Северо - Казахстанская область
Акжарский район
с. Горьковское
Горьковская средняя школа
Корхова Валентина Викторовна
учитель начальных классов
Урок математики во 2 классе (по сказке «Колобок»)
Тема: Единицы длины. Повторение.
Тип урока: повторение.
Форма проведения: урок-сказка.
Цель: повторить известные детям единицы длины и действия с ними.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умения сравнивать, преобразовывать, решать задачи.
Закреплять умение работать с геометрическим материалом.
Развивающие:
Развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза в работе над задачей.
Развивать математическую речь, память.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением животных и Колобка.
Литература:
1. Математика. Учебкик для 2 класса. Сост. Акпаева А.Б. и др.- Алматы: « Алматықітап баспасы»
2. Математика: методическое пособие для 2 класса/ Акпаева А.Б.и др.- Алматы: «Алматықітап баспасы», 2008.
Ход урока
I. Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока
II.Психологический настрой
Урок «Повторения»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте успеха друг другу.
III.Работа над пройденным материалом.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям сказки. А называется эта сказка «Колобок».
У: Кто из вас знает эту сказку? Расскажите. (Дети рассказывают начало сказки).
У: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Помогите Колобку выполнить задания, чтобы Заяц его не съел.
1. Назовите только единицы длины и расставьте их в порядке убывания:
Сантиметр, час, миллиметр, литр, дециметр, век, минута, метр, грамм.
2. Продолжите высказывания:
1 м-это … дм?
1 дм-это …см?
1 см-это …мм?
1 дм-это … мм?
1 м-это …см?
У: Молодцы! И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
3. Преобразуйте: (работа по карточкам, с подробным объяснением при проверке)
57 см = …дм …см
80 мм = … см … мм
13 дм = … м … дм
64 см = … дм …см
72 мм = … см … мм
8 м 9 дм = … дм
IV. Решите задачу.
Длина дорожки, по которой катился Колобок до леса 50 метров. А длина тропинки в лесу на 5 метров меньше. Найдите длину тропинки.
У: Молодцы! А теперь мы с вами отдохнем.
V.Физминутка:
Мы писали и решали,
Глазки наши подустали.
Мы зажмурим глазки крепко
Раз! Открывает глазки класс
Вверх посмотрим дружно мы
Посчитаем раз, два, три,
Отдохнули и теперь
Будем всё решать точней.
У: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
VI. Сравните: (самостоятельная работа с последующей самопроверкой)
87 см * 8 дм 7 см
7 дм 7 см * 7 дм 77 мм
3 см 12 мм * 4 см 2 мм
9 дм 20 мм * 9 дм 2 см
У: Молодцы, ребята! Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
VII. Геометрический материал.
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой – на 2 см меньше. Найди сумму и разность отрезков.
У: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями.
VIII.Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. У вас на партах лежат картинки с изображением Колобка. Если вам всё понравилось, нарисуйте ему улыбку. Если вам было скучно, изобразите грусть.
IX. Итог урока.
X. Домашнее задание.
|