Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект открытого урока по математике "Счёт десятками" в 1 классе

СКАЧАТЬ (56.5 Kb) 30.04.2013, 11:27
Михайлова Елена Андреевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 10" г.Архангельска
Учитель начальных классов: Михайлова Елена Андреевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования города Архангельска «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Конспект открытого урока по математике.
Класс: 1.
Программа 2100, Л.Г.Петерсон.
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).
Тема: Счёт десятками.
Цели:
1.Образовательные: формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; совершенствовать навыки решения задач.
2. УУД:
• Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
• Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.
• Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
• Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Пришли сегодня гости к нам,
И Вас мы удивим.
Наш весёлый первый класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь уже в пути!
– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
-Как Вы понимаете эти слова?
- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.
2.Актуализация знаний.
Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.
1.Математическая разминка.
-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.
c ч ё т д е с я т к а м и
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3-3  5-4  6-4  4-1 1+3  8-3  3+3  9-2  4+4  2+7  10-10
-Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.
-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске)
- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.
2.Конструирование из счётных палочек.
Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников.
Проверьте Вашу работу. (доска)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками.
Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока. Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри.
-Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник)
На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников)
-Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске)
Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку.
-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)
Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)
Молодцы!
Физкультминутка
4.Применение нового знания
Цель:
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.
1.Действия с десятками.
Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.
Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:
Зелёный- выполнил верно;
Жёлтый- есть недочёты;
Красный- испытываю затруднения.
-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?
2.Сравнение чисел и выражений.
Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено?
Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.
Физкультминутка
3.Решение задачи.
-Какая задача урока ещё не разрешилась?
Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)
-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?
-Сколько всего десятков шариков было?
-Какого они были цвета?
-Сколько было жёлтых десятков шариков?
-Сколько было всего десятков зелёных шариков?
-Как найдём, сколько десятков синих шариков было?
-Каким действием?
-Запишем ответ.
Молодцы.
5.Рефлексия учебной деятельности
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.
-Какой была тема урока?
-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?
-Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока.
Узнал
Я научился
Помог
-Что у Вас получилось лучше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора.
Спасибо за урок!


Категория: Математика | Добавил: Elenka25
Просмотров: 9992 | Загрузок: 664 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог