Сегодня: 30.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект интегрированного урока по математике и развитию речи "Умножение и деление на число 5" в 3 классе

29.01.2013, 09:06
Богаева Светлана Тимофеевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Интегрированный урок математики и развития речи 3 класс.

Тема: Умножение и деление на число 5. Жизнь диких животных зимой.

Задачи:
- упражнять учащихся в запоминании таблицы умножения на 5, закреплять умения составлять соответствующие примеры на деление с опорой на таблицу умножения; продолжать формировать умения решать задачи на деление по содержанию;
- развивать долговременную зрительно-слуховую память, формировать мыслительные операции: анализ, обобщение; развивать речь учащихся, представления о жизни диких животных зимой;
- воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование:
карточки с числами, табличным умножением на 5,иллюстрации диких животных, их следы на снегу (плакат «Зимний лес»)

Ход урока.

I.Организация класса, объявление темы и целей урока, настрой учащихся на работу.

-Хотите узнать больше о диких животных, об их жизни зимой? Сегодня на уроке математики мы отправимся в лес, где живут дикие звери, и узнаем, как они зимуют. Вспомним по пути таблицу умножения и деления на 5, продолжим учиться решать примеры и задачи, которые нам прислали из зимнего леса.

II. Устный счет.

1.Задание на коррекцию и развитие произвольного внимания.

Дидактические игры:

а)« Кто лишний?»
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки диких животных, среди которых картинка с изображением домашнего животного. Дети поясняют, почему эта картинка лишняя.

б)« Соображай-ка. »
На оборотной стороне картинок числа.
15, 35, 45, 5, 25, 55.
- Какое число в этом ряду лишнее? Почему?(5- однозначное число, остальные - двузначные).

2. «Шагаем по лесной тропинке».

- Прибавляем по 5 до 50. Если быстро и правильно посчитаем, то скоро окажемся в зимнем лесу. Работают «цепочкой», присчитывая устно по 5. (Учащиеся I и II группы зрительно ориентируются на числовой квадрат в пределах 100).

3. «Передышка на лесной полянке». Замена примеров на сложение примерами на умножение.

Запись на доске.
5+5
5+5+5+5
5+5+5
5+5+5+5+5
5+5+5+5+5+5+5
5+5+5+5+5+5
Дети показывают соответствующую карточку с примером на умножение.

III. Работа над темой урока.

1. Решение примеров.

- Вот первый конверт с заданием из зимнего леса. Посмотрите, чьи это следы на снегу? (Картинка). Послушайте загадку, сейчас мы узнаем, кто нам прислал это задание.

Белый, ушастый по лесу шастал.
Путал следы от рыжей беды. (Заяц).

Есть у зайчика секрет, как избавится от бед.
Он из всех зверей в лесу
Боится ………….(Волка и лису).

-Кто это, ребята?
-Как он готовится к снежной зиме? (Меняет шубку с серой на белую).
Открывается конверт с заданием. Дети самостоятельно решают примеры на деление на 5. (Учащиеся I и II группы при необходимости пользуются карточками таблицы умножения на 5
Проверка с помощью карточек.

2.Решение задачи на деление по содержанию.
-Угадайте, кто прислал второе задание?

Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (Медведь.)

Вывешивается картинка с изображением.
-Какой он на вид?
-Как медведь проводит зиму?
- Что любит есть летом?
-Сейчас мы будем решать задачу от медведицы.

Задача.

Приснился медведице в берлоге сон: собрала она 4 корзины малины по 5 кг в каждой. Раздала поровну малину по 2 кг каждому медвежонку, которые резвились на лесной полянке. Сколько своих малышей накормила медведица?
Анализ и решение задачи после коллективного разбора (у доски и в тетрадях.)
-Ест ли медведь зимой? (Нет, спит в берлоге)

Бурый, неуклюжий ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит,
С мамой в лес пойдешь,
Полный рот малины сладкой наберешь.

IV. Повторение изученного.Решение примеров с действиями первой и второй ступни.

-Отгадайте, от кого это задание?
Зубы остры, хвост пушистый
Ноги у плутовки быстры.
Путай, заинька, следы,
Чтобы не было беды. (Лиса)

-Решила плутовка вас запутать, думает, что вы забыли какие действия выполняют сначала, а какие потом (Умножение и деление – сначала, сложение и вычитание - потом.)

Самостоятельное решение примеров по вариантам с последующей проверкой. Чтение ответов «цепочкой».

-Зимой лисы собираются в стаи, им так легче охотиться. Когда им голодно, они ночами заходят в деревню, утаскивают домашнюю птицу: кур, уток, гусей.
-Послушайте, как лиса готовилась к зиме.

Долго лисонька старалась,
Много дней в земле копалась,
Рыла яму под землей,
Чтобы жить своей семьей.
Натрудила коготочки,
Есть зато ходы-ходочки.
Натаскала мягких веток
Для своих пушистых деток.
Здесь ее никто не сыщет.
Как назвать ее жилище? (Нора.)

IV. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали о жизни диких животных зимой?


Категория: Математика | Добавил: svietlanaurina
Просмотров: 3204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог