Работа выполнена на аттестацию на высшую квалификационную категорию. В этой работе я постаралась показать разные виды уроков в соответствии возраста детей.
Введение.
С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Испробовано уже многое. Не осталось ни одного более или менее очевидного пути, по которому- бы не пытались идти учителя. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой - указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей. В последние годы некоторые учителя, неудовлетворённые качеством общеобразовательной подготовки учащихся, их слабыми знаниями, иногда склонны видеть причины этого в том, что уроки как форма обучения как будто устарели, не всегда эффективно стимулируют познавательную деятельность учащихся и не открывают простора для методического творчества. Хотя многие передовые учителя при качественном проведении уроков и преодолении недочётов добиваются довольно высокой успеваемости и обеспечивают интенсивное умственное развитие и воспитание школьников. Тем не менее, поиски новых форм обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности в их проведении, безусловно, заслуживают всяческой поддержки. В периодической печати зачастую появляются статьи, в которых сообщается о тех или иных итогах этих поисков.(6.с.53; 5.с.95) Введение в школьную программу начальных классов нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребенка. В настоящее время в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытаются остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными уроками. «Мнение педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьёзно трудиться».(7.с.530) В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Это связано с социальными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования (создания новых типов школ, активного внедрения в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников). Организация нетрадиционного развивающего обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний. 4 года назад я полностью перешла к реализации УМК «Гармония» и считаю, что это огромное поле деятельности как для педагога, так и для ребёнка. Свою задачу я вижу не столько в том, чтобы дать готовый ответ, предоставить образец действия, сколько в том, чтобы побудить ребенка думать, предполагать, выбирать, т. е. самому приходить к правильному решению. А значит, моя цель заключается в организации урока, способствующей формированию активной, самостоятельной и творческой личности школьника. Результат деятельности ребенка – применение полученных знаний в новой, нестандартной ситуации. Этому способствует и материал учебника и задачника, который позволяет поддерживать в ходе урока высокий уровень мотивации, обеспечивать индивидуальную работу по закреплению изученного материала с предоставлением возможности выбора уровня сложности. Всё это позволило составить систему нетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. Работая в группе, в паре, ребенок утверждается в себе, приобретает опыт коммуникативного общения, что составляет основу умения учиться, позволяет на уроке органически сочетать воспитание и обучение, строить человеческие и деловые отношения детей. Объект исследования - урок, как основная форма обучения в современной школе. Предмет исследования – нетрадиционный урок математики в начальной школе. Цель моей творческой работы – исследовать нетрадиционные формы организации урока и их сочетание с традиционными в современной начальной школе и доказать их эффективность. Задачи творческой работы: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме; 2.Показать преимущество нетрадиционных уроков по УМК «Гармония» над традиционными уроками; 3.На основе полученных данных сделать выводы об эффективности проведения нестандартных уроков. Гипотеза – уровень познавательной деятельности и уровень усвоения учащимися учебного материала повысится, если учитель в своей работе будет разумно сочетать традиционные и нетрадиционные формы обучения и поддерживать учебную мотивацию на высоком уровне.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.05.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.