Учитель начальных классов: Михайлова Елена Андреевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования города Архангельска «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Конспект открытого урока по математике. Класс: 1. Программа 2100, Л.Г.Петерсон. Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода). Тема: Счёт десятками. Цели: 1.Образовательные: формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; совершенствовать навыки решения задач. 2. УУД: • Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке. • Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами. • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. • Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Этапы урока Ход урока 1.Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь. Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим, Пришли сегодня гости к нам, И Вас мы удивим. Наш весёлый первый класс Вам покажет всё сейчас. То, чего достигли мы, Находясь уже в пути! – К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!» -Как Вы понимаете эти слова? - Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится. 2.Актуализация знаний. Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры. 1.Математическая разминка. -Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения. c ч ё т д е с я т к а м и 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3-3 5-4 6-4 4-1 1+3 8-3 3+3 9-2 4+4 2+7 10-10 -Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово. -О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске) - Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; Красный- есть недочёты. 2.Конструирование из счётных палочек. Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников. Проверьте Вашу работу. (доска) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; Красный- есть недочёты.
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками. Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока. Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри. -Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник) На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников) -Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске) Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; -Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку. -Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать) Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…) -Какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске) Молодцы! Физкультминутка 4.Применение нового знания Цель: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку. 1.Действия с десятками. Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика. Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»: Зелёный- выполнил верно; Жёлтый- есть недочёты; Красный- испытываю затруднения. -Какую задачу, поставленную на урок, разрешили? 2.Сравнение чисел и выражений. Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено? Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу. Физкультминутка 3.Решение задачи. -Какая задача урока ещё не разрешилась? Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске) -Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти? -Сколько всего десятков шариков было? -Какого они были цвета? -Сколько было жёлтых десятков шариков? -Сколько было всего десятков зелёных шариков? -Как найдём, сколько десятков синих шариков было? -Каким действием? -Запишем ответ. Молодцы. 5.Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы. -Какой была тема урока? -Какие задачи ставили на урок? Достигли их? -Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока. Узнал Я научился Помог -Что у Вас получилось лучше всего? Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора. Спасибо за урок!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.