Тема. Группы предметов.
Цели урока: - формировать умение группировать предметы по общим признакам; - развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия, развивать и корректировать элементы логического мышления; упражнять в запоминании названий геометрических фигур, формировать навыки счета конкретных предметов; - воспитывать аккуратность, прививать хорошие привычки.
Оборудование: набор демонстрационных картинок (посуда, продукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, цветы, деревья, мебель, головные уборы); наборы раздаточных предметных картинок для индивидуальной работы; игра «Четвертый лишний»; демонстрационный рисунок «Наложенные изображения»; шаблоны геометрических фигур, трафареты треугольников разного размера Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Общий план урока, настрой на работу. - Сегодня на уроке математики мы продолжим учиться считать, раскладывать картинки в нужном порядке, вспомним геометрические фигуры, с которыми мы познакомились - К нам на урок пришла балованная обезьянка Маришка. Она не умеет еще хорошо вести себя, хочет, чтобы вы ей помогли научиться стать послушной, воспитанной и умной.
II.Устный счет. 1.«Считай-ка»
-Ребята, расскажите Маришке, какой праздник приближается?(Новый год.) Работа по учебнику (стр.61) -Сколько звездочек на елке? -Сколько рыбок (конфет) на елке? -Сколько хлопушек? -Сколько на елке красных (синих) шаров? -Каких шаров больше? -Сколько на елке сосулек (флажков)?
2.Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже?» Учащимся предлагается аппликация из геометрических фигур.
-Из каких фигурок составлена елка (снеговик, домик)? -Чем украшена елка? (Шарами.) -Какой формы шары? (Круглой.) -Какие геометрические фигуры мы увидели на этой картинке?
III.Работа по теме «Классификация, группировка предметов.»
1.Дети под руководством учителя группируют предметы по общим признакам.
-Маришка рассматривала картинки и все перепутала. Поможем ей разобрать картинки .(Картинки из серии «Одежда», «Обувь», «Животные».) -Почему так правильно? КАК назвать одним словом ? -КАК содержать в порядке одежду и обувь?
2.Упражнение в группировке предметов.
Детям, сидящим парами за партами, учитель предлагает наборы картинок для группировки на две группы и несколько картинок , которые не входят ни в одну из групп. Проверяется правильность его выполнения. Дети вместе с учителем проверяют, как это задание выполнила Маришка.
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Учитель предлагает ученикам картинки, дети выделяют лишний предмет не относящийся к данной группе. Маришка с учителем проверяют задание.
III. Физминутка.
Мы на елочку шары разные повесили Встанем дружно в хоровод, Чтобы было весело. (Дети имитируют движения.)
V. Работа в тетрадях.
1. «Дорисуй».
-Сделайте так, чтобы круг стал елочным шаром. -Сделайте так, чтобы из треугольника получилась елочка. -Сделайте так, чтобы прямоугольник превратился в хлопушку.
2.Работа с шаблонами.
Дети рисуют снеговика и елку по образцу, данному учителем.
VI. Дидактическая игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Заколдованный рисунок»
-Маришка вчера готовила для вас рисунок к Новому году, но все запутала так, что сразу не поймешь. Посмотрите, что она нарисовала.(Снеговик, метла, снежинка, елочный шар, елка, хлопушка.)
VII. Итог урока.
-Чему учились на уроке? -Чему научили обезьянку Маришку?
|