Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


"Единицы времени, длины, площади и массы." Закрепление пройденного

СКАЧАТЬ (5.25 Mb) 31.10.2022, 00:17
Васильева Карина Норатовна
учитель начальных классов, ГБОУ "Школа №7"
Предмет, класс Математика,4 «К» класс ГБОУ «Школа №7» г. Москвы
Учитель Васильева Карина Норатовна
 
Тема урока Единицы времени, длины, площади и массы. Закрепление изученного.

Тип урока Комбинированный урок. Урок отработки умений и рефлексии. Закрепление пройденного материала.
Цель урока Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени, длины, площади и массы»

Задачи урока образовательные развивающие воспитательные
- составление таблицы единиц времени;
- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени, массы;
- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;
- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;
- развитие интереса к математике и окружающему миру;
- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
- создание условий для формирования: коммуникативной компетентности:
умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.

Здоровьесберегающие задачи Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и созданию санитарно-гигиенических условий.
Предметные результаты -использовать алгоритм сравнения величин;
- применять алгоритм преобразования величин из одной в другую;
- давать определения терминам;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- использовать знания таблиц единиц величин и применение своих знаний на практике.

Планируемые результаты Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-осознание практической значимости изучаемого материала;
-освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность);
- проявление интереса к познанию математики.
Метапредметные:
Регулятивные
-умение формулировать учебную задачу;
-овладение способами решения учебной задачи;
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
- ориентирование в разных способах выполнения заданий;
-учёт правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- умение оценивать свою работу на уроке;
- проверка и оценивание работы своего одноклассника.
Познавательные
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
-развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи;
- формировать навыки работы с информацией;
-продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, определять последовательность, обобщать;
-развивать умение представлять информацию.
коммуникативные
- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
- договариваться и приходить к общему решению при работе группе.

Методы и формы обучения: Словесный, объяснительно – иллюстративные , наглядный, практический, частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, презентация,тест, кроссворд, задание МЭШ, учебник 4 класс.

Ход урока.
Название этапа урока ИКТ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слайд №1 Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
- У нас урок математики, на котором присутствуют гости. Поприветствуем гостей.
И тихонечко садитесь.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Учитель читает стихотворение).
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое.
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О времени).
- О каких единицах времени упоминает автор? (Час, минутки, сутки).
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и, что тратить его попусту не стоит).
Подготовка рабочих мест. Настроились на работу. Коммуникативные:
учатся совместно договариваться о правилах поведения
Регулятивные:
учатся самоорганизовываться
Личностные УУД
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени, длины, площади и массы»
Слайд №2 - 10.

Черный слайд 11 - Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 100 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнём урок. И давайте отправимся в Парк математических развлечений.

Чтобы войти в парк, мы должны разгадать кроссворд.
1. Промежуток времени в 100 лет. (век)
2. Отрезок, равный 100 см. (метр)
3. Самая маленькая единица длины. (миллиметр) .
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут - это (час)
6. Расстояние, равное 1000 метрам (километр) слайд.
7. 1/60 часа ( минута)
8. Самая маленькая единица времени (секунда)

Какая тема нашего урока? (Величина.)
Что такое величина? (То, что можно измерить и результат выразить числом.)

Ученики отгадывают кроссворд.
Определяют тему урока.
Дают определение термину Величина, измерить и результат выразить числом.

Познавательные:
- применять на практике учебные знания;
- учатся искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: -учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:
-давать определение терминам.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

III. Самоопределение к деятельности, постановка темы урока.
Путешествие в Парк математических развлечений по изученным темам.
Слайд 12

Слайд 13 1. Определение темы.
-Какие величины вы знаете? (Величины длины, массы, площади, времени).
-Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в Парк математических развлечений по изученным темам. И так, начинается путешествие с полосы препятствий, пройдя которую, мы сможем посетить различные аттракционы.
2. Термин Довод.
Постановка цели урока.
1. Прочитай записи, назови одним словом.
500м 400см 3мм 2дм 7км
о в д о д
Единицы длины.

2. В тетради запишите данные единицы в порядке убывания и прочитайте сложившееся слово.
7км 500м 400см 2 дм 3мм (Довод).
- Как вы понимаете смысл этого слова? Довод _это доказательство своей правоты. Это слово палиндром, читается вперёд и назад. Может быть на уроке вам это слово понадобится.
Мы повторим, вспомним, проговорим.
В парке развлечений обязательно надо прокатиться на математических горках. Но необходимо помнить правила безопасности, которые помогут безошибочно спуститься вниз.

Давайте парами сядем в вагончики. Поехали. На доске карточки. Выполните задание.
1) Ребята проговорят тему, какие величины вспомним.
2) С помощью задания в порядке убывания ребята выявляют слово Довод.

С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:
ПОВТОРИМ
ВСПОМНИМ
ПРОВЕРИМ
СРАВНИМ

Познавательные:
-умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
-создавать проблемную ситуацию и решать ее;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
-учатся слушать, определять общую цель и пути её достижения.
- формулировать речевое высказывание.
- использование критериев для обоснования своего суждения
- работать с алогоритмом.
- умение обобщать, делать выводы.

IV. Работа по теме урока.
1) Повторим единицы величин.
Цель: построение алгоритма, повторить и закрепить сравнение величин.

2) Преобразование величины.
Цель: преобразуем именованные числа. Повторим единицы времени. Решить задачи.

3) Повторить единицы площади.
Цель: повторить и обобщить понятие площади. Преобразовать из одной единиц площади в другую.
Работа в учебнике. Стр.55 №27.

Физминутка.
Цель:
Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и созданию санитарно-гигиенических условий.

4) Повторение единиц массы.
Цель: вспомнить единицы массы и расположить в порядке убывания от большей к меньшей величине.

5) Решить задачки на смекалку.
Цель. Сравнивать, анализировать и обобщать. Решать задачки на смекалку

Слайд №14
Черный 15
Слайд 16.
Слайд №17
Слайд №18
Слайд ЧЁРНЫЙ19
Слайд 20, 21.

1. Выстройте алгоритм сравнения величин.
(Вписывают ручкой знаки сравнения на интерактивной доске)
11см = 110мм 2века > 150лет
1ч 10мин > 65мин 10см < 100дм
4века < 4000лет 150км > 15000м
10ц = 1т 200мин > 2ч
1000гр < 2кг 900гр < 10кг

2. Преобразование величины.
В Парке развлечений Работают аниматоры, сказочные герои.
Задачка от Незнайки.
Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?
- Объясни, как ты посчитал. (1 час = 60 мин, а 3 часа – 180 мин и ещё 17 мин. Сложил и получил 197 минут). Очень хорошо!

- Вторая задача от Кота Леопольда. Слушаем внимательно. Слайд № 17 «Задачка от Кота Леопольда»
Я терпел обидные выходки мышей в сентябре целый 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?
- И на какой же день лопнуло терпение Кота Леопольда?
- Какие вычисления ты проделал? (1 месяц – 30 дней, неделя - 7 дней, а две недели – 14 дней и ещё 3 дня. Сложил 30 + 14 + 3 = 47 дней). Правильно!

- Последняя задачка от Маши из сказки «Маша и Медведь». Послушайте её. Слайд № 18
«Задачка от Маши».
Мы с Мишкой летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?
- Сколько времени занял полёт на воздушном шаре? Объясните, как вычисляли. (В сутках 24 часа и прибавить 15 часов, получится 39 часов.)

3. Работа в учебнике стр.55 №27.
Работа в паре.
- Какие единицы представлены в этом задании? Единицы площади.
( Выполнить задание, заполнить пропуски. Преобразовать величины. Меняемся тетрадями с соседом и проверяем работу.) На доске выходят 2 человека и пишут для проверки)

Физминутка.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
Не треугольный, то
Он не мой колпак.

4. Повторение единиц массы. (Приложение из МЭШ Меры массы п.10 урок 32).
(Расположить карточки в порядке убывания от большего к меньшему).
(30 ц, 2т, 5ц, 400кг, 50кг, 800г.).

5. Решаем задачу на смекалку.
1) Какая бутылка пустая?
2) Сколько весит пакет с солью?

1.Работа по алгоритму.
Учащиеся выходят к интерактивной доске и вставляют знаки сравнения величин.

2.Ребята преобразовывают величины, решают задачи.

Ребята работают в паре. Работа в учебнике. Выполняют номер, потом меняются тетрадями и проверяют своего соседа.

Смена деятельности.

Работаем с интерактивностью
Решают задачки на смекалку.

Личностные умения:
- Проявлять интерес к изучению темы
- проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- находить чужие ошибки и исправлять их, доказывая правильность написания.
- выполнять самопроверку учебного задания;
- контролировать своё поведение
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;
— формулировать речевое высказывание.
Познавательные: группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Регулятивные:
- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.
- умение оценивать свою работу на уроке
- умение работать индивидуально, в паре, в группе и в классе.
Коммуникативные:
-участие в коллективном обсуждении проблемы,
-умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями;

Смена видов деятельности.
Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и созданию санитарно-гигиенических условий.

Познавательные: группировать
числа по заданному или
самостоятельно установленному признаку;

Познавательные: устанавливать закономерность, анализировать, сравнивать.

Динамическая пауза (физкультминутка)
Цель :
- смена вида деятельности Черный слайд №22. Физкультминутка для глаз. Выполняют упражнения Физкультминутка (для глаз) Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

Здоровьесберегающая.
Смена вида деятельности. Физкультминутка для глаз.

6) Игра в автоматы игровой комнаты Парка.
Цель: найти закономерность, применить полученные знания. Решить проблему. Слайд 23
Слайд 24

6. Задача:
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав?
-Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?
Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
Познавательные: используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Регулятивные ууд: учатся
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;
— формулировать речевое высказывание.

V. Обобщение. Тест.
Цель: Подвести итог. Выполнить тест для усвоения знаний о величинах. Слайд 25
Слайд 26-31 Тест состоит из 6 вопросов с выплывающими ответами.
Работа фронтальная. Ученики отвечают на вопросы теста. Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи, формировать навыки работы с информацией. Применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:
- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;
- адекватно взаимодействовать группе при выполнении учебного задания;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Обобщение и итог урока.
Цель:
уточняют алгоритм проверки безударных гласных в корне;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
- оценивают собственную деятельность на уроке;
- намечают цели последующей деятельности;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Выставление оценок
Слайд 33

Подведение итогов урока
Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке (вывод)
Вернёмся к началу урока:
-Какая тема?
-Задачи?
Все ли у нас получилось?
Подведение итогов урока

Делают вывод:
Закрепили умения сравнивать, преобразовывать величины. Использовать знания таблиц единиц величин и применение своих знаний на практике.
Личностные
- следование в поведении моральным нормам
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять самооценку работы на уроке;
учатся устанавливать соответствие полученного результата; поставленной цели;
Коммуникативные умения:
- формулировать собственное мнение;
- использовать критерии для обоснования своего суждения
-умение правильно оценивать свои знания
-уточняют алгоритм исправления ошибок;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
- оценивают собственную деятельность на уроке;
- намечают цели последующей деятельности;

VII. Домашнее задание. Черный слайд 34. Домашнее задание:
С.54 №16, с.55 №25.
Запись в дневниках. Закрепление знаний в домашних условиях.


Категория: Математика | Добавил: karina_vasileva_1973
Просмотров: 235 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог