От Белого моря до Ладоги синей Для песен раздолен полёт, В семье многоликой великой России Карелия наша живёт. Идут корабли к нашим добрым причалам, Их манит озёрный простор Друзей дорогих мы с почётом встречали Как братьев своих и сестёр. Родная Карелия, сказка лесная Зелёный, над скалами взлёт. Сыновнее сердце, покоя не зная В заветные дали зовёт.
- Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? - О чём мы будем сегодня говорить? - Какую цель мы можем перед собой поставить? (узнать, понять, полюбить) - Итак, начнём работать над реализацией нашей цели. И начать я хочу с произведения , о котором знает не только каждый житель Карелии, но и люди других народов - это карело-финский эпос "Калевала". Эпос "Калевала" переведён на 34 языка, автор составитель его Элиас Лённрот. Я просила вас принести на урок книгу "Калевала". Давайте посмотрим, в каком году были изданы ваши книги? Первое же издание "Калевалы" было издано в 1835 году. - Кто главные герои эпоса? (дети называют героев) - На каком инструменте играл Вяйнемёйнен? (на кантеле).(Продемонстрировать инструмент, либо видео) - Что исполнял Вяйнемяйнен? (Руны) (показ видео, исполнение руны) - Услышали что либо необычное? (повторение мелодии) - Вспомните, на какие 2 группы делится вся музыка? (на народную и композиторскую). И так же как из русской народной песни вырастает музыка композиторская, так из карельской народной песни вырастает музыка композиторов Карелии. - Я хочу вас познакомить с одним из самых известных композиторов Карелии - Гельмером Нестеровичем Синисало. Он создал балет "Сампо" - символ карельского искусства, по произведению "Калевала".Сейчас мы услышим одно из его произведений, созданных для детей. Какое вы бы дали ему название? (слушание "Колыбельная") - И конечно же нельзя говоря о музыке Карелии,не спеть о ней. (Исполнение любой песни о Карелии). - Достигли ли мы поставленной цели урока? (в конце урока рефлексия, самооценивание учащихся).
|