Интегрированный урок Математика Окружающий мир Закрепление изученного материала «Числа от 1до10. Сложение и вычитание»
(26.4 Kb)
| 25.02.2020, 21:20 |
Журтова Сатаней Каральбиевна |
учитель начальных классов, МОУ" СОШ №1 им. Т. М. Курашинова" с.п. Атажукино |
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема: Закрепление изученного материала «Числа от 1до10. Сложение и вычитание»
Цели:
• закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах10, составлять и решать задачи;
• закрепить умения различать геометрические фигуры;
• развивать логическое мышление;
• воспитывать чуткое отношение к природе.
Оборудование: рисунки белки, лисы, зайца, дятла (мультимедийная презентация), Лесовичок, , рисунок зайца из геометрических фигур, картины с зимним пейзажем.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Объявление темы и целей урока. - Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Вот с этими улыбками, прекрасным настроением мы начнем наш урок. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка, а математическая. Ребята, вы уже знакомы с составом чисел первого десятка, умеете решать простые задачи и выражения. Эти знания вам необходимы сегодня на уроке, чтобы отправиться на экскурсию в зимний лес Проверим, все ли у вас готово к уроку. Какой ряд уже готов?( учитель ставит на каждый ряд звездочку) Вспомним правила поведения на уроке ( парта-это не кровать..ответить хочешь-не кричи…. Только руку подними….) Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна). - А сейчас какое время года? (зима) - Какие изменения произошли в природе? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули) Прежде чем отправиться в лес нам нужно решить кроссворд Молодцы!!! - Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать. А чтобы путь был легким, разделимся на группы: “Снегири” (сильные дети), “Зайчики” (средние) и “Ёжики” (слабые). (На рабочих тетрадях предварительно наклеены соответствующие рисунки, детям не сообщается о таком делении на группы ). - А нашим проводником будет лесной царь – Лесовичок. (Фигура Лесовика появляется на экране). Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать. “Ёжики” считают от 1 до 15 через “Зайчики” через 1, а “Снегири” через 2. (дети по очереди, по группам считают). Устный счет Задачи в стихахи) - Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат. а) 7 малюсеньких котят, что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8) б) Вот 8 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (10) в) 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) Блиц-опрос. - В каких сказках встречаются названия чисел? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросёнка», «Али –Баба и сорок разбойников», « Три орешка для Золушки» и другие.) ) Подскажите Лесовичку правило прибавления и вычитания нуля. (дети отвечают). - Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей). - И кого же мы увидим первым? Отгадаете, если правильно выполните математический диктант. (Дети на карточках выкладывают карточки с ответами). Математический диктант. 1.Пять увеличьте на один. (6) 2.Девять уменьшить на два. (7) 3.Из десяти вычесть пять. (5) 4.К шести прибавить два. (8) -Кого же мы встречаем первым?(Зайца). -Что вы можете сказать о внешнем виде зайчика зимой, какой он? -Чем питается? Динамическая пауза. Сделаем небольшую динамическую паузу с заданием. Когда я буду называть четные числа, вы делаете наклон вправо, нечетные – влево -У нашего зайца есть друг. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют фигуры) Сколько на рисунке треугольников? (5) Сколько квадратов ? (2) Сколько прямоугольников?(4) Сколько кругов? (1) Сколько овалов? (3) Ответы учитель фиксирует на экране. А теперь запишите числа в тетрадь в порядке возрастания. (Далее следует взаимопроверка в парах). - А теперь отгадайте загадку. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Итак, как же зимует белочка? (ответы детей) ФИЗМИНУТКА Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) Подруга угостила нашу белочку желудями, но желуди не простые, а математические. Поможем белочке собрать желуди с ответом десять. Будьте внимательны. Письменная работа Дифференцированная работа. Отгадайте, кто это. - На голове у этой птицы красная шапочка. Еще эту птицу называют лесным доктором. (дятел на экране) - Что интересного вы знаете о дятле? (ответы детей) Дятел приготовил вам задание на карточках с изображением животных - ваших команд. Работаем самостоятельно! (на листочках отпечатаны примеры типа 10-1, 2+3, для более сильных детей – посложнее: 4+6-1, 7-3+0 и т. п. ). Проверка на экране Ребята, дятел очень вами доволен, да и Лесовичок тоже. Вот только один лесной зверек хочет нас запутать. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее… (лиса, появляется на экране) - Как лиса зимует? (ответы детей) - Лисичка своим пушистым хвостом замела нам тропинку домой. - Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в школу. - Перед нами три дороги. Зрительный тренажер (слайд 14). - Давайте пройдем их. Следите глазами за указкой. - Как вы думаете, по какой дороге мы быстрее придем в школу? - В форме каких геометрических фигур эти дороги? - Молодцы! Итог урока. Давайте вспомним - Каких зверей мы встретили в лесу? - Как эти звери зимуют? - Из каких фигур состоял зайчик?! - Я вам хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Вы - молодцы! На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо за активное участие. Самым лучшим математикам вручаются медальки «Юный мтематик»
|
Категория: Математика | Добавил: SatiKodzokova
|
Просмотров: 653 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|