Музыкальный руководитель: Бирюкова С.А. ГККП «Ясли –сад №96 –ЦГР «Радуга» г. Павлодар
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Путешествие в город Пения»
Цель: Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста
Оборудование: Телевизор, слайды, иллюстрации, зеркала, рисунки движения мелодии, ритмо-схемы, опорные схемы, муз. молоточек, мяч-арбуз, палитра, смайлики, мольберты.
- «Ситуация успеха».
- Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
- Педагог предлагает спеть приветствие «Здравствуйте, ребята»
М.р.: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в очень интересную страну «До-ми-соль-ка». В этой стране есть удивительный город, который называется «Пение». Ну, что поедете со мной? А повезет нас в этот музыкальный город веселый паровозик. Вот он нас уже и зовет. (Гудок паровоза) Всем занять свои места!
II. «Ситуация поиска»
Звучит музыка, дети едут на паровозике.
- Пальчиковая игра «Паровоз»
Цель: Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях
Паровоз кричи: Ду-ду
Я иду-иду-иду
А вагончики стучат,
а вагоны говорят
Так-так-так-
так-так-так.
- Артикуляционная гимнастика«Веселый язычок» В.В.Емельянов
Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
М.р.- Дорога у нас длинная и чтобы вам было не скучно, давайте поиграем с язычком.
• «Покусывание» кончика язычка;
• «Почесывание» всего язычка;
• «Жевание» язычка (круговые вращения при закрытом рте;
• «Цоканье» язычка (большая и маленькая лошадка);
• Колем щечки
• Считаем зубки
• Часики
- Упражнение «Рисование голосом» - звуковые дорожки
Цель: самостоятельно управлять линией движения голоса
М.р. предлагает пропеть движение поезда (по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос)
- Поезд едет по прямой
- поднимается в гору, опускается.
- едет, останавливается на станции, опять едет.
- Упражнение на дыхание «Горячий чай»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового вдоха и выдоха; активизация губных мышц.
Проводник (воспитатель) угощает всех горячим чаем.
- «понюхали, какой ароматный чай»
- «остудили чай»
М.р.- Вот мы и прибыли на вокзал города Пения. Чтобы попасть в город нам нужно подняться и спуститься по лесенке.
5. Распевка «Лесенка»
Цель. Уметь петь и различать движение мелодии вверх, вниз, слышать первую и пятую ступени лада.
Дети поют распевку в трех тональностях, показывая движение мелодии рукой.
6. Знакомство и разучивание песни «Тяв-тяв» В. Герчик
М.р. - Мы с вами прибыли в город Пения. И сейчас я вам предлагаю послушать новую песенку «Тяв-тяв» композитор Вера Петровна Герчик слова Ю.Разумовского
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание песни.
- Исполнение песни музыкальным руководителем
- Определение характера .Дидактическая игра «Гномик»
- Беседа по содержанию
- Составление опорной схемы по разучиванию песни.
- Работа над интонированием мелодии, дыханием.
- Простукивание муз. молоточком ритм припева, составление
ритмо-схемы.
- Исполнение выученной песни хором, по подгруппам
7. Упражнение на развитие песенного творчества «Что ты хочешь кошечка?»
Цель: Развитие певческих навыков
у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы.
М.р. - Пришло время поиграть.
Упражнение «музыкальный разговор» - дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога. Вначале на предложенный ответ – «молочка немножечко», а затем дети придумывают свой.
8. Игра на развитие танцевального творчества «Веселый арбузик»
Цель: побуждают детей к творческому самовыражению
Гудит паровоз
М.р. Вот наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад.
- Рефлексия «Палитра настроения»
Цель: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков. Дети отвечают на вопросы:
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось?
- При выполнении какого задания испытывали затруднения?
- С каким настроением вы покидаете муз.зал?
Дети, выбирают смайлик, который соответствует их настроению и прикрепляют на палитру.
|