Разработка урока музыки в 3 классе "Музыкальные лады"
| 19.11.2013, 17:45 |
Кошель Ирина Владимировна |
учитель музыки, ИЗО,МХК, МБОУ "Новопесчанская С(п)ОШ" |
Данная разработка урока предназначена для учащихся 3 класса. Урок новых знаний, который проходит в третьей четверти. На уроке ребята знакомятся с новыми для них понятиями "лад", "мажор", "минор". Ребята на уроке занимаются художественным восприятием, художественным исполнением, через сочинение-сочиненного пробуют сочинять мелодию, а также играют в музыкально-дидактическую игру.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новопесчанская средняя(полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края
Тема урока: Музыкальные ладыТема четверти: Развитие музыки.Предмет: Музыка. Урок новых знаний. 3 класс.Продолжительность урока – 40 минут.Учитель: Кошель Ирина Владимировна
Цель урока:Создать условия для активного проявления себя в различных видах музыкальной деятельности.Задачи урока:1.Познакомить учащихся с музыкальными понятиями: «лад», « мажор», «минор».2.Осуществлять подход к уроку через межпредметные связи (музыка, чтение, изобразительное искусство).3.Помочь учащимся овладеть вокально-хоровыми навыками.4.С помощью музыкально-дидактических игр закрепить знание музыкальных понятий.5.Создать условия для развития внутреннего слуха(представление звучания).Предполагаемый результат:Через беседу, восприятие музыки, исполнение, музыкально-дидактической игры дети должны прийти к тому, что каждое музыкальное произведение, сочиненное композитором имеет мажорный или минорный лад.Виды деятельности на уроке:1.Художественное восприятие2.Художественное исполнениеМетоды используемые на уроке:1.Словестный2.Наглядный3.Метод анализа и сравнения.Ход урока:I. Вход в класс под музыку.II. Музыкальное приветствие.III. Изучение нового материала1. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями:- будем слушать музыкальные проиведения;-поиграем в музыкальную игру;-познакомимся с новой песней.Любое музыкальное произведение, песня состоят из музыкальных звуков. Звуки в произведении подобраны не случайно.Все они связаны между собой, дружат все вместе, или ЛАДЯТ друг с другом, отсюда и музыкальное понятие – ЛАД. Лад, ребята бывает двух видов:2а) МАЖОР. В ладовом царстве, в музыкальном государстве, жили два брата правителя. Познакомимся с ними:-Первый правитель вот такой -Как вы думаете, какой у него характер?Также он очень любит слушать музыку. Как вы думаете какую?Зовут этого правителя МАЖОР.(все вместе сказали и отдельно).-А музыка, которую он любил слушать написана в мажорном ладуЭтот лад придает музыке радостный, светлый оттенок.(слушание фрагмента муз.пр-ия написанного в мажорном ладу).3б) МИНОР. В этом же ладовом государстве жил его брат – правитель.И был он вот таким -А какой характер был у этого правителя, как вы думаете?-Какую музыку он любил слушать?Зовут его МИНОР.(все вместе сказали и отдельно).-А музыку, которую он любил слушать написана в минорном ладу. Этот лад придает музыке грустный, печальный оттенок.-А сейчас мы послушаем музыку, которую любит слушать минор.-Мажорный и минорный лады находятся абсолютно во всех муз. произведениях.4.Повторение.-А сейчас ещё раз повторим, с какими двумя братьями мы с вами познакомились? (мажор,минор).-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?-Какой оттенок придает музыке минорный лад?5.Закрепление нового материала1.Ребята, вы наверное обратили внимание о минорном и мажорном ладу,я употребляла слово «оттенок».-Чем занимаясь можно использовать слово «оттенок»?-Когда мы рисуем.- О рисовании я заговорила не просто так. Сейчас вашему вниманию, я предоставляю картину.-Ребята, давайте представим, что мы композиторы. Мы создаем, глядя на эту картину муз. произведение.В каком ладу мы создадим это муз.произведение? -А почему?- Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета), сочинил муз. произведение, которое так и назвал «Февраль».Прослушаем произведение и постараемся определить, какой характер и в каком ладу оно написано.(слушание произведения П.И.Чайковского «Февраль»).Какой характер? В каком ладу написано?2.И еще одну картину я вам предложу рассмотреть.(1мин).Какое у вас сейчас создалось настроение, глядя на эту картину?Давайте сочиним музыку к этой картине.В каком ладу оно будет звучать? Почему?-Что повлияло на наше настроение? (цвета, которые использовал художник мрачные, тусклые, тёмные)-Этим же русским композитором П.И. Чайковским создано муз. произведение под названием «Октябрь».Послушаем произведение и постараемся определить, какой характер? Лад, в котором написано пр-ие. (слушание).-Какой характер музыки?-В каком ладу звучит пр-ие?- Ребята, скажите, а от чего же зависит будущее муз. пр.-ие?(от настроения, в котором находится композитор). -Композитор передает своё настроение чем? (музыкой)-Художник передаёт кистью.-Ребята, а можно словом передать настроение? Как?-Поэты передают своё настроение словом, т.е. стихотворением.-Сейчас я вам прочитаю стих.-е А.С.Пушкина, а вы мне скажите, в каком он находился настроении, когда создавал его. (чтение учителем стих.-я «Вот север тучи нагоняя…»)-Какое же было настроение у А.С.?(бодрое, радостное).V.Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка».- В течение урока м не раз с вами говорили, что мажорный лад придаёт музыке…А минорный лад – задумчивый, печальный оттенок. Вы запомнили?-Чтобы усвоить всё хорошо, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и тучка". (Объяснение правил игры).В конце игры-Молодцы, ребята, все хорошо усвоили, как на слух различать тот или иной вид лада.-Ребята, а в песне присутствует тот или иной лад, как вы думаете?Конечно же.Я вам сейчас исполню песню, которая называется «Осенняя песенка».Слова написал А.ПлещеевМузыку сочинил Д.Васильев-Буглай1.Исполнение учителем2.Беседа о песни:-какой характер песни?-в каком ладу написана песня?-о чём говорится в песне?3.Разучивание песни. Игра «Эхо».Работа над чистым интонированием, дикцией, дыханием, выразительностью.-Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы поёте.VIII. Закрепление урока.-А теперь вспомним, чем мы с вами занимались на уроке.-Познакомились с музыкальными понятиями. Какими?-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?-Какой оттенок придаёт минорный лад?-С каким композитором познакомились? Какие произведения его слушали?-Чем ещё занимались на уроке?IX.Рефлексия -У каждого из вас, в течение урока создалось какое-то настроение (мажорное или минорное).-Я прошу вас поднять ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.-Мне очень понравилось сегодня работать с вами на уроке!Под музыку учащиеся выходят из класса.
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Кошелек
|
Просмотров: 4232 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 1.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|