Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Конспект урока музыки «Разнообразие музыкальных образов. Фуга» 7 класс

СКАЧАТЬ (36.5 Kb) 03.12.2013, 11:45
Алексеева Мария
учитель музыки, МОУ Буретская СОШ
Конспект урока музыки
7 класс III четверть
Тема: «Разнообразие музыкальных образов. Фуга»

Провела:
учитель музыки
Алексеева М. С.

Тема: «Разнообразие музыкальных образов. Фуга» (закрепление темы). Цель: уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма на при-мере Фуги До-минор И.С.Баха.
Задачи:
1) Образовательные – раскрытие особенностей музыки Баха, подготовить учащихся
к пониманию стиля композитора;
проанализировать строение сложной музыкальной формы
(фуга);
2) Развивающие – формирование эмоционально-образных представлений на примере
Фуги До-минор И.С.Баха, песен «Как здорово!» муз. и сл. О.Митяева, «Пора золотая» Е.Крылатова – М.Пляцковского; исследовательских способностей;
познавательного интереса;
3) Воспитательные – развитие чувственного восприятия мира, межличностных
отношений на примере песен «Пора золотая» Е.Крылатова, М.Пляцковского, «Как здорово!» сл. и муз. О.Митяева.
Музыкальный материал: кассета (И.С.Бах. Фуга До-минор), «Как здорово!» муз. и сл. О.Митяева, «Пора золотая» Е.Крылатова, М.Пляцковского
Оборудование: магнитофон, синтезатор, раздаточный материал (текст «Что такое фуга?», таблица для заполнения, таблица эмоциональных терминов по Ражникову), портрет И.С.Баха.
Ход урока:
Репродукция: портрет И.С.Баха, утверждения
1. Организация учащихся на урок.
2. Работа по теме урока.
У: Тема сегодняшнего урока – «Разнообразие музыкальных образов. Фуга». Цель нашей работы – научиться определять развитие музыкального образа на примере полифонической музыкальной формы под названием «фуга».
На стадии вызова используется приём «вводный вопрос»
для активизации внимания учащихся.
У: Как вы думаете, что общего между архитектором и композитором? Запишем наши предположения.
Ответы учащихся фиксируются на доске
У: Итак, я предлагаю вам несколько утверждений, ваша задача, ответить согласны вы с ними или нет, т.е. верные они или неверные. Отвечаем письменно, заполняя первую графу таблицы, которая называется «до чтения»: «В» - верно, «Н» - неверно.
УТВЕРЖДЕНИЯ (записаны на доске)
1. Слово «фуга» в переводе с латинского означает «бег, бегство, побег».
2. В основе фуги лежат, как правило, две – три музыкальных темы.
3. Фуга – это высшая, самая сложная форма гомофонической музыки.
4. Фуга может быть не только самостоятельным произведением. Но и частью крупного сочинения – симфонии, реквиема и т.д.
5. Маленькая фуга называется фугетта.
6. Особенно часто обращался к фуге великий немецкий композитор И.С.Бах.
У: А сейчас я предлагаю вам сверить свои ответы на утверждения с ответами соседа по парте. Есть расхождения во мнениях?
Учащиеся обсуждают ответы в парах,
учитель опрашивает несколько пар
У: Перед вами текст «Что такое фуга?», прочитав который вы сможете ещё раз проверить верность утверждений и заполнить вторую графу таблицы, которая называется «после чтения».
На стадии осмысления содержания, для того чтобы разрешить противоречия и расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся предлагается текст. Следующим шагом является заполнение таблицы.
Учащиеся совместно с учителем проверяют верность утверждений на основе прочитанного текста
У: Сейчас мы послушаем одну из самых известных фуг И.С.Баха, фугу до-минор. Обратите внимание на то, в каком характере будет протекать «беседа голосов» в произведении, подберите подходящие характеру музыки эмоциональные термины.
Слушание – И.С.Бах. Фуга до-минор
ответы учащихся
На стадии рефлексии учащимся предлагается
послушать лучшие секвенции на тему «Фуга»
и вернуться к вводному вопросу
У: Как бы вы сейчас ответили на мой первый вопрос (ответы учащихся).

3. Итог урока:
У: В полифонии важна созвучность голосов, они должны дополнять друг друга, должны «уметь слушать друг друга». Скажите, в отношениях между людьми ценится умение слушать другого человека? Я не ошибусь, если скажу, что именно настоящий друг всегда сумеет выслушать.
Многие песни посвящены дружбе, и у нас есть такие в нашем певческом репертуаре. Вспомните их названия. Исполнение – «Как здорово!» муз. и сл. О.Митяева, «Пора золотая» Е.Крылатова – М.Пляцковского


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: mariiya
Просмотров: 5009 | Загрузок: 301 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог