Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект открытого урока по математике "Счёт десятками" в 1 классе

СКАЧАТЬ (56.5 Kb) 30.04.2013, 11:27
Михайлова Елена Андреевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 10" г.Архангельска
Учитель начальных классов: Михайлова Елена Андреевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования города Архангельска «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Конспект открытого урока по математике.
Класс: 1.
Программа 2100, Л.Г.Петерсон.
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).
Тема: Счёт десятками.
Цели:
1.Образовательные: формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; совершенствовать навыки решения задач.
2. УУД:
• Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
• Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.
• Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
• Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Пришли сегодня гости к нам,
И Вас мы удивим.
Наш весёлый первый класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь уже в пути!
– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
-Как Вы понимаете эти слова?
- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.
2.Актуализация знаний.
Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.
1.Математическая разминка.
-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.
c ч ё т д е с я т к а м и
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3-3  5-4  6-4  4-1 1+3  8-3  3+3  9-2  4+4  2+7  10-10
-Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.
-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске)
- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.
2.Конструирование из счётных палочек.
Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников.
Проверьте Вашу работу. (доска)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками.
Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока. Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри.
-Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник)
На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников)
-Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске)
Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку.
-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)
Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)
Молодцы!
Физкультминутка
4.Применение нового знания
Цель:
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.
1.Действия с десятками.
Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.
Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:
Зелёный- выполнил верно;
Жёлтый- есть недочёты;
Красный- испытываю затруднения.
-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?
2.Сравнение чисел и выражений.
Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено?
Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.
Физкультминутка
3.Решение задачи.
-Какая задача урока ещё не разрешилась?
Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)
-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?
-Сколько всего десятков шариков было?
-Какого они были цвета?
-Сколько было жёлтых десятков шариков?
-Сколько было всего десятков зелёных шариков?
-Как найдём, сколько десятков синих шариков было?
-Каким действием?
-Запишем ответ.
Молодцы.
5.Рефлексия учебной деятельности
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.
-Какой была тема урока?
-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?
-Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока.
Узнал
Я научился
Помог
-Что у Вас получилось лучше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора.
Спасибо за урок!


Категория: Математика | Добавил: Elenka25
Просмотров: 9982 | Загрузок: 664 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог