Возможности личностного развития и усвоения материала у всех происходят по -разному. Это может происходить неравномерно, в разных темпах.

К концу первого года обучения учащиеся будут

знать: особенности вокального дыхания и строения голосового аппарата , разновидности тембров голоса, основные музыкальные термины, правила гигиены голоса .

уметь: правильно дышать, формировать звук, петь несложный музыкальный материал как сольно, так и в ансамбле, двигаться под музыку, осмысленно слушать музыку, у воспитанников разовьётся слуховое внимание, внутренний слух, музыкальная память, интерес к исполнительскому искусству.

К концу второго года обучения учащиеся будут

знать: музыкальные термины, вокальные термины, принципы звукообразования, комплекс упражнений на дыхание ,дикцию и артикуляцию

уметь: пользоваться приобретенными знаниями на дыхание, проговаривать упражнения на дикцию и артикуляцию в среднем темпе, анализировать чужое исполнение, интонировать несложные мелодии, эмоционально исполнять 2 концертных номера.

К концу третьего года обучения учащиеся будут

знать: термины (мелодия, фраза, ритм, лад, гамма, диапазон, регистр, музыкальная форма, метр, размер, гармония, аккомпанемент, аккорд), комплекс упражнений на дыхание ,дикцию и артикуляцию.

уметь: пользоваться приобретенными знаниями на дыхание, проговаривать упражнения на дикцию и артикуляцию, в быстром темпе, анализировать свое исполнение, освоить элементарные приёмы импровизации, эмоционально исполнять 4 концертных номера.

1.11 Способы выявления результативности программы.

Формой выявления результативности являются открытые занятия. Важной формой выявления результативности является концерт. Для активных воспитанников возможно участие в выездных мероприятиях (фестивали и конкурсы).

1.12 Формы и режим контроля

Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самооценка обучающихся.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится один раз в год (декабрь-январь) в форме открытого занятия, выступления определенного задания.

Итоговая аттестация проводится в конце года при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой. Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концерте.

Результатом обучения по программе является освоение дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрены 3 уровня оценки результатов.

  • максимальныйобучающейся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; программный материал усвоен полностью, ребенок имеет высокие достижения (победитель конкурсных мероприятий);
  • средний обучающейся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; овладел не менее 1/2 объема теоретических знаний и практических умений и навыков, предусмотренных программой; участвует в конкурсных мероприятиях .
  • минимальный обучающейся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; учебный материал усваивается бессистемно; обучающейся овладел менее 1/2 объема теоретических знаний и практических умений, навыков, предусмотренных программой.
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: kamenskayaEvgenya | Теги: планирование, Программа, дополнительное образование, музыка
Просмотров: 1290 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог